timelapse
Все темы

Переход хорды

Темы в материале

В Москве продолжается строительство участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, в конце этого года планируется запустить движение транспорта.

Платная трасса М 11 получит продолжение вглубь города, что сделает ее использование более удобным для автомобилистов. При этом участок от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы эксплуатируется уже три года. «Московская перспектива» узнала, как изменилась жизнь прилегающих районов за это время.

Продолжение платной трассы на территории Москвы состоит фактически из двух объектов: участок автодороги Москва – Санкт-Петербург от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей. В общей сложности построено 19 эстакад, реконструированы прилегающие участки УДС. 

Новая трасса проходит преимущественно вдоль путей Октябрьской железной дороги. Чтобы шум от автомобилей не мешал местным жителям, власти столицы заменили более 10 тысяч окон в близлежащих домах на шумозащитные. «Ранее часть территории, на которой сейчас проходит дорога, занимали гаражи, - вспоминает местный житель Николай Коробков, - многими из них давно не пользовались. Кто-то переехал, у кого-то отпала необходимость. Хранили картошку, варенье, мужики по выходным собирались там выпить под предлогом починки машин».

Линии гаражей отделяли жилой район от полосы Октябрьской железной дороги. «За гаражами все лето жили бомжи, - вспоминает Наталья Зуб, жительница одного из близлежащих домов, - Я ходила гулять с собакой, видела их «картонные домики» и «предметы быта». Боялись выпускать детей гулять, потому что в магазин или к мусорным контейнерам они ходили через наш двор. Несколько раз случался пожар. В общем соседство было не самым приятным».

В 2013 году городские власти приняли решение о сносе гаражей. Местные жители не все восприняли это с энтузиазмом. В общей сложности в соответствии с совместным решением департамента строительства Москвы и префектуры Северного округа было снесено более 2,5 тыс. боксов. Владельцы получили денежные компенсации. «Хватило на машино-место в многоэтажном паркинге», - отмечает Николай Коробков.

Потом началась масштабная стройка. Как говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, подрядчикам удалось максимально сократить сроки работ, синхронизировав открытие этого участка дороги и платной трассы М11.

«Днем было шумно, когда шла стройка. Особенно в самом начале. Но мы видели, что работа кипела. Дорога росла на глазах, - вспоминает Василий Николаевич, местный житель, - По ночам тоже работали, но тихо, особых неудобств не было».

Сейчас о гаражах ничего не напоминает. На их месте проходит широкая дорога. Городские власти после ее запуска реогранизовали движение на прилегающей УДС. Местные жители говорят, что район вздохнул свободно. Заторов стало меньше, а воздух чище. «Раньше попасть на ту сторону железной дороги было непросто. Приходилось объезжать. Проще иногда пешком, чем на машине. Сейчас этот же маршрут занимает в 10 раз меньше времени, - говорит Николай Коробков, - а когда дорогу построят полностью, до Дмитровки и дальше, станет еще лучше».

При этом, что удивительно, несмотря на появление новой современной дороги, значительная часть местных жителей отказалась от личного транспорта, ну или сократила его использование. «Рядом с домом есть платформа Ховрино. Раньше электрички ходили редко, в них было холодно и много народу. Сейчас все изменилось. И поезда стали посовременнее и ходят по расписанию, каждые 10 минут. Муж теперь на работу на электричке стал ездить, - отмечает Наталья Зуб, - Машиной пользуемся только по выходным, когда ездим на дачу или по магазинам. Иногда в деревню по платной трассе, прямо от дома за полчаса добираемся. А до этого по пробкам выходило до 3 часов».

«Жизнь района изменилась за несколько лет. И изменилась в лучшую сторону, - говорит Василий Николаевич, - за что спасибо мэру Сергею Собянину, его заместителю Марату Хуснуллину. Они тут регулярно бывали, когда шла стройка. Ускоряли ее. Слушали нас, вникали в наши проблемы». По его словам, в районе сейчас главная проблема - старая ховринская больница: «Место жуткое, притягивает разных людей. Мы уже привыкли, конечно, но хочется, чтоб и этот вопрос решился. Прежние власти ничего сделать не смогли».

Как говорит Марат Хуснуллин, решение этого вопроса уже найдено. Недострой снесут, а на его месте возведут дома по программе реновации. Правда, в непосредственной близости от Ховринской больницы нет зданий, сносимых по этой программе. На другой стороне Северо-восточной хорды и линии железной дороги располагаются 19 домов, попавших в реновацию (район Западное Дегунино). Правда, рядом с ними есть и стартовая площадка. Еще 12 сносимых зданий стоят на другой стороне Фестивальной улицы (Ховрино). В некотором отдалении от больницы немало кварталов, где снести планируется большую часть домов. Сам недострой находится на стыке двух районов. Скорее всего, часть жителей и Ховрина, и Западного Дегунина не будут против переехать в новые дома, построенные вместо больницы. Практически на ее территории есть парк, а буквально в двух шагах – железнодорожная станция Ховрино, к тому же оттуда гораздо ближе до новой станции метро «Ховрино».

Максим Клинский