timelapse

Чемодан. Вокзал. Объезд

Темы в материале

У Тверского путепровода появится дублер.

Перегороженная в течение последних шести лет заборами и изрытая котлованами, сегодня площадь Тверской Заставы встречает москвичей и гостей столицы почти первозданным видом. От ограждений осталась лишь маленькая полоска, с которой стартует будущая большая стройка.

– Мы завершили перекладку коммуникаций, – пояснил в минувшую субботу и.о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Но это лишь первый этап. Впереди – основные работы по реконструкции транспортной развязки и строительству подземного паркинга на 1100 машино-мест. Проект сейчас проходит госэкспертизу, которая должна быть завершена к концу лета. В сентябре мы объявим тендер, а в октябре подведем итоги и уже будем иметь генподрядчика. Нормативный срок строительства объекта – 42 – 44 месяца. Но право на его возведение выиграет та компания, которая предложит самую дешевую цену и будет готова завершить работы у Белорусского вокзала за два года – то есть к осени 2015-го.

Предысторию этого долгостроя журналистам напомнил зам генерального директора Мосинжпроекта Генрих Абрамсон.

Первоначально возле Белорусского вокзала планировалось построить огромный подземный торговый комплекс с минимумом парковок. Правительство С.Собянина, приступив к работе в Москве, к счастью, заметил Абрамсон, отказалось от этой идеи, чтобы не усугублять заторы транспорта. Новый облегченный вариант проекта состоит лишь из подземного паркинга и развязки, безо всякой торговли. Пошли проектировщики и навстречу жителям близлежащих домов, отодвинув от их окон новую эстакаду, которая станет дублером существующего Тверского путепровода для движения из центра города в область, вместо прежних 14 на 22 метра, а также на 120 метров укоротив ее. Для защиты от звуков транспортных потоков эстакаду отгородят шумозащитными экранами, а в окнах квартир поменяют рамы на стеклопакеты. В таком виде жители проект на публичных слушаниях приняли.

Именно с сооружения эстакады начнутся работы по реконструкции транспортной развязки в целом. Вести их планируется круглосуточно, в противном случае завершить стройку за два года не удастся. Но один серьезный тормоз для ведения работ все равно неизбежен: почти не прекращающийся поток транспорта. А ведь при этом нужно еще и реконструировать сам путепровод. Как же все это совместить? Отвечая на вопрос корреспондента «РГ», и.о. руководителя Департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал: «Мы рассматриваем возможность сооружения временной эстакады, которая заменит Тверской путепровод на время его реконструкции. Такой же, какую мы делали во время реконструкции Ленинградки или сооружения второго моста через Москву-реку».

Срок строительства такого объекта – 44 месяца.  Столичные власти хотят уложиться за 24.