timelapse

Генподрядчики выстроились на МКАД в ожидании контракта на сумму свыше 5 млрд рублей

Темы в материале

За право строить развязку на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта стоимостью свыше 5 млрд руб. поборются шесть компаний. Среди них - "Трансстрой" Олега Дерипаски, УСК "Мост" Геннадия Тимченко и Московская инженерно-строительная компания бывших топ-менеджеров "Мосинжстроя". Это третья из 17 развязок, которые Мэрия Москвы намерена построить на кольцевой автодороге до 2015 года.

Конкурс был объявлен в середине апреля, стартовая цена контракта, предполагающего строительство и реконструкцию пяти эстакад на пересечении Мичуринского проспекта и МКАД, – 5,967 млрд руб. Работы должны быть выполнены в течение двух лет. Подведение итогов конкурса запланировано на 23 мая.

Самый большой дисконт – 13% – предложило ООО «Элгад»: компания готова выполнить работы за 5,19 млрд руб., следует из информации на сайте госзакупок. По данным «СПАРК-Интерфакса», «Элгад» принадлежит Натану Гадаеву (65%) и Лине Гадаевой (35%). В 2011-2012 годах ООО строило эстакады на развязках в Куркино, на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей. Среди других претендентов – Московская инженерно-строительная компания (МИСК) (снижение по стоимости контракта 12%, до 5,22 млрд руб.). По данным «СПАРК-Интерфакса», 19,5% МИСК принадлежит генеральному директору компании Геннадию Животинскому, 20% – у совладельца ООО «Элгад» Натана Гадаева, 40% – у «Парк Проекта», принадлежащего МИСК (была создана в 2008 году бывшими топ-менеджерами одного из крупнейших генподрядчиков Москвы «Мосинжстроя»). УСК «Мост» (входит в группу «Мост», совладельцами которой являются Евгений Сур и Владимир Костылев, контрольный пакет – у «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко) готова построить развязку на 10% дешевле стартовой цены – за 5,371 млрд руб. Группа существует с 1991 года, один из крупнейших объектов – мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, построенный к саммиту АТЭС в сентябре 2012 года. НПО «Мостовик» Олега Шишова (компания также участвовала в строительстве моста на остров Русский) и корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски (сейчас занимается реконструкцией Щелковского шоссе) предложили дисконт 9% и 8,2% соответственно. Минимальную скидку 5,5% готово дать производственное предприятие «Устой», специализирующееся на строительстве временных мостов, сносе и демонтаже зданий. Согласно СПАРК, предприятием владеют граждане России.

Существующие развязки на МКАД, в форме клеверного листка, имеют замкнутую систему и исчерпали себя, говорит заместитель гендиректора «Трансстроя» Павел Турбанов. «Новые проекты предусматривают, в частности, разгонные полосы, которые препятствуют появлению заторов на съездах с МКАД», – поясняет он.

В 2013-2015 годах в Москве планируется построить 67 транспортных развязок, из них 17 на МКАД. В прошлом году началось строительство развязок на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе (подрядчик СК «Мост») и улицей Подольских Курсантов (строит «Мосинжстрой» Игоря Линшица и Ильи Карпова). В стадии проектирования развязки на пересечении МКАД и Липецкой, Профсоюзной улиц, Ленинского, Рязанского, Волоколамского, Волгоградского проспектов, Щелковского и Каширского шоссе. Работы предусмотрены программой «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы», на которую, по данным Департамента экономической политики, будет направлено 68% бюджета городской адресно-инвестиционной программы (общий – 918 млрд руб.).

Столичный рынок дорожного строительства фактически поделен между несколькими компаниями, отмечают его участники. В 2011-2012 годах на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети было выделено более 120 млрд руб. По 28 млрд руб. получили «Мостотрест» Аркадия Ротенберга (на строительство развязок на Ленинградском шоссе), объединение «Ингеоком» семьи Рудяков (на реконструкцию Варшавского и Ярославского шоссе) и НПО «Космос» (на реконструкцию Дмитровского шоссе и участка Ленинградского шоссе). Больше всего – почти 40 млрд руб. – досталось АРКС Геннадия Тимченко, реконструирующей Балаклавский проспект, Рублевское и Каширское шоссе.