timelapse

Дотянуться до Солнцева

Темы в материале

Метростроевцы завершают строительство Солнцевского радиуса, который свяжет деловой квартал «Сити» с Новой Москвой и в основном пройдет по территории Западного административного округа. В перспективе его планируется продлить в исторический центр, до станции «Третьяковская», и объединить там с Калининским радиусом.

Калининско-Солнцевская линия, когда ее объединят, станет одной из самых протяженных в столичном метрополитене. Но и Солнцевский радиус сам по себе играет важную роль в транспортной системе запада Москвы. Ветка протяженностью 25 км пройдет через 8 городских районов. Ею с 12 станциями в сутки будут пользоваться свыше 700 тыс. пассажиров, которые сейчас вынуждены тратить на дорогу до ближайших станций от 15 до 40 минут.

Технические возможности заложены

Солнцевский радиус возводят в несколько этапов. Еще три года назад поезда поехали от «Делового центра» до «Парка Победы»: десятки тысяч работников и посетителей ММДЦ «Москва-Сити», испытывающие сложности в транспортном сообщении, получили дополнительный маршрут. Минувшей весной ветке добавили еще три станции, продлив ее до района Раменки.

«Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить экологию и транспортное обслуживание москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект ВернадскогоОчаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях Внуковское и Московское», – подчеркивает мэр Москвы Сергей Собянин.

В начале следующего года для пассажиров обещают открыть 15-километровый участок до деревни Рассказовка Новомосковского административного округа. На нем построят 7 станций. Метро дотянется до отдаленных районов Солнцево и Ново-Переделкино, где подземку ждут уже не один десяток лет. Строители не исключают, что ветка может дойти и до аэропорта «Внуково», сделав его первой воздушной гаванью Москвы, до которой можно будет доехать на метро. 

«До аэропорта «Внуково» техническую возможность продления Калининско-Солнцевской линии мы рассматриваем. От станции «Рассказовка» до «Внуково» останется менее 4 км, поэтому мы в любом случае трассировку метро закладываем. А уже строить или нет – будет зависеть от экономической ситуации», – поясняет заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Для каждой станции Солнцевского радиуса архитекторы предусмотрели индивидуальный дизайн, однако в интерьерах прослеживается и общая особенность – рисунки со стереоэффектами. Колонны на платформах, торцы над лестницами и эскалаторами, а также стены кассовых блоков облицуют тематическими изображениями, связанными с названием станций, ближайшими окрестностями или историей района. 
Отдельного внимания заслуживают конструктивные и архитектурные решения станции «Мичуринский проспект» – она станет первой полуподземной в московском метро. «Конструкция «Мичуринского проспекта» необычная для московского метро. Станция будет полуподземной из-за перепада высот вдоль западной стороны одноименного проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части станции витражные проемы на всю высоту стены», – рассказывает директор дирекции метро-10 АО «Мосинжпроект» Владислав Ласкин.

Инвестиции в транспорт

Фактически новую ветку подземки строители возвели за рекордные 5 лет. Прогнозируется, что с открытием очередных станций Калининско-Солнцевской линии на 15–20% уменьшится интенсивность движения транспорта по основным магистралям на западе и юго-западе Московской агломерации: на Боровском и Киевском шоссе, проспектах Мичуринском, Ленинском и Вернадского, а также на отрезке МКАД между Ленинским проспектом и улицей Генерала Дорохова.

Половина станций Солнцевского радиуса станут основой транспортно-пересадочных узлов как районного, так и общегородского значения. ТПУ увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.

Кроме того, в составе ТПУ появится жилая и коммерческая недвижимость. Так, одним из крупнейших хабов столицы должен стать транспортно-пересадочный узел «Рассказовка». Он станет своеобразными воротами в новую Москву. По проекту ТПУ предполагает возведение более 297 тыс. кв. метров недвижимости, из них около 220 тыс. кв. метров жилья с детским садом и школой. В транспортно-пересадочном узле также предусмотрены помещения для администрации поселения Внуковское.

«Эту часть ТПУ построит инвестор, который вложит в проект свыше 20 млрд рублей, в том числе заплатит в бюджет города до 3 млрд рублей за аренду земельного участка под строительство объекта», – отмечает первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. 

В перспективе Солнцевский и Калининский радиусы планируется объединить участком с тремя станциями – «Дорогомиловская», «Плющиха» и «Волхонка». С Калининско-Солнцевской линии можно будет пересесть на три станции Третьего пересадочного контура.

Виктор Дмитриев