Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

На базе будущей платформы МЦД-3 НАТИ и станции МЦК Лихоборы сформирован ТПУ

Темы в материале

Ж/д платформа НАТИ и станция Московского центрального кольца (МЦК) Лихоборы превратились в настоящий вокзал. Этот транспортно-пересадочный узел (ТПУ) завершил интеграцию радиальных железных дорог и Московского центрального кольца (МЦК). В чем уникальность этого ТПУ и почему поезда – транспорт будущего? Рассказываем.

 

Строительство пересадочного узла между платформами Лихоборы и НАТИ началось во втором квартале 2018 года и заняло чуть более полутора лет. Работы завершились 30 января 2020 года.

 

Цитата
«Строительство, по сути, вокзала между платформой НАТИ и станцией МЦК Лихоборы – очень сложный проект. Он был реализован без остановки движения поездов, в том числе сапсанов и поездов дальнего следования», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Значительную часть работы специалисты смогли выполнить исключительно в ночные технологические «окна» в графике движения поездов.

 

 

Еще одной сложностью при строительстве ТПУ стала необходимость повышенного уровня безопасности во время сооружения пешеходного перехода через Северо-Восточную хорду (СВХ). Работа здесь также шла в ночные часы, но часть полос все-таки решили временно перекрывать.

 

 

В результате платформу и станцию МЦК объединил настоящий вокзал. Здесь выполнили следующие работы:

  • возвели новый пассажирский вестибюль на платформе НАТИ;
  • полностью перестроили вестибюль станции Лихоборы на МЦК;
  • построили связывающий их надземный пешеходный переход через СВХ длиной 85 метров.

Общая площадь всех возведенных сооружений составила 2,7 тыс. кв. метров.

 

 

До ввода транспортного узла между НАТИ и Лихоборами не было прямой пересадки –  пассажиры пользовались подземным переходом, который находится в 300 метрах от станции МЦК.

 

 

Цитата
«Теперь пассажиры будут пересаживаться здесь в условиях, максимально приближенных к комфорту метро. Для этого построили теплый переход», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Благодаря ему путь между платформами НАТИ и Лихоборы уменьшился с 450 до 100 метров. Теперь люди могут делать пересадку почти в пять раз быстрее: раньше на нее уходило 10 минут, сейчас – всего две минуты.

 

 

Чтобы здания и переход выглядели как единый транспортный узел, их фасады украсили архитектурно-художественной подсветкой.

 

 

Рядом с ТПУ построили дороги, обустроили тротуары, разбили газоны, высадили более 100 деревьев и кустарников.

 

 

Станцией Лихоборы пользуется свыше 12 тыс. пассажиров в сутки. С появлением удобной пересадки к концу года их количество может достичь 20 тысяч.

 

 

Это позволит частично снизить нагрузку на Ленинградский вокзал, станции метро «Комсомольская» и «Петровско-Разумовская», а также сократить количество машин на дорогах.

 

Цитата
«В будущем станцию МЦК Лихоборы свяжут пересадкой с третьим Московским центральным диаметром «Казанско-Ленинградский», который пройдет по маршруту «Зеленоград – Раменское». Платформа НАТИ станет одним из остановочных пунктов МЦД-3», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что открытие такого уникального объекта, как этот вокзал, – важное событие не только для Москвы, но и для всех железных дорог.

 

Цитата
«Каждый такой запуск – это новое слово в технологии развития железнодорожного транспорта. Мы привыкли, что железная дорога – это пригород. Но теперь это городской вид транспорта, транспорт будущего», –
Олег Белозеров
Председатель правления ОАО «РЖД»

 

Вокзал на платформе НАТИ стал последним в программе интеграции радиальных железных дорог и МЦК.

 

Цитата
«Сейчас мы выполнили основные работы по проекту. Это большое событие. Построено восемь вокзалов. Их можно так назвать из-за масштаба, объема и задач. Большие транспортно-пересадочные узлы. Количество пассажиров на них уже выросло примерно в три раза», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Больше подробностей о проекте интеграции можно прочитать в нашем эксклюзивном разделе.

 

Открыт ТПУ между платформой НАТИ и МЦК Лихоборы

 

МЦД-3 даст экономию времени в пути до 40% 

 

МЦК перевезло около 150 млн пассажиров в 2019 году

 

Путепровод через МЦК в районе ул. Пруд Ключики готов на 85%

Мария Купцова