Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Московское кольцо сжимается

16 янв. 2014 г. 10:36

В начале недели Мэр Москвы С. Собянин заявил, что в этом году объемы дорожного строительства в городе будут увеличены: планируется построить 76 км дорог и 19 искусственных сооружений, что превышает объемы прошлого года. А в конце 2013-го заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин утвердил бюджет на развитие транспортной инфраструктуры Москвы в ближайшие три года.

Из столичного бюджета будет выделено 30 млрд долл. Учитывая, что ранее власти озвучивали цифру в 7 млрд долл., а в 2011 году на те же цели было выделено всего 6 млрд, - сумма внушительная.

Последние несколько лет внимание инвесторов было сосредоточено на центре Москвы. В результате сложилась ситуация, когда центр застроен крайне плотно и территории под новое строительство просто нет. Зато большой потенциал для нового строительства есть на неосвоенных территориях за МКАД. До последнего времени вкладывать туда денежные средства было нецелесообразно. Теперь, когда Правительство Москвы начало реализацию программы по развитию транспортной инфраструктуры периферии города, территория за МКАД стала инвестиционно привлекательной.

Наиболее перспективным является юго-запад Москвы. Уже к 2014 году в направлении районов Ново-Переделкино, Солнцево и Румянцево выйдет Сокольническая линия метро. К 2017 году в этом же направлении откроются станции Калининской ветки. Жители районов Сколково и Заречье будут обеспечены станциями метро в шаговой доступности и смогут без пересадок добираться до центра города. Кроме того, в следующем году в направлении Сколково будет пущен аэроэкспресс, который соединит этот район с Киевским и Белорусским вокзалами и аэропортом Внуково.

Другое направление Москвы, где планируется развитие транспортной инфраструктуры, - северо-восток. Здесь совсем недавно открылись станции метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», а в 2015 году за МКАД также выйдет Калужско-Рижская ветка. Жители районов Косино-Ухтомский, Некрасовка и других будут иметь станции метро в пешей доступности. Транспортная ситуация в этих районах значительно улучшится за счет расширения Рязанского проспекта и комплексной реконструкции Волгоградского проспекта.

В связи с развитием транспортной доступности инвестиции в недвижимость в юго-западном и северо-восточном направлениях за МКАД сейчас крайне перспективны. Цены в этих районах за несколько лет вырастут от 10 до 30%. При этом инвестировать выгодно не только в строящиеся объекты, но и в объекты на завершающих стадиях строительства или даже уже сданные в эксплуатацию. В данном случае рост цен зависит не столько от этапа строительства конкретного объекта, как от развития транспортной доступности района в целом.

Также нужно иметь в виду, что хотя первое повышение цен происходит в момент объявления о планах улучшения транспортной доступности района, основной их рост происходит уже непосредственно перед открытием станций метро или завершением реконструкции дорог. К примеру, после объявления об открытии станции метро «Новокосино» за МКАД цены на жилье в этом районе повысились на 3%, а непосредственно перед открытием и после него - еще на 7 - 8%. За год до открытия станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» цены на квартиры в этих районах выросли в среднем на 15 - 20%. После возведения станции «Митино» стоимость квартир в этом районе выросла на четверть.

Кроме того, инвесторам имеет смысл самим заниматься развитием транспортной доступности периферии Москвы, так как это повышает рентабельность проектов на 20 - 25%. Девелоперам выгодно развивать транспортную инфраструктуру на территориях, где строится их недвижимость. Кроме того, на территориях, где транспортная инфраструктура возводится государством, бизнес может развивать другие аспекты, такие как движение внутри района, парковки и т.д.

Таким образом, в ближайшие пять - десять лет в связи с развитием транспортной инфраструктуры ландшафт рынка недвижимости Москвы изменится. Разрыв цен между центром и периферией сократится. Спрос на жилье в пределах МКАД уменьшится, так как появятся новые районы с удобной транспортной доступностью. Число предложений на периферии города начнет расти по мере развития новых транспортных сетей. Последует активная децентрализация города. За МКАД выйдет множество торговых и бизнес-центров классов А и В+, появятся развитые спортивная, социальная и образовательная инфраструктуры - создадутся новые центры притяжения.

РБК

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • дороги
  • дорожное строительство
  • Марат Хуснуллин
  • Сергей Собянин

Другие материалы по теме

28 янв. 2014 г.
Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы «Об итогах работы за 2013 год и основных задачах на 2014 год» с участием мэра Москвы С. Собянина. М. Мень, М. Хуснуллин
Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы «Об итогах работы за 2013 год и основных задачах на 2014 год» с участием мэра Москвы С. Собянина. М. Мень, М. Хуснуллин
23 янв. 2014 г.
В первом полугодии 2014 года утвердят территориальные схемы развития «новой Москвы»
В первом полугодии 2014 года утвердят территориальные схемы развития «новой Москвы»
21 янв. 2014 г.
Пойдем на север
Пойдем на север
16 янв. 2014 г.
В 2013 году в Москве было построено и реконструировано 73,9 км дорог
В 2013 году в Москве было построено и реконструировано 73,9 км дорог
14 янв. 2014 г.
Почти 90 километров дорог реконструируют и построят в «новой Москве» до конца 2015 года
Почти 90 километров дорог реконструируют и построят в «новой Москве» до конца 2015 года
13 янв. 2014 г.
Дорожное строительство
Дорожное строительство
13 янв. 2014 г.
В Москве в 2014 году будет построено 76 км дорог
В Москве в 2014 году будет построено 76 км дорог
13 янв. 2014 г.
Реконструкция Калужского шоссе начнется летом 2014 года
Реконструкция Калужского шоссе начнется летом 2014 года

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика