Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Без подземных городов

Темы в материале:

Градостроительная политика

24 янв. 2014 г. 10:37

Москва прирастает новыми территориями и промзонами.

«Если в других регионах рады любому рублю, то Москва не может себе этого позволить, а потому все инвестиционные проекты в городе проходят серьезную селекцию», - признался вчера Мэр Москвы С. Собянин на заседании коллегии столичного Стройкомплекса, на котором обсуждались итоги работы за 2013 и планы на 2014 год.

И в самом деле: с одной стороны застройка в Москве переуплотнена, а с другой - москвичи нередко не имеют самого необходимого. Нормальных дорог, жилья, садиков, чтобы без проблем можно было устроить ребенка, поликлиник, куда можно прийти и попасть без проблем к врачу. Поэтому городские власти стремятся не просто получить как можно больше инвестиций, но чтобы они пришли туда, куда это нужно жителям столицы. Но и на этих условиях Москве удалось привлечь за прошлый год 35 млрд долларов. «Несмотря на все пессимистические прогнозы, которые мы порой слышим от экспертов, мы пока не чувствуем снижения деловой и инвестиционной активности, - с удовлетворением констатировал Мэр.

- Мы уже перешагнули докризисный уровень по финансовым вложениям, по вводу коммерческой недвижимости и объемам строительства инфраструктуры». Действительно, недвижимости введено 8,6 млн кв. м, что больше, чем в 2008 году. Причем в Правительстве Москвы уверены: это не просто рывок, эти темпы город сохранит и в 2014 году, ибо у него создан хороший задел - выданы разрешения еще на 10 млн кв. м. «Ну, а если стагнация все-таки затронет Москву?» - поинтересовались журналисты у заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. «Мэр поставил перед нами задачу оказывать инвесторам максимальную поддержку - при согласовании разрешительной документации, подключении к сетям, и мы это будем делать», - ответил он. И продолжил: «Конечно, экономическая ситуация крайне тревожит и нас, хотя прирост отрасли за прошлый год составил 7% - больше, чем у кого бы то ни было. Но есть объекты, которые мы не бросим ни при каких обстоятельствах - прокладка метро, реконструкция дорог, сооружение выделенных железнодорожных путей для электричек. Вопрос в том, сколько мы их построим: у нас есть программа минимум, средняя и максимум - в зависимости от складывающихся обстоятельств».

В любом случае транспортное развитие города, подтвердил Хуснуллин, остается на первом месте среди приоритетов строителей.

Не случайно на эти цели идет 70% денег, выделенных на всю отрасль из бюджета города. Итог таков. Объемы строительства метрополитена по сравнению с 2010 годом выросли в 4 раза. Если в 2013 году было проложено 12,5 км новых линий, построено 6 новых станций и 2 депо, то в текущем планируется 13,1 км линий и ввод 9 станций. В целом же подземка строится сразу на 150 площадках, где трудятся 35 тыс. человек! Но главный рывок еще впереди, пообещал Марат Хуснуллин: с 2015 года Москва готовится вводить в строй уже по 22 - 25 км метро. На что С. Собянин заметил: «Заранее к этому надо готовиться и метрополитеновцам - закупать подвижной состав, готовить персонал. Ведь таких темпов строительства не было еще никогда».

Строителям же предстоит еще и интегрировать программу развития подземки с приспособлением Малого кольца Московской железной дороги к пассажирскому движению - его пуск запланирован на 2015 год. Для этого требуется ликвидировать отставание в сооружении 150 транспортно-пересадочных узлов, которое, по мнению Хуснуллина, может затормозить увязку этих двух важнейших видов транспорта. Для 42 из них уже есть проекты планировки, для первых четырех вот-вот начнется подготовка площадок.

В 4 раза больше за прошлый год построено и реконструировано также автодорог - 82 км, и примерно столько же запланировано на текущий год. Причем сейчас на первый план выходит транспортная связь с новыми территориями, прирезка которых увеличила площадь Москвы в полтора раза. К концу года туда уже придет метро - на станции Рассказовка и Саларьево, начинается реконструкция Калужского шоссе, в ТиНАО же Москва подключится к сооружению ЦКАД. С двумя новыми округами у столицы большие планы. Строительство там офисно-деловых центров уже добавило москвичам 65 объектов соцкультбыта, 35 тысяч новых рабочих мест, избавив их от необходимости ездить на работу в центр Москвы. Завершение схемы территориального развития (в первом полугодии планируется утвердить) даст возможность им расти еще более бурно. Власти уверены: бюджет всей столицы скоро будет больше всего прирастать новой Москвой.

Практически впервые город начал заниматься и промзонами. На этих бывших пустырях и площадках заброшенных цехов уже построено 10% всей коммерческой недвижимости Москвы, то есть примерно 800 тыс. кв. м. Еще на 13 млн кв. м выдано разрешений на сооружение там новых комплексных районов - с жильем и социальной инфраструктурой. А год 2014-й знаменателен тем, что запускаются такие масштабные проекты, как застройка территории ЗИЛа, завода «Серп и молот» и другие.

И вообще, хотя на социалку Стройкомплекс тратит сейчас всего 30% средств, отпущенных на адресно-инвестиционую программу, отметил Марат Хуснуллин, зато все объекты, которые значатся в ней, строятся точно в срок, ни один из них не остается за бортом. Вот и на этот год - планы немалые. Построить 3,2 млн кв. м жилья, причем только четверть из них на бюджетные средства. Начать строительство школ, совмещенных с детсадами, - первый такой проект уже разрабатывается, и его реализация начнется также в этом году. Уже идет реконструкция «Лужников». Впереди - реконструкция зоопарка, сооружение спортивно-делового комплекса на месте снесенного Черкизовского рынка (проект его проработан), комплексная реконструкция сложившихся жилых кварталов - четыре пилотных проекта, один из которых под №37 находится в центре, в настоящий момент проходят согласование...

А вот чего никогда не будет в Москве - так это подземных городов, заявил Марат Хуснуллин, когда у него спросили, будут ли строиться в столице парковки бункеры, и объяснил: «Слишком дорогое это удовольствие». По той же причине дороговизны не хочет бюджет тратить 4 млрд рублей даже на подземный паркинг на площади у Белорусского вокзала. Тем более что, оказывается, инвестор для него уже есть и власти в настоящее время обсуждают взаимоприемлемые условия его строительства. «Если договоримся, то в этом году начнем строить там и транспортную развязку», - заверил он.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • Марат Хуснуллин
  • Сергей Собянин

Другие материалы по теме

28 янв. 2014 г.
Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы «Об итогах работы за 2013 год и основных задачах на 2014 год» с участием мэра Москвы С. Собянина. М. Мень, М. Хуснуллин
Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы «Об итогах работы за 2013 год и основных задачах на 2014 год» с участием мэра Москвы С. Собянина. М. Мень, М. Хуснуллин
23 янв. 2014 г.
Территории промзон вокруг МК МЖД получат градостроительное развитие
Территории промзон вокруг МК МЖД получат градостроительное развитие
21 янв. 2014 г.
Пойдем на север
Пойдем на север
17 янв. 2014 г.
Жители снесенных хрущоб справляют новоселье
Жители снесенных хрущоб справляют новоселье
16 янв. 2014 г.
Москва не планирует снижать объемы жилищного строительства - Собянин
Москва не планирует снижать объемы жилищного строительства - Собянин
16 янв. 2014 г.
Московское кольцо сжимается
Московское кольцо сжимается
15 янв. 2014 г.
На юге Москвы открыто электродепо «Братеево»
На юге Москвы открыто электродепо «Братеево»
13 янв. 2014 г.
В Москве в 2014 году будет построено 76 км дорог
В Москве в 2014 году будет построено 76 км дорог

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

На корпусе № 2 проблемного ЖК «Троицк Е-39» завершен монтаж балконных витражей
Анастасия Пятова: На проблемном ЖК «Троицк Е-39» началась облицовка фасада керамогранитом
На корпусах проблемного ЖК «Троицк Е-39» полностью выполнены монолитные работы
На корпусе № 2 проблемного ЖК «Троицк Е-39» начался монтаж окон

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика