Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Геннадий Каплан: современная реконструкция дорог помогает общественному транспорту нашего города быть комфортным и быстрым

Темы в материале:

Градостроительная политика

30 мая 2013 г. 15:25

Сегодня в столице развернуты масштабные дорожно-строительные работы. Проектированием многих дорожных объектов занимаются специалисты ОАО "Мосинжпроект", где уже 52 года работает Геннадий Львович Каплан. Заслуженный строитель России, лауреат премии Совета министров СССР, награжденный медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени, Каплан возглавляет в «Мосинжпроекте» мастерскую № 6 по проектированию дорог. Накануне 75-летия Геннадия Львовича, которое этот выдающийся человек отмечает 30 мая, корреспондент «ВМ» встретился с ним, чтобы поздравить со знаменательным событием и обсудить перспективы дорожного строительства в столице.

В начале пути

В проектный институт «Мосинжпроект» Каплан пришел в 1962 году, отработав год после института на строительстве кольцевой магистрали. Начинал Геннадий Львович инженером и дошел до должности руководителя мастерской. Тем удивительнее, что изначально работа проектировщика ему не понравилась.

— Было непривычно целый день сидеть за чертежной доской, – признается Каплан. – На стройке ты целый день на воздухе, это дает ощущение свободы. Однако был и существенный минус: я работал в Люберцах, куда приходилось добираться на первом поезде метро.

Помотавшись так, я решил сменить место работы. Впрочем, от первоначального скептицизма избавился быстро – в нашей мастерской всегда было много очень интересных проектов.

Среди них Геннадий Львович отмечает объекты Московской Олимпиады.

По проектам Каплана к спортивному событию в Москве построили левый боковой проезд Ленинградского проспекта, велотрассы на Крылатских холмах, дорогу к велотреку «Крылатское».

За годы работы Геннадия Львовича Каплана в «Мосинжпроекте» им разработаны проекты по реконструкции Каширского шоссе, эстакады на Самотечной площади, а также по благоустройству территории около гостиницы «Россия», спроектировано огромное количество дорог в районах массовой жилищной застройки и т. п.

Своим самым масштабным проектом Каплан, конечно же, называет Третье транспортное кольцо. Протяженность скоростной магистрали без регулируемых перекрестков составляет 35 километров: из них около 19 километров – эстакады, порядка 5 километров – тоннели. Все планировочные решения нарисованы руками Геннадия Львовича.

— Работать над проектом было трудно, но интересно, – рассказывает Каплан. – Трасса очень напряженная, там огромное количество эстакад и тоннелей, очень сложные развязки со всеми радиальными магистралями. Как только проект утверждался в экспертизе, документация сразу шла строителям. Настолько высока была потребность в ТТК.

Нужно строить новые трассы

– Строить новые трассы необходимо, – считает эксперт.

Последние три года специалисты мастерской № 6 под руководством Каплана ведут работу над проектами реконструкции вылетных магистралей: Варшавским, Каширским, Волгоградским шоссе, Рязанским проспектом и т. д.

— Реконструкцией преследуется цель не просто расширить проезжую часть, а предоставить общественному транспорту приоритет в движении. Для этого на магистралях устраиваются выделенные полосы. Думаю, это правильная мера и она послужит хорошим стимулом отказаться от езды на личных автомобилях, а поездки на общественном транспорте сделать комфортнее, – считает Геннадий Львович.

Под руководством Каплана сегодня трудятся 78 человек.

— Крепкий сплав опытных и молодых специалистов, – не без гордости говорит начальник мастерской. – Около половины сотрудников мастерской – специалисты со стажем от 3 до 10 лет.

Коллеги Геннадия Львовича характеризуют его как достаточно демократичного руководителя: от него никогда не услышишь резкого слова, свое мнение он высказывает спокойно и уверенно. Свою формулу успеха Каплан определяет коротко: «Я настоящий трудоголик». Отдаваясь без остатка работе, Геннадий Львович всегда может положиться на свою крепкую семью.

— Я благодарен своим близким за то, что всегда понимали меня и давали возможность заниматься творческой работой, которую я очень люблю, – признается Каплан.

Пожалуй, лучшим подарком для 75-летнего профессионала является уважение к результатам его работы, которое испытывают внуки. После завершения строительства ТТК Геннадий Львович брал их с собой и катался по магистрали, оценивая реализацию проекта. Внуки до сих пор с гордостью рассказывают знакомым, что автор «трешки» – их дед. Думаем, что те же чувства к этому человеку испытывают все автомобилисты Москвы.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

28 мая 2013 г.
Рокада как средство от пробок
Рокада как средство от пробок
28 мая 2013 г.
Улицы Липецкая, Дорожная и другие
Улицы Липецкая, Дорожная и другие
28 мая 2013 г.
Светофоры здесь больше не нужны
Светофоры здесь больше не нужны
28 мая 2013 г.
Автомобилистам стало легче
Автомобилистам стало легче
28 мая 2013 г.
Масштабные планы дорожного строительства
Масштабные планы дорожного строительства
28 мая 2013 г.
Задача - улучшить транспортную систему
Задача - улучшить транспортную систему
21 мая 2013 г.
Конференция по современной урбанистике во второй раз состоится в столице
Конференция по современной урбанистике во второй раз состоится в столице
20 мая 2013 г.
Генподрядчики выстроились на МКАД в ожидании контракта на сумму свыше 5 млрд рублей
Генподрядчики выстроились на МКАД в ожидании контракта на сумму свыше 5 млрд рублей

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Проект БКЛ победил в номинации национальной экопремии «Комсомольской правды»
Школа с кабинетом для 3D-моделирования откроется в Раменках

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика