timelapse

Гостиницы, парки и три станции «Текстильщики». Каким будет первый участок ТПК

Темы в материале

Началось строительство юго-восточного участка Третьего пересадочного контура от станции «Нижегородская улица» до станции «Каширская». По словам руководителя Департамента строительства Андрея Бочкарева, на всех станциях уже развернуты работы, но прокладывать тоннели будут в следующем году.

Пустить поезда по юго-восточному участку планируется в 2019 году. Его длина составит 11,5 километра. На нем построят четыре станции: "Текстильщики", "Печатники", "Кленовый бульвар", "Нагатинский затон". Станции новой кольцевой линии метро станут основой для создания транспортно-пересадочных узлов.

Три станции "Текстильщики" в одном ТПУ

На юго-востоке Москвы между Волгоградским проспектом, Люблинской и Шоссейной улицами на Третьем пересадочном контуре построят станцию с рабочим названием "Текстильщики". По планам строителей это будет станция мелкого заложения. Для пассажиров возведут две береговые (стоят по бокам от путей) платформы с колоннами, а поезда в обе стороны будут ходить в одном тоннеле. Перейти с одной платформы на другую пассажиры смогут через верхний зал. 

Новая станция в районе Текстильщиков создаст крупный пересадочный узел. Пешеходными путями будут связаны три станции с одинаковым названием на Таганско-Краснопресненской линии, Третьем пересадочном контуре и железнодорожной станции Курского направления. Пассажиропоток на этом узле может составить до 360 тысяч человек в сутки. 

Третье кольцо пересечется с салатовой веткой

Следующей станцией от "Текстильщиков" на пересадочном контуре будет станция "Печатники". Ее также планируют построить неглубоко и по испанскому методу – с береговыми платформами. Пересекаться она будет с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской ветки. 

Пассажиропоток станции "Печатники" радиальной салатовой ветки сейчас составляет примерно 67 тысяч человек в сутки. Наземным общественным транспортом вблизи метро пользуется более 20 тысяч человек. 

Максимальный пассажиропоток в этом ТПУ в будущем может достичь 250 тысяч человек в сутки. Для наземного транспорта здесь планируется построить автобусный терминал. 

Кроме того, по проекту планировки, который Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила два года назад, на территории ТПУ планируется построить многофункциональный комплекс с офисами, магазинами и гостиницей. 

Последняя станция на новом кольце

Решение о строительстве станции "Нагатинский затон" было принято в феврале этого года. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал станцию дополнительной и сообщил, что она будет расположена между станциями "Кленовый бульвар" и "Печатники". 

Сначала на перегоне просто хотели сделать эвакуационный выход, но потом решили строить станцию.

Первоначально на перегоне планировалось построить только эвакуационный выход. Станция будет мелкого заложения, а разместится она рядом с бывшей территорией судостроительного завода на берегу Москвы-реки на стыке Коломенской улицы с Коломенской набережной возле дома № 3.

Выходы с береговых платформ поведут на северную сторону Коломенской улицы. Здесь будет небольшой ТПУ, который объединит пассажиров метро и автобусов. Ожидаемый пассажиропоток – 50 тысяч человек в сутки.

От "Кленового бульвара" в Бирюлево

Станцию "Кленовый бульвар" будут строить на пересечении Кленового бульвара и Коломенской улицы. Отсюда будет вести самый короткий путь в парк "Коломенское". Из восточного торца станции спроектируют переход на планируемую станцию бирюлевской ветки.

К строительству линии в Бирюлево московское правительство планирует приступить после 2025 года. Она пройдет по южным районам столицы − Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.

Первый участок Третьего контура

Пять станций Третьего пересадочного контура откроется для пассажиров, по словам Андрея Бочкарева, в декабре этого года. Поезда пойдут от "Делового центра" до "Петровского парка" с остановками: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА", "Петровский парк". А всего на кольце построят 31 станцию и 66,7 километра тоннелей.

Другие материалы по теме

Западный участок Третьего пересадочного контура, станция метро «Хорошевская» - станция метро «Можайская». 1.2 этап: «Стартовый котлован для строительства перегона от ст. «Хорошевская» до ст. «Улица Народного Ополчения
Решения об утверждении проектной документации
Западный участок Третьего пересадочного контура, станция метро «Хорошевская» - станция метро «Можайская». 1.2 этап: «Стартовый котлован для строительства перегона от ст. «Хорошевская» до ст. «Улица Народного Ополчения