Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Переход хорды

20 февр. 2018 г. 16:56

В Москве продолжается строительство участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, в конце этого года планируется запустить движение транспорта.

Платная трасса М 11 получит продолжение вглубь города, что сделает ее использование более удобным для автомобилистов. При этом участок от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы эксплуатируется уже три года. «Московская перспектива» узнала, как изменилась жизнь прилегающих районов за это время.

Продолжение платной трассы на территории Москвы состоит фактически из двух объектов: участок автодороги Москва – Санкт-Петербург от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей. В общей сложности построено 19 эстакад, реконструированы прилегающие участки УДС. 

Новая трасса проходит преимущественно вдоль путей Октябрьской железной дороги. Чтобы шум от автомобилей не мешал местным жителям, власти столицы заменили более 10 тысяч окон в близлежащих домах на шумозащитные. «Ранее часть территории, на которой сейчас проходит дорога, занимали гаражи, - вспоминает местный житель Николай Коробков, - многими из них давно не пользовались. Кто-то переехал, у кого-то отпала необходимость. Хранили картошку, варенье, мужики по выходным собирались там выпить под предлогом починки машин».

Линии гаражей отделяли жилой район от полосы Октябрьской железной дороги. «За гаражами все лето жили бомжи, - вспоминает Наталья Зуб, жительница одного из близлежащих домов, - Я ходила гулять с собакой, видела их «картонные домики» и «предметы быта». Боялись выпускать детей гулять, потому что в магазин или к мусорным контейнерам они ходили через наш двор. Несколько раз случался пожар. В общем соседство было не самым приятным».

В 2013 году городские власти приняли решение о сносе гаражей. Местные жители не все восприняли это с энтузиазмом. В общей сложности в соответствии с совместным решением департамента строительства Москвы и префектуры Северного округа было снесено более 2,5 тыс. боксов. Владельцы получили денежные компенсации. «Хватило на машино-место в многоэтажном паркинге», - отмечает Николай Коробков.

Потом началась масштабная стройка. Как говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, подрядчикам удалось максимально сократить сроки работ, синхронизировав открытие этого участка дороги и платной трассы М11.

«Днем было шумно, когда шла стройка. Особенно в самом начале. Но мы видели, что работа кипела. Дорога росла на глазах, - вспоминает Василий Николаевич, местный житель, - По ночам тоже работали, но тихо, особых неудобств не было».

Сейчас о гаражах ничего не напоминает. На их месте проходит широкая дорога. Городские власти после ее запуска реогранизовали движение на прилегающей УДС. Местные жители говорят, что район вздохнул свободно. Заторов стало меньше, а воздух чище. «Раньше попасть на ту сторону железной дороги было непросто. Приходилось объезжать. Проще иногда пешком, чем на машине. Сейчас этот же маршрут занимает в 10 раз меньше времени, - говорит Николай Коробков, - а когда дорогу построят полностью, до Дмитровки и дальше, станет еще лучше».

При этом, что удивительно, несмотря на появление новой современной дороги, значительная часть местных жителей отказалась от личного транспорта, ну или сократила его использование. «Рядом с домом есть платформа Ховрино. Раньше электрички ходили редко, в них было холодно и много народу. Сейчас все изменилось. И поезда стали посовременнее и ходят по расписанию, каждые 10 минут. Муж теперь на работу на электричке стал ездить, - отмечает Наталья Зуб, - Машиной пользуемся только по выходным, когда ездим на дачу или по магазинам. Иногда в деревню по платной трассе, прямо от дома за полчаса добираемся. А до этого по пробкам выходило до 3 часов».

«Жизнь района изменилась за несколько лет. И изменилась в лучшую сторону, - говорит Василий Николаевич, - за что спасибо мэру Сергею Собянину, его заместителю Марату Хуснуллину. Они тут регулярно бывали, когда шла стройка. Ускоряли ее. Слушали нас, вникали в наши проблемы». По его словам, в районе сейчас главная проблема - старая ховринская больница: «Место жуткое, притягивает разных людей. Мы уже привыкли, конечно, но хочется, чтоб и этот вопрос решился. Прежние власти ничего сделать не смогли».

Как говорит Марат Хуснуллин, решение этого вопроса уже найдено. Недострой снесут, а на его месте возведут дома по программе реновации. Правда, в непосредственной близости от Ховринской больницы нет зданий, сносимых по этой программе. На другой стороне Северо-восточной хорды и линии железной дороги располагаются 19 домов, попавших в реновацию (район Западное Дегунино). Правда, рядом с ними есть и стартовая площадка. Еще 12 сносимых зданий стоят на другой стороне Фестивальной улицы (Ховрино). В некотором отдалении от больницы немало кварталов, где снести планируется большую часть домов. Сам недострой находится на стыке двух районов. Скорее всего, часть жителей и Ховрина, и Западного Дегунина не будут против переехать в новые дома, построенные вместо больницы. Практически на ее территории есть парк, а буквально в двух шагах – железнодорожная станция Ховрино, к тому же оттуда гораздо ближе до новой станции метро «Ховрино».

Максим Клинский

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дорожное строительство
  • Северо-Восточная хорда

Другие материалы по теме

Северо-Восточная Хорда. Участок от Щелковского до Открытого шоссе. Корректировка. Этап № 2. Строительство участка Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы. Этап 2.2.2 Инженерные коммуникации: сети дождевой канализации, газоснабжения, видеонаблюдения; АСУДД; ограждения и шумозащитные экраны
Строительство разворотной эстакады на участке дороги от ул.Б.Академическая до Дмитровского шоссе. Реконструкция съезда с Северо-Восточной хорды на ул. Б.Академическая с переустройством инженерных коммуникаций
19 февр. 2018 г.
Участок СВХ от Открытого до Дмитровского шоссе начнут строить в этом году
Участок СВХ от Открытого до Дмитровского шоссе начнут строить в этом году
5 февр. 2018 г.
Северо-Восточная хорда. Участок от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе (корректировка)
Решения об утверждении проектной документации
Северо-Восточная хорда. Участок от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе (корректировка)
16 февр. 2018 г.
Несколько участков Северо-Восточной хорды запустят в этом году – Хуснуллин
Несколько участков Северо-Восточной хорды запустят в этом году – Хуснуллин
12 февр. 2018 г.
Качество работ на Северо-Восточной хорде, Калужском и Варшавском шоссе проверят
Качество работ на Северо-Восточной хорде, Калужском и Варшавском шоссе проверят
5 февр. 2018 г.
Три эстакады-съезда на Северо-Восточной хорде почти готовы
Три эстакады-съезда на Северо-Восточной хорде почти готовы

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине

Просмотренные материалы

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина отреставрируют
В центре Москвы появится жилой дом с учебным центром и подземным паркингом
Статьи
На реставрацию зданий в Москве направлено около 19 млрд рублей в 2014 году
К 2020 г. в Москве должно появиться как минимум 255 новых транспортно-пересадочных узлов - Марат Хуснуллин
Самый большой в мире архитектурный макет города разместят на ВВЦ - Хуснуллин
Площадь стадиона «Спартак» увеличена на 1,5 тыс. кв. метров
ТПУ у станции метро «Новокосино» планируется открыть в середине 2016 года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика