Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

К «Коммунарке» — вперед!

Темы в материале:

Метро

25 апр. 2019 г. 10:26

Жизнь в Новой Москве скоро перестанет быть синонимом удаленности от метро — ожидается, что к 2023 году закончится строительство Коммунарской линии, которая протянется от станции МЦК «Крымская» до станции «Столбово». Во всех районах, через которые пройдет новая линия метро, в апреле состоялись публичные слушания. Жители задали интересующие их вопросы и убедились: причин волноваться нет. Академический, Гагаринский, Обручевский и другие районы только похорошеют после открытия новых станций.

Сразу в нескольких районах прошли публичные слушания, посвященные строительству новой линии метро. Предполагается, что Коммунарская линия пройдет от станции МЦК «Крымская», расположенной на Севастопольском проспекте, до станции «Столбово» в Новой Москве. Жители прилегающих к новой линии районов — это Гагаринский, Академический, Обручевский, Котловка и Ломоносовский — поддержали строительство метро.

«Благодаря строительству Коммунарской линии разгрузятся южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Кроме того, улучшится ситуация на дорогах на юго-западе Москвы: их загрузка уменьшится ориентировочно на 15–20% за счет того, что часть автомобилистов пересядет на городской транспорт», — говорит руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы, кандидат технических наук, советник РААСН Игорь Бахирев.

Действительно, количество людей, которые ежедневно ездят из Новой Москвы в центр на работу, неуклонно возрастает. До 500 тысяч человек в сутки — это не шутки. Поэтому новая линия метро здесь — не роскошь, а необходимость.

— Я очень рада, что у нас появится новое метро, — рассказала «МК» Вероника Степановна, живущая на Ленинском проспекте. — Сейчас окно страшно открывать, так много машин... И в метро много народу. Надеюсь, когда откроют новую линию, станет легче.

Строительство нового участка улучшит транспортную ситуацию в районах Ломоносовский, Гагаринский, Академический, Котловка. Ожидается, что за счет перераспределения пассажиропотока снизится нагрузка на Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии подземки, которыми также пользуется часть жителей ТиНАО. Сейчас в пешеходной доступности от новых станций метро живут 200 тыс. человек и работают 65 тыс. человек. Также Коммунарская линия снизит возрастающую в связи с развитием ТиНАО нагрузку на южные участки действующих Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро. Те пассажиры, которые раньше вынуждены были толкаться в одном вагоне, теперь поедут в разных — по разным линиям.

Свое одобрение уже выразили не только многие местные жители, но и лидеры общественного мнения в Москве — например, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.

— В восьми районах Москвы состоялись публичные слушания по метро. Противники говорят, что метро будет неглубокого залегания, а это ложь. В бумагах глубина обозначена 30 метров — это почти 12-этажный дом. Для сравнения: «Новые Черемушки» — 7–9 метров. Вот такая простая математика. Странно, что сегодня вообще кому-то не нравится идея новых и новых станций — количеством построенных хвалились в прошлом веке не только московские градоначальники, но и российские правители, — считает Венедиктов.

Действительно: ну где в Москве такой район, жители которого отказались бы от новых станций метро?.. Кто-то не хочет жить в шаговой доступности от подземки?

«Расстояние пешеходной доступности до ближайшей станции метро в центре города составляет до 10–15 минут, в срединной части города — до 20–30 минут и более, а в периферийной части многие районы не имеют пешеходного сообщения с ближайшими к ним станциями метро. Сегодня из жилых районов, попадающих в зону обслуживания запланированными станциями до действующих станций метро, пешеходный маршрут составляет от 30 минут. В связи с этим большинство жителей пользуются общественным транспортом, который оказывает гораздо большее негативное воздействие на качество городской среды. Выбросы загрязняющих веществ и шум, которые он производит, влияют на здоровье горожан, и особенно детское население, в зоне до 150 метров от проезжей части и до высоты 5–10 этажей. В отличие от наземного транспорта метро может оказывать лишь слабое вибрационное воздействие на условия проживания в городе. Естественно, оно есть, но не превышает нормативных уровней ни по интенсивности, ни по частотности, ни по длительности. Нашим институтом проводилась оценка уровня вибрации на жителей, проживающих в знании по адресу: проспект 60-летия Октября, дом 8. Здание расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7–9 метров). При этом уровень вибрации в нем не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений», — объясняет Анна Курбатова, директор Института комплексного развития территорий.

Тем не менее кое-кто на юго-западе пытается представить дело таким образом. На публичных слушаниях, которые прошли в Гагаринском и других районах, появлялись группы лиц с плакатами и табличками, шумно высказывающиеся против строительства метро. Позднее жителям объяснили: протест срежиссирован.

Коммунарская линия — линия глубокого заложения. Это значит, что станции будут строить на глубине не меньше 30 метров. Это примерно высота 12-этажного дома. На такой глубине построено большинство действующих линий метрополитена в районах с плотной жилой застройкой, где люди живут уже по полвека и совершенно не ощущают воздействия метро. Соответственно, опасения, что дома могут не выдержать строительства новых станций, беспочвенны.

— Я абсолютно не понимаю, чем мои соседи недовольны, — рассказала Анна Сергеевна, живущая в самом начале Севастопольского проспекта. — Я переехала сюда 30 лет назад и с тех пор только и мечтаю о метро. Наша Котловка — отличный уютный район, но выбираться отсюда сложновато. Построили МЦК, стало хоть чуть-чуть легче. Если появится новая линия, мы только счастливы будем.

Строительство большинства станций в последние годы ведется в условиях плотной городской застройки, что никак не влияет ни на здания, ни на дорожную сеть. Более того, специалисты предсказывают, что после запуска новой линии метро существенно снизится количество автомобилистов на Ленинском, Севастопольском проспектах и на Профсоюзной улице. Те, кто раньше был вынужден выбираться из отдаленных районов за МКАДом на собственных автомобилях, теперь смогут пересесть на метро — значит, экология в некогда престижном ЮЗАО значительно улучшится. Тем более что сегодняшнее положение дел — это еще не предел. По мере развития Новой Москвы будет расти население, и уже через 5–7 лет жители Гагаринского или Академического районов рискуют просто не втиснуться в вагоны на своих станциях — все будет занято теми, кто едет из-за МКАДа. Новая линия метро в такой ситуации — не роскошь, а необходимость.

— Я прожила уже 20 лет вблизи метро «Академическая», — рассказывает Надежда Петровна с улицы Шверника. — Сейчас количество народу в вагонах сильно увеличилось. А по новой линии, если ее построят, люди смогут спокойно доезжать до центра, до МЦК по прямой.

«Планируется, что участок новой линии со станциями «Улица Строителей», «Академическая» и «Севастопольский проспект» протяженностью 7,3 км преимущественно пройдет вдоль улично-дорожной сети. В частности, станцию «Улица Строителей» планируют разместить вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова. Станция будет запроектирована с двумя вестибюлями и выходами на обе стороны Ленинского проспекта к жилой и общественной застройке, остановочными пунктами наземного пассажирского транспорта. Предполагается, что станция «Академическая» будет построена вдоль юго-восточной стороны улицы Дмитрия Ульянова. Она будет запроектирована с двумя вестибюлями и выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова, улицу Гримау, проспект 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. «Академическая» будет пересадочной с одноименной станции существующей Калужско-Рижской линии метрополитена. Станцию «Севастопольский проспект» планируется разместить вдоль внутренней стороны МЦК, между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением Московской железной дороги. Станция будет запроектирована с двумя вестибюлями и выходами к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станции «Крымская» МЦК», — цитируют СМИ слова Рустама Черкесова, заместителя генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект».

Евгения Никитская

Московский комсомолец

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • МЦК
  • Троицкая линия метро

Другие материалы по теме

Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка). Линия метрополитена, станция метро «Улица Новаторов» - станция метро «Столбово». Этап 2.5. - Подготовительные работы на ст. «Улица Новаторов». Этап 2.5.1
Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка). Линия метрополитена, станция метро "Улица Новаторов" - станция метро "Столбово". Этап 2.3 – Подготовительные работы на ст. "Улица Академика Опарина"
Южный участок Большой кольцевой линии, станция метро "Каховская" - станция метро "Проспект Вернадского", включая реконструкцию участка - станция метро "Каширская" - станция метро "Каховская". 8 этап: Соединительная ветка между объектом "Южный участок Третьего пересадочного контура" и объектом "Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка)
6 мая 2019 г.
Марат Хуснуллин: ключ удобного города — транспорт и дороги
Марат Хуснуллин: ключ удобного города — транспорт и дороги
23 апр. 2019 г.
Новая транспортная система. Станции МЦК соединили Котловку с метро
Новая транспортная система. Станции МЦК соединили Котловку с метро
16 апр. 2019 г.
В Москве прошли слушания по строительству новой линии метро
В Москве прошли слушания по строительству новой линии метро
16 апр. 2019 г.
Апрельские тезисы
Апрельские тезисы

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр

Просмотренные материалы

«Квадраты» нового жилья
Дублер Боровского шоссе. Прямой эфир
Здоровье в приоритете
Движение вверх
Новый дом, новый город
Москва до Рязани не дойдет
«Лужники» идут вперед
В Москве открыт ТПУ «Солнечная»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика