timelapse

Деревья и трамвайная ветка

Темы в материале

Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин провел встречу с общественными советниками трех районов СВАО – Северного, Бибирева и Лианозова.

Предваряя их многочисленные вопросы, префект СВАО Валерий Виноградов отметил, что глава столичного Стройкомплекса часто посещает северо-восток города, регулярно встречается с жителями, депутатами, руководителями муниципальных образований и представителями общественности.

Только за последние полгода с участием Марата Хуснуллина было проведено три масштабных объезда территории СВАО, в ходе которых обсуждались перспективы градостроительного развития округа. Но с общественными советниками заместитель Мэра встретился впервые. И это, по словам префекта, очень важно, поскольку именно советники являются связующим звеном между органами исполнительной власти и жителями.

Прежде всего Марат Хуснуллин рассказал о том, какие работы ведет столичный Стройкомплекс на северо-востоке столицы. А они весьма масштабны. Здесь, как и по всей Москве, активно строится метро, новые линии железной дороги, реорганизуются промзоны, создаются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

К 2020 году в Северо-Восточном округе появятся 20 ТПУ (9 у станций метро и 11 – у железнодорожных платформ), будет реорганизовано 1678 га промзон. А в 2016 году в СВАО планируется полностью завершить несколько затянувшуюся по сравнению с другими округами программу сноса пятиэтажек.

Полным ходом идет и дорожное строительство. В прошлом году завершена реконструкция Ярославского шоссе, в этом доделают развязку на Дмитровке. Одновременно с руководством Московской области достигнута договоренность о расширении участка дороги около района Северный. Однако на некоторых участках Ярославского шоссе и прилегающих к нему улицах проблемы пока остаются. Чтобы решить их, отметил Марат Хуснуллин, руководством города будет принят комплекс мер, которые позволят увеличить пропускную способность трассы. Здесь планируется отрегулировать светофоры, поработать с реверсивной полосой и принять некоторые другие решения. Кроме того, руководство ОАО «МКЖД» пообещало расширить до 11 полос Ростокинский путепровод.

До конца года будет реконструирована и Ростокинская улица. Ее расширят в связи с предстоящей сдачей в эксплуатацию крупного жилого комплекса «Триколор», насчитывающего более 300 тыс. кв. метров. Без этого Ростокинская станет наглухо. Львиная доля вопросов общественных советников была связана с перспективой прокладки линии трамвая от Северного в сторону станций метро «Алтуфьево» и «Медведково».

По словам Марата Хуснуллина, пока от этих планов решено отказаться. Дело в том, что проект строительства линии трамвая до платформы Лианозово жители округа на публичных слушаниях поддержали. Загвоздка, однако, в том, что при продлении этой ветки до метро потребуется вырубить деревья на Череповецкой улице. И здесь жители сказали безоговорочное «нет». После чего пришлось приостановить строительство. И хотя в ходе встречи некоторые общественники все-таки говорили о необходимости пожертвовать зелеными насаждениями, Марат Хуснуллин призвал не форсировать события и немного подождать – как говорится, не столько ждали.

По его словам, после ввода транспортной развязки на Дмитровском шоссе будет налажено регулярное движение автобусов от Северного к ближайшим станциям метро. Если благодаря этому удастся нормализовать транспортную ситуацию и пробки на Дмитровке исчезнут, от ветки трамвая можно будет спокойно отказаться. Если жителям района Северный автобусов будет недостаточно, вопрос повторно вынесут на публичные слушания. Пусть люди сами решат, что для них важнее.

Комментируя после встречи с общественниками по просьбе «Тверской, 13» возникшую дилемму, Марат Хуснуллин, в частности, сказал:

- Это дилемма любого большого города: стройте как можно больше транспортных коммуникаций, лишь бы не у моего дома...

Кстати, Градостроительно-земельная комиссия Москвы на минувшей неделе утвердила проект планировки трамвайной линии из района Северный до платформы Лианозово Савеловского направления МЖД. Проект одобрен с учетом замечаний и предложений жителей. Так, откорректированы планировочное решение линии и размещение остановочных пунктов: добавлен остановочный пункт с переходом вдоль Псковской улицы, вместо разворотного кольца у платформы Лианозово предусмотрен более компактный разворотный тупик. Протяженность участка до платформы Лианозово составляет 5,4 км. На линии предлагается разместить 9 остановочных пунктов. Скорость сообщения составит 25 – 28 км/час, время в пути – 11 минут. Планируемая суточная загрузка линии – 50 000 человек.

Для сооружения трамвайной линии и организации пассажирского движения будет использован существующий коридор железнодорожной ветки на Северную станцию водоподготовки. С 2012 года по ней перестали доставлять реагенты, и путь этот будет демонтирован. Сооружение линии трамвая позволит улучшить транспортное сообщение с районом Северный, сократив время на подъезд к станции скоростного внеуличного транспорта до 10 – 15 минут.

Однако, как показала встреча с общественными советниками, многие жители СВАО продолжают считать, что линию трамвая надо тянуть именно до станции метро, а не до платформы Лианозово. Иначе, считают они, это будут выброшенные на ветер деньги. Так что, возможно, и впрямь стоит подождать до сооружения развязки на Дмитровке. Она и покажет, что делать дальше.

Что касается реконструкции Алтуфьевского шоссе, то из-за нехватки средств с ней придется повременить как минимум до 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, в первую очередь сейчас финансируются наиболее проблемные в транспортном отношении магистрали. Проект реконструкции Алтуфьевского шоссе уже разработан, но пока здесь обойдутся локальными мероприятиями.

Так, по словам префекта СВАО Валерия Виноградова, на Алтуфьевском шоссе были несколько сужены полосы движения, что позволило организовать еще одну дополнительную полосу. Автомобилисты отмечают, что после этого транспортная обстановка здесь серьезно улучшилась. Общественные советники в свою очередь попросили обустроить на некоторых участках этой трассы регулируемые пешеходные переходы. И, как пояснил Марат Хуснуллин, для этого не нужно ждать начала реконструкции всего шоссе, переходы можно сделать в качестве локальных мероприятий. Соответствующую задачу он поставил руководителю Департамента строительства Андрею Бочкареву, присутствовавшему на этой встрече.

Другая задача была связана с возможной установкой шумозащитных экранов после завершения строительства эстакады между 4-м и 9-м микрорайонами Северного. Если контрольные замеры покажут превышение, шумозащитные экраны дополнительно внесут в смету строительства.

Отвечая на вопрос представителей района Северный, Марат Хуснуллин также сообщил, что скоро здесь появятся новая школа с блоком начальных классов и подстанция скорой помощи. Их строительство уже началось, контракт с подрядчиком действует, и сейчас изыскиваются финансы, чтобы его продолжить.