timelapse

Андрей Бочкарев: «Объем строительства дорог и развязок в Москве увеличился в 4 раза!»

Темы в материале

О том, как будет развиваться городская инфраструктура в 2015 году, на встрече с прессой 16 февраля рассказал Андрей Бочкарев - руководитель Департамента строительства города Москвы.

Начался разговор с самой острой и важной для москвичей темы - со строительства дорог и развязок. Первая новость - радостная: практически все крупные или сверхкрупные развязки и дорожно-мостовые объекты находятся на завершающем этапе работ и в самое ближайшее время начнут функционировать в полную силу. В частности, это касается и затянувшейся реконструкции Щелковского шоссе.

По словам Бочкарева, сейчас основное внимание будет перенесено на более мелкие, но при этом не менее важные городские проекты. Так, например, в 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 83 км реконструированных и построенных дорог, будет проведена реконструкция железнодорожного переезда на 7-м км Павелецкого направления МЖД со строительством автодорожного путепровода, должен заработать в обе стороны Алабяно-Балтийский тоннель, который уже на данном этапе существенно упростил сообщение между районами на северо-западе столицы.

Второй приоритет Департамента - это строительство поперечных связок между районами, так называемых рокад. В частности, строится Южная рокада, связывающая Рублевское, Аминьевское шоссе, улицу Обручева, Балаклавский проспект, Кантемировскую улицу и доходящая до Капотни. Такое решение заметно упрощает жизнь москвичей и существенно разгружает радиальные магистрали.

Несмотря на колебания валютного курса, Департамент не видит причин для резкого удорожания работ и строительных материалов - все запланированные объекты планируется сдать в срок. Это касается и новых станций метрополитена, и объектов социального назначения, и культурных проектов.

Например, ожидается, что в 2015 году будет завершено строительство театра «Геликон-опера», театра под руководством Олега Табакова, завершится второй этап реконструкции музыкальной школы имени Гнесиных и Московского зоопарка, а также Большой спортивной арены «Лужники». В Департаменте не скрывают, что отдельные виды уникального оборудования для театров закупаются за границей, однако в остальном стараются обходиться российскими аналогами.

Не закрыт вопрос и со скоростным трамваем - ожидается, что в скором времени первый маршрут проляжет между «Пражской» и Бирюлево Восточным.

В целом никакие городские проекты не замораживаются и не переносятся - по словам Андрея Бочкарева, в этом нет необходимости, да и подрядчикам выгоднее сделать и сдать объект как можно скорее.