timelapse
Все темы

Апрельские тезисы

Темы в материале

До 2011 года в столице ежегодно сдавалось от силы по две-три станции метро, сооружение каждой было событием. В последние восемь лет подземка строится ошеломляющими темпами.

В прошлом году, например, введено в строй 17 станций, в планах 2019-го - еще 10. Самый быстрый транспорт приходит и в новую Москву. Трассировку Коммунарской линии городские власти обсуждают с жителями.

Ветка метро, которая соединит старую и новую Москву, обозначена на перспективной карте столичного метрополитена цифрой 16. Как ее назовут официально, пока неизвестно, рабочее наименование - "Коммунарская". Завершение строительства намечено на 2023 год. Начинаться линия будет недалеко от центра города, далее по диагонали пойдет через Юго-Западный округ, а закончится в районе Троицка. Проект планировки участка в старой Москве от Московского центрального кольца до Большой кольцевой линии вынесен на публичные слушания. Обсуждения проходят в пяти районах: Академическом, Гагаринском, Котловке, Ломоносовском и Обручевском.

Основные опасения жителей, рассказал главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн, связаны с воздействием стройки на расположенные поблизости сооружения. Но, по его словам, проектировщики предусмотрели все необходимые меры, которые позволят возвести новые станции, не нанеся ущерба объектам на поверхности.

Еще одна проблема, о которой говорят жители, традиционна не только для Москвы, но и для любого города в мире: москвичи не хотят видеть стройку около своего дома. Городские власти призывают набраться терпения. Работы займут всего несколько лет, а эффект от появления новой линии метро будет колоссальный.

Благодаря строительству ветки жители Ленинского проспекта получат удобную связь с Московским центральным кольцом, Большой кольцевой и новой Москвой, что создаст дополнительные маршруты движения. "Коммунарская" также разгрузит Сокольническую и Калужско-Рижскую линии, улучшит дорожную ситуацию в районе Ленинского проспекта. При этом, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, никаких транспортно-пересадочных узлов в этом районе не будет, станции построят с минимальным воздействием на окружающую среду.

"Развитие метрополитена дает возможность людям выбирать при поездках по городу новые оптимальные маршруты, - рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. - При вводе в эксплуатацию новых линий уменьшается нагрузка не только на действующие ветки метро, но и на улично-дорожную сеть за счет снижения потока на индивидуальном и наземном пассажирском транспорте".

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Валерий Кивлюк, заместитель генерального директора по строительству объектов метрополитена АО "Мосинжпроект":

- Для строительства перегонных тоннелей новой линии планируется задействовать 6-метровые тоннелепроходческие комплексы (ТПМК) с использованием высокоточной железобетонной обделки. Эта технология практически исключает просадки, воздействие на окружающую застройку и инженерные сети. Эффективность и безопасность применения этих комплексов в московских грунтах доказана временем - аналогичными ТПМК построено большинство тоннелей метро в столице.

Владимир Свириденков, эксперт межрегиональной общественной организации "Город и транспорт":

- Калужско-Рижская ветка метро сегодня перегружена, пассажиропоток, учитывая активно ведущееся жилищное строительство в новой Москве, постоянно растет. Проект Коммунарской ветки призван значительно ее разгрузить и предоставить дополнительные маршруты для передвижений по городу.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:

- Некоторые москвичи выступают против строительства Коммунарской линии метро. Это типичная ситуация не только для Москвы, но и для любого города. Транспортники всего мира называют эту ситуацию "not in my backyard" - "не на моем заднем дворе". Жители районов старой Москвы действительно имеют мало выгоды от новой ветки, но сам проект нужен для развития столицы. Проектировщиками предстоит приложить максимум усилий, чтобы учесть все интересы.

Максим Клинский