timelapse

Рывок из пробок

Темы в материале

Столица не намерена снижать темпы строительства дорог. В 2013 году они выросли по сравнению с 2010-м – в четыре раза. В результате было проложено 82 км против 20 км, которые с трудом удавалось сдавать раньше. Об этом «РГ» заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, подводя итоги встречи с общественными советниками Северо-Восточного округа, длившейся почти два часа.

Такие встречи с горожанами Хуснуллин стал практиковать недавно – это дает возможность москвичам задать все волнующие вопросы о новостройках и услышать ответы на них из первых рук.

На встрече в СВАО заммэра спрашивали о строительстве школ и поликлиник в округе, реконструкции Алтуфьевского шоссе и планах по строительству линии скоростного трамвая от поселка Северный до станции метро «Алтуфьево».

Марат Хуснуллин рассказал, что работы на Алтуфьевском шоссе отложили до 2018 года из-за нехватки средств, судьбу скоростного трамвая решат, когда завершится строительство эстакады на Дмитровском шоссе, а дефицит школ и поликлиник должны закрыть в течение двух лет. Примерно такой же срок, до конца 2016 года, отведен и для полного сноса ветхих пятиэтажек. Их в СВАО осталось больше всего – еще 66. В графике на этот год – снос 26.

Город продолжает увеличивать пропускную способность улично-дорожной сети. Там, где дороги удается расширить, новую полосу часто отдают автобусам и такси. А дорог строят много – в этом году рассчитывают ввести больше 84 км.

– Ежегодно в городе прирастает около 3 – 4 процентов автомобилей, – говорил Хуснуллин. – А дорог еще недавно увеличивалось максимум на 1 процент в год, поэтому пробок становилось все больше. Сейчас мы сокращаем разрыв между количеством машин и протяженностью улиц, но только такими мерами избавить город от заторов нельзя. Поэтому задача номер один – наладить на существующих дорогах движение автобусов по выделенным полосам, строить новые станции метро и железные дороги.

Логика властей проста – в Москве сейчас 3,6 тысячи км автодорог. Если прибавлять к этому в год хотя бы 5 процентов, то надо выходить на строительство 180 км. Это не только крайне затратно, но и вообще вряд ли реализуемо. Расширять дороги и так уже зачастую негде. Поэтому упор делается не только на расширение дорог, но и на реконструкцию развязок – они сами по себе нередко провоцируют пробки. Сейчас на МКАД идет реконструкция 6 развязок, еще на несколько объектов подрядчики должны выйти в ближайшие месяцы. «Таким образом, за 2 – 3 года на смену исчерпавшим пропускную способность развязкам типа «клеверный лист» на МКАД придут более мощные и безопасные развязки с направленными съездами», – пообещал Хуснуллин.

По сравнению с 2010 годом в 4 раза выросли и объемы строительства метрополитена. Если в 2010 году ввели всего 2,8 км линий и две станции, то в 2013-м уже 13,1 км, 5 станций и 2 новых депо. Планы на этот год – 13 км линий, 9 станций и еще 4 депо – их строят особенно интенсивно, чтобы новые поезда растущей подземки было где обслуживать. В следующем году планируется построить уже 26 км новых линий.