timelapse
Планета БКЛ
Все темы

«Главный итог – 100 километров новых дорог»

Темы в материале

О роли ГКУ «Москворечье» Департамента развития новых территорий города Москвы в развитии транспортной инфраструктуры присоединенных к столице территорий рассказал редакции журнала БКД директор учреждения Сергей Сьянов.

Справка: ГКУ «Москворечье» - структурное подразделение Департамента развития новых территорий города Москвы, который возглавляет Владимир Жидкин, заслуженный строитель РФ.

- Сергей Александрович, во время нашей предыдущей встречи, год назад, вы отметили, что ГКУ города Москвы «Москворечье» выступает государственным и техническим заказчиками при возведении дорожных объектов в Новой Москве. Расскажите сегодня подробнее, что это собой представляет, и каковы особенности такой деятельности? - Основная особенность в том, что в зоне нашей ответственности находится полностью весь цикл реализации проектов – от подготовки предложений по включению в адресную инвестиционную программу города Москвы до ввода готовых объектов в эксплуатацию. Сюда входят составление технического задания на проектирование, сопровождение и контроль деятельности генеральных подрядчиков по выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, подготовка и утверждение смет, приемка рабочей, проектной и исполнительной документации. Мы самостоятельно разрабатываем конкурсную документацию и проводим закупочные процедуры. Как известно, столица предъявляет очень строгие требования к качеству вводимых в эксплуатацию объектов, входящих в АИП. Поэтому на стадии строительства наши специалисты осуществляют строительный контроль, целью которого является то, чтобы каждый технический элемент дороги, искусственного сооружения или инженерной конструкции соответствовал утвержденному проекту, нормам и правилам, установленным в данной сфере деятельности, действующему законодательству. Для этого специалисты ГКУ «Москворечье» выполняют необходимые измерения технических параметров, проводят различные лабораторные исследования, геодезические съемки, осуществляют поэтапную приемку выполненных работ и так далее. При необходимости осуществляется координация строителей и проектных организаций, к примеру, для корректировки проектов. Ведь зачастую в ходе выполнения строительно-монтажных работ обнаруживаются такие дополнительные факторы, которые невозможно предусмотреть на стадии проектирования. То есть, наше учреждение имеет профильные подразделения, укомплектованные профессионалами в каждой конкретной области, имеющими за плечами богатый опыт работы в строительных организациях, проектных институтах или на предприятиях. Значимый аспект нашей работы – это также ряд смежных видов деятельности. Большой объем трудозатрат уходит на подготовку к строительству. Это оформление земельных и имущественных отношений, разрешительной документации, заключение соглашений с ресурсоснабжающими организациями для обеспечения подрядчиков электроэнергией и водой. Кроме того, исключительно важным моментом является необходимость предусмотреть компенсацию потерь, неизбежно возникающих при реализации любого проекта дорожного строительства. Здесь уже требуется взаимодействие с жителями Новой Москвы и сторонними организациями, чьи интересы будут затронуты. Несомненная польза от вводимых в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры ни в коем случае не должна нивелироваться вредом, причиненным людям. В общем, как видите, поле нашей деятельности очень обширно. - Сергей Александрович, в прошлый раз мы много говорили о достигнутых результатах по вводу объектов, то есть, о том, на что в конечном счете направлены все ваши усилия. Что изменилось за год? Что удалось реализовать за это время? - Как и раньше, мы старались не снижать заданных темпов для того, чтобы максимально соответствовать тем высоким требованиям, которые к нам сегодня предъявляет город. В конце прошлого года мы ввели один из участков Внуковского шоссе, протяженностью 3 с половиной километра, завершили работы по строительству двух подъездных дорог к пожарным депо – в поселке Киевский и в Марушкинском поселении. В этом году завершена реализация объемного проекта – открыто движение по автомобильной дороге «М3 «Украина» - Середнево – Марьино – Десна», протяженностью 12 километров. Она стала еще одним поперечным направлением между Киевским и Калужским шоссе, соединив эти магистрали по линии «аэропорт Внуково – Новые Ватутинки». В рамках этого проекта сооружен мост балочного типа через реку Ликову длиной 160 метров. Недавно мы также запустили движение по автодороге, ведущей из города Московского к станции метро «Филатов Луг», которая позволила местным жителям в несколько раз сократить время в пути до метро. Ранее, тоже в текущем году, мы ввели в эксплуатацию первый участок трассы «Воскресенское – Каракашево – Щербинка», напрямую соединивший Щербинку со столичным районом Южное Бутово, запустили первый уличный отрезок, построенный в рамках развития улично-дорожной сети городского округа Троицк, продлив Октябрьский проспект с юга по улицам Академика Черенкова и Дальняя, наконец, открыли движение по первому отрезку автодороги «Мамыри – Пенино – Шарапово» – от Николо-Хованской улицы до трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Ну, а главным итогом в целом и знаковым событием, думаю, можно считать тот факт, что с момента начала работы на присоединенных территориях нашего предшественника, ГУП «РСП1 «Москворечье», по вводу в эксплуатацию автомобильных дорог для жителей Новой Москвы мы сегодня перешагнули рубеж 100 километров. - А какие наиболее значимые проекты сейчас в работе? - Здесь отмечу, прежде всего, строительство трассы «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево», которая является продолжением автодороги «Калужское шоссе – Яковлево», введенной в 2019 году. Сегодня это самый крупный наш объект. Его длина составит около 12 километров. Проект включает в себя строительство трех искусственных сооружений. Это эстакада на Варшавском шоссе, 300-метровый путепровод через железную дорогу курского направления и мост через реку Десну. Именно эта трасса позволит напрямую соединить города Щербинку и Троицк. Расстояние между ними, с учетом протяженности обеих дорог, будет равняться всего 17 километрам. Так как это будет сплошное перпендикулярное направление, единая автодорога позволит добираться из этих населенных пунктов, а также Рязановского и Десеневского поселений до соседней магистрали, не совершая дополнительных «крюков» через МКАД, ЦКАД или Малое бетонное кольцо. Таким образом, мы не только сократим жителям время пребывания в пути, но и разгрузим кольцевые трассы. Кроме того, для жителей Троицка и прилегающих населенных пунктов будет обеспечена доступность пригородных остановочных пунктов МЦД-2. Далее следует выделить еще одно создаваемое сегодня поперечное направление – автодорогу «Воскресенское – Каракашево – Щербинка», строительство которой также идет полным ходом. Первый ее участок, как я уже сказал, ввели минувшим летом. В целом протяженность дороги составит 11 километров. Автодорога обеспечит прямое сообщение между населенными пунктами внутри Воскресенского поселения, соединит их с районом Южное Бутово и городом Щербинкой. В прошлом году мы начали строительство двух очередей трассы «Мамыри – Пенино – Шарапово», которую я уже упоминал. Это тоже достаточно масштабный проект. Автомобильная дорога станет очередным дублером Калужского и Киевского шоссе. Ее общая протяженность составит чуть больше10 километров. Трасса протянется от улицы Адмирала Корнилова в Мосрентгене до введенной автодороги «М3 «Украина – Середнево – Марьино – Десна». Ввод объекта позволит существенно снизить нагрузку на Калужское и Киевское шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок и улучшить транспортную инфраструктуру сразу нескольких населенных пунктов Новой Москвы. Проектом предусмотрено строительство двух путепроводов тоннельного типа, которое уже ведется, и моста через реку Сосенка. Еще одним объемным проектом, реализуемым сегодня, является развитие улично-дорожной сети городского округа Троицк, которое включает в себя несколько этапов. Некоторые из них находятся сейчас в стадии проектирования, при этом на определенных участках уже ведутся строительно-монтажные работы. Часть из упомянутых объектов мы планируем ввести в эксплуатацию уже в следующем году, остальные – до конца 2023 года. И это, конечно, далеко не все. К примеру, сейчас мы готовим к вводу оставшийся участок Внуковского шоссе, ведем строительство и реконструкцию нескольких магистральных улиц районного и местного значения, а также работаем на многих других объектах. Напомним нашим читателям, что кроме развития дорожно-транспортной инфраструктуры, важным элементом деятельности ГКУ «Москворечье» является проектирование и строительство инженерных коммуникаций. Водоводы, очистные сооружения, канализационно-насосные станции и котельные. Вот неполный перечень таких объектов. К примеру, в прошлом году была завершена реконструкция котельной в деревне Изварино Внуковского поселения. Среди наиболее масштабных реализуемых сегодня проектов – реконструкция Южно-Бутовских очистных сооружений и строительство водовода «Калужское шоссе – Варшавское шоссе».

Безопасные качественные дороги