Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Открытие станции Нахабино на МЦД-2 после реконструкции. С. Собянин, А. Воробьев, О. Белозеров

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин:

– Хороший подарок к Дню железнодорожника. В воскресенье – праздник, который мы отмечаем, не просто общероссийский, он особенный для Москвы и Подмосковья, потому что миллионы людей перемещаются на пригородном транспорте. Если бы этого не было, я думаю, наступил бы коллапс в Подмосковье и в Москве.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев:

– Инфраструктура МЦД активно развивается. Задержки строительных работ, связанные с профилактикой распространения коронавируса, не повлияли на эту работу. Несмотря на разные вызовы, которые мы с вами пережили весной, программа продолжается, и уже в этом году мы увидим изменения на Ярославском направлении, кроме того, строится МЦД-3 Зеленоград – Раменское. Все это имеет принципиальное значение для качества жизни людей, для экономики нашего мегаполиса. Понятно, что мы находимся в едином пространстве и для нас принципиально важно, чтобы любое передвижение было комфортным.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров:

– Мы придерживаемся высочайших стандартов безопасности и надежности. Пассажир видит внешний антураж. Но перестроен путь и заменены рельсы. И безопасность, и система управления – здесь все новое. На высочайшем мировом уровне.

Андрей Воробьев:

– Сложно встретить человека на этих станциях, который был бы недоволен комфортом, удобством, расписанием поездов пригородного сообщения. Экономятся деньги, время, и очень приятно, что если не каждый месяц, то ежеквартально мы открываем какую-то новую станцию.

Сергей Собянин:

– Прошло меньше года со дня открытия МЦД. За это время 13, по сути дела, вокзалов построено и реконструировано. Это огромная работа. С каждым днем популярность МЦД растет. В целом с начала пуска по МЦД проехало уже 80 миллионов пассажиров. В дальнейшем мы планируем вместе с «Российскими железными дорогами» и с коллегами из Подмосковья построить еще 14 вокзалов.

Проводится огромная подготовительная работа, это просто гигантские масштабы даже для такого большого города, как Москва. Ни на один день, даже несмотря на пандемию, эти работы не прекращались и не прекращаются. На многих объектах работа ведется круглосуточно. Это действительно гигантский объем, он необходим, чтобы соединить разрозненные радиусы, построить дополнительные магистральные пути, новые станции, причем работы ведутся на действующей инфраструктуре, движение поездов не останавливается ни на минуту. Это сложнейший процесс.