timelapse
Все темы

Эта близкая красная линия

Темы в материале

На карте городской подземки появились новые названия - «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Событие стало большим праздником для жителей Новой Москвы - теперь до центра столицы им практически рукой подать. Примерно за 45 минут поезда под землей доставят их на Красную площадь, в Сокольники, вдвое быстрее - в Лужники и на Воробьевы горы.

- С праздником! - поздравил жителей Новой Москвы на платформе "Коммунарки" Сергей Собянин.

Бурные аплодисменты прозвучали в ответ - горожане ждали прихода метро на присоединенные территории.

- Июнь у нас стал месяцем метро, - заметил мэр, напомнив, что год назад был запущен Солнцевский радиус до "Рассказовки", а две недели назад открылись четыре станции Некрасовской линии. На очереди - отрезок Сокольнической линии.

Четыре станции в разы повышают транспортную доступность Новой Москвы - территорий, на которых теперь проживают полмиллиона человек.

- Сроки строительства были жесткими, - говорит первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. - За короткий промежуток построили десять километров путей и четыре станции метро.

И каждая из них прекрасна, отличается от того, что создавали раньше в столице.

Сергей Собянин объявил благодарности строителям, особо подчеркнув, что их труд важен был как для создания метро, так и для строительства магистралей первого класса.

- Станции получились уникальными, такого опыта в Москве не было, - подчеркнул глава города. - Реализованный проект значительно преобразит Новую Москву.

"ВМ" рассказывает о каждой из новых станций. Первая на отрезке после "Саларьево" - "Филатов Луг" - построена в наземном исполнении и имеет пешеходный переход через магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Саму станцию решили накрыть футуристической конструкцией. Обилие стекла и металла не смотрится чрезмерно, напротив, строители постарались придать конструкциям легкость и воздушность. Среди материалов отделки: натуральный и искусственный камень, композит, стекло.

- Мы впервые совмещаем метро с магистралями. Такое решение станет удобно как для пассажиров, так и для автолюбителей, - отметил Петр Аксенов, добавив, что смена вида транспорта станет комфортной для всех.

По его словам, аналогов этих наземных станций в Москве нет. Широкие платформы, крыши в форме волны создают необычный вид двух станций Сокольнической ветки, которые сменяют подземные сооружения, созданные на глубине до 45 метров.

Следующая - "Прокшино" - расположена у одноименной деревни и очень похожа по своим решениям на "Филатов Луг". А вот "Ольховая" находится в центральной части административно-делового центра "Коммунарка". Ее уже "спустили" под землю, а по бокам построили два транспортных тоннеля магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Внешние несущие стены подземной части станционного комплекса поворачивают вместе с автодорожным тоннелем.

- Мы старались закончить все объекты в летнее время - период отпусков горожан, - сказал первый замглавы Департамента строительства.

Пока последняя на Сокольнической линии станция - "Коммунарка" - также расположена под землей и у пересечения с основными магистралями Новой Москвы. На всех станциях применены долговечные, высококачественные, экологически чистые материалы отечественного производства.

- Мы впервые создаем транспортную инфраструктуру опережающими темпами - вначале появляются метро и дороги, а уже потом инвесторы будут осваивать расположенные рядом земельные участки, - добавил Аксенов.

В градостроительную зону влияния после открытия новых станций Сокольнической линии метрополитена в Новой Москве попадает порядка 8 миллионов квадратных метров недвижимости, в том числе около пяти миллионов "квадратов" жилья.

- Мне кажется, именно метрополитен повлиял на то, что сейчас почти 70 процентов людей, приобретающих жилье в новостройках ТиНАО, - это москвичи, - говорит глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. - До того как метро пришло в Троицкий и Новомосковский округа, москвичей было, может, процентов 15-20. Теперь их больше. - В этом направлении построим не одну, а две линии метро, - заявил Сергей Собянин, сказав, что в перспективе в ТиНАО придет Коммунарская линия.

Метро строили вместе с трассой. Такой проект реализуют впервые.

Цифра

40 тысяч карт "Тройка" выпустил столичный метрополитен к открытию участка Сокольнической линии. Их можно купить в кассах на новых станциях.

Василиса Чернявская Вечерняя Москва