timelapse

Геннадий Каплан: современная реконструкция дорог помогает общественному транспорту нашего города быть комфортным и быстрым

Темы в материале

Сегодня в столице развернуты масштабные дорожно-строительные работы. Проектированием многих дорожных объектов занимаются специалисты ОАО "Мосинжпроект", где уже 52 года работает Геннадий Львович Каплан. Заслуженный строитель России, лауреат премии Совета министров СССР, награжденный медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени, Каплан возглавляет в «Мосинжпроекте» мастерскую № 6 по проектированию дорог. Накануне 75-летия Геннадия Львовича, которое этот выдающийся человек отмечает 30 мая, корреспондент «ВМ» встретился с ним, чтобы поздравить со знаменательным событием и обсудить перспективы дорожного строительства в столице.

В начале пути

В проектный институт «Мосинжпроект» Каплан пришел в 1962 году, отработав год после института на строительстве кольцевой магистрали. Начинал Геннадий Львович инженером и дошел до должности руководителя мастерской. Тем удивительнее, что изначально работа проектировщика ему не понравилась.

— Было непривычно целый день сидеть за чертежной доской, – признается Каплан. – На стройке ты целый день на воздухе, это дает ощущение свободы. Однако был и существенный минус: я работал в Люберцах, куда приходилось добираться на первом поезде метро.

Помотавшись так, я решил сменить место работы. Впрочем, от первоначального скептицизма избавился быстро – в нашей мастерской всегда было много очень интересных проектов.

Среди них Геннадий Львович отмечает объекты Московской Олимпиады.

По проектам Каплана к спортивному событию в Москве построили левый боковой проезд Ленинградского проспекта, велотрассы на Крылатских холмах, дорогу к велотреку «Крылатское».

За годы работы Геннадия Львовича Каплана в «Мосинжпроекте» им разработаны проекты по реконструкции Каширского шоссе, эстакады на Самотечной площади, а также по благоустройству территории около гостиницы «Россия», спроектировано огромное количество дорог в районах массовой жилищной застройки и т. п.

Своим самым масштабным проектом Каплан, конечно же, называет Третье транспортное кольцо. Протяженность скоростной магистрали без регулируемых перекрестков составляет 35 километров: из них около 19 километров – эстакады, порядка 5 километров – тоннели. Все планировочные решения нарисованы руками Геннадия Львовича.

— Работать над проектом было трудно, но интересно, – рассказывает Каплан. – Трасса очень напряженная, там огромное количество эстакад и тоннелей, очень сложные развязки со всеми радиальными магистралями. Как только проект утверждался в экспертизе, документация сразу шла строителям. Настолько высока была потребность в ТТК.

Нужно строить новые трассы

– Строить новые трассы необходимо, – считает эксперт.

Последние три года специалисты мастерской № 6 под руководством Каплана ведут работу над проектами реконструкции вылетных магистралей: Варшавским, Каширским, Волгоградским шоссе, Рязанским проспектом и т. д.

— Реконструкцией преследуется цель не просто расширить проезжую часть, а предоставить общественному транспорту приоритет в движении. Для этого на магистралях устраиваются выделенные полосы. Думаю, это правильная мера и она послужит хорошим стимулом отказаться от езды на личных автомобилях, а поездки на общественном транспорте сделать комфортнее, – считает Геннадий Львович.

Под руководством Каплана сегодня трудятся 78 человек.

— Крепкий сплав опытных и молодых специалистов, – не без гордости говорит начальник мастерской. – Около половины сотрудников мастерской – специалисты со стажем от 3 до 10 лет.

Коллеги Геннадия Львовича характеризуют его как достаточно демократичного руководителя: от него никогда не услышишь резкого слова, свое мнение он высказывает спокойно и уверенно. Свою формулу успеха Каплан определяет коротко: «Я настоящий трудоголик». Отдаваясь без остатка работе, Геннадий Львович всегда может положиться на свою крепкую семью.

— Я благодарен своим близким за то, что всегда понимали меня и давали возможность заниматься творческой работой, которую я очень люблю, – признается Каплан.

Пожалуй, лучшим подарком для 75-летнего профессионала является уважение к результатам его работы, которое испытывают внуки. После завершения строительства ТТК Геннадий Львович брал их с собой и катался по магистрали, оценивая реализацию проекта. Внуки до сих пор с гордостью рассказывают знакомым, что автор «трешки» – их дед. Думаем, что те же чувства к этому человеку испытывают все автомобилисты Москвы.