timelapse

Был гараж холодный, станет теплым

Темы в материале

Метро на западе столицы до Рассказовки доведет.

Гигантский пустырь с засохшими осенними сорняками. Тяжелая техника еще только начинает утюжить землю. Рядом одновременно с одной стороны растут многоквартирные дома - Москва строит в районе Ново-Переделкино жилье для очередников, с другой стороны - избы и особняки деревни Рассказовка. Под таким же рабочим названием закладывается здесь станция метро - конечная на Калининско-Солнцевской линии.

Эта ветка длиной более 14 км берет начало от «Делового центра». «Планировалось, что она дойдет до района Солнцево, жители которого ждут прихода подземки уже 17 лет, - рассказал в минувшую субботу в ходе традиционного объезда по городу заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Но три месяца назад сюда приехал Мэр Москвы С. Собянин и принял решение продлить линию до Рассказовки». Но и это еще не конечная станция - С. Собянин дал указание изучить возможность продления линии до поселка Внуково. «Этот кусок не входит в финансирование до 2020 года. Построим его позже», - пояснил Марат Хуснуллин.

Стройку начали не откладывая

Расположено на Калининско-Солнцевской линии всего 12 станций. «Работы на всех площадках идут в графике, - констатировал Хуснуллин. - Первый этап - участок «Деловой центр» - «Раменки», на котором расположены также станции «Парк Победы», «Минская» и «Ломоносовский проспект», сдадим в декабре 2015 года, второй - от «Раменок», куда входят «Мичуринский проспект», «Озерная площадь», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская» и «Ново-Переделкино» («Рассказовка»), - спустя год - в декабре 2016 года».

Правда, для того чтобы быть уверенным в этом, столичному Стройкомплексу пришлось привлечь метростроителей уже не только со всей России, как прежде, - эти трудовые ресурсы, честно признался Марат Хуснуллин, столица уж исчерпала. «Рассказовку» у нас строят киевляне - более 400 рабочих и специалистов, - рассказал «РГ» начальник Управления строительства метро Департамента городского строительства Дмитрий Дорофеев. - Скоро они отгрузят морем в столицу свой тоннелепроходческий щит и с 1 июня начнут проходку тоннеля. Рядом с ними работают метростроители из Беларуси. Далее по соседству - Азербайджан и Казань».

Еще одна хорошая новость из района Ново-Переделкино: все владельцы гаражей, которые пойдут под снос в ходе освобождения площадки под станцию метро «Боровское шоссе», получат компенсацию по рыночным ценам. Это в зависимости от типа гаража - от 100 тысяч рублей до 250 тысяч. Как пояснил Хуснуллин, сначала было решено снести 200 из 300 стоявших плоскостных гаражей.

Владельцы оставшихся переживали, что стройка вольно или невольно затронет и их, а компенсацию они не получат. «Сегодня мы приняли решение выплатить компенсации всем автомобилистам, имеющим здесь машиноместа, независимо от того, оформлены у них гаражи документально или нет», - заявил Хуснуллин. Глава муниципального собрания района Ново-Переделкино Эрнест Макаренко прокомментировал решение заммэра так: «Это снимет многие вопросы, возникающие у жителей. Особенно их порадует, что в котловане, который останется на месте сооружения новой станции, разместится подземный паркинг и часть машиномест в нем продадут автомобилистам, у которых машины годами стояли на этой площадке. То есть владельцы 600 автомобилей смогут остаться на том же месте, приобретя на компенсацию теплый гараж вместо прежнего холодного».