Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Открытие ТПУ между ж/д платформой НАТИ и станцией МЦК Лихоборы. С. Собянин, О. Белозеров.

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин: Завершены основные работы по интеграции радиальных направлений железной дороги и Московского центрального кольца. Это большое событие. Построено восемь вокзалов. Их можно так назвать из-за масштаба, объема и задач. Большие транспортно-пересадочные узлы. Сегодня на платформе НАТИ построили вокзал, который обеспечит пересадку на МЦК огромного количества людей, двигающихся по Октябрьскому направлению железной дороги.

Раньше пассажиры из Зеленограда, Химок и Твери вынуждены были добираться сначала до Ленинградского вокзала, заходить в метро на перегруженной «Комсомольской». Теперь часть из них будут пересаживаться здесь на МЦК в условиях, максимально приближенных к комфорту метрополитена. Для этого построили теплый переход.

Я хочу поблагодарить руководителя компании РЖД за сложную совместную работу. Чтобы это реализовать, необходимо было каждый день, каждый час проводить на работе. Приходилось работать с действующими путями, сапсанами, поездами дальнего следования. Без остановки движения реализовать этот проект было очень-очень сложно. Но, как говорится, глаза боятся, руки – делают.

Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров: Открытие такого уникального объекта, как этот вокзал, – важный день не только для Москвы, но и для всех железных дорог. Чтобы его построить, пришлось разработать много новых технологий. Я благодарен мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину. Каждый такой запуск – это новое слово в технологии развития железнодорожного транспорта. Мы привыкли, что железная дорога – это пригород. Но теперь это городской вид транспорта, транспорт будущего.

Железная дорога – самый экологичный способ передвижения, потому что поезда не только потребляют, но и возвращают более 40% электроэнергии.

Уникальность проекта еще и в том, что здесь самое напряженное направление по разным видам движения. Это и пригородное, и дальнее, и сапсаны. Также мы получили распоряжение президента на разработку высокоскоростной магистрали.

В будущем здесь появится транспортно-пересадочный узел, чтобы развести пассажирские потоки, создать максимальные удобства для доставки пассажиров. Это тоже новое слово. Мы часто говорим о будущем. Так вот, будущее уже здесь.

Сергей Собянин: На этом работа не заканчивается, а продолжается еще в больших объемах. Мы реализуем совместный проект по развитию московского транспортного узла, строительству магистральных путей, обустройству платформ, замене подвижного состава, в том числе на открывшихся и строящихся маршрутах Московских центральных диаметров. Это огромная работа, сопоставимая с сооружением метро. Она идет только благодаря совместному финансированию и усилиям РЖД и Правительства Российской Федерации по поручению президента России.

Информационная служба портала Стройкомплекса