Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Завершение проходки одного из самых глубоких тоннелей БКЛ метро – между «Рижской» и «Савёловской». С. Собянин, А. Бочкарев, Ю. Кравцов

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин: Мечта о БКЛ начинает обретать все более реальные черты. Сегодня уже на 80 процентов выполнена проходка тоннелей и на 54 процента – общестроительные работы. Участок, на котором мы находимся, один из самых важных – северо-восточный. Он соединит Некрасовскую ветку, которую мы до этого построили, и участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка».

Перегоны между станциями на этом участке самые сложные, они проходят под путями двух линий метро, трех направлений железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуют максимально кропотливой, аккуратной, точной работы. Часть проходки выполняется вручную.

Строительство северо-восточного участка планируется завершить в конце 2021 – начале 2022 года.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев: На северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена самая протяженная проходка тоннеля за последние годы. Тоннелепроходческий щит по имени «Елена» диаметром шесть метров построил правый перегонный тоннель длиной 3,5 км. Он прошел на глубине от 45 до 70 метров сквозь строящиеся станции «Рижская» и «Марьина роща» и финишировал в подземную демонтажную камеру на глубине около 60 метров возле станции «Савёловская». Уникальность проходки заключается в безостановочном движении машины сразу на двух перегонах и через несколько возводимых станционных комплексов. Такая технология для шестиметровых тоннелепроходческих комплексов в современном московском метростроении применена впервые.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов: Трасса тоннеля проходит в сложных гидрогеологических условиях с обводненными грунтами под путями Московской и Октябрьской железной дороги, а также под Третьим транспортным кольцом и действующими линиями метро – Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской. «Щит «Елена» задействован на строительстве тоннелей московского метро уже в шестой раз. До этого он связал тоннелями станции «Авиамоторную» и «Электрозаводскую» на Большом кольце, а также возводил ряд участков Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линий.