Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Интерьер на контрастах

Темы в материале

В 2021 году планируется построить западный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, который состоит из четырех станций: «Кунцевская», «Терехово», «Мнёвники» и «Народное Ополчение». Две последние начнут работать для пассажиров уже в ближайшее время.

«Народное Ополчение» («Карамышевская») строят вдоль проспекта Маршала Жукова на пересечении с улицей Демьяна Бедного. В перспективе с этой станции можно будет пересесть на Рублёво-Архангельскую линию метро. В двух вестибюлях расположено семь эскалаторов, по которым можно попасть
на островную платформу. Предполагаемый пассажиропоток в сутки – 300 тыс. человек.

«Мнёвники» возводят в северной части Мнёвниковской поймы. Здесь предусмотрены два подземных вестибюля, островная платформа и шесть эскалаторов. Планируется, что стацией будут пользоваться 70 тыс. пассажиров в сутки. Также возле «Мнёвников» строится 13-этажный
многофункциональный комплекс (МФК), который войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

«Обе станции готовы на 100%. Их планируется открыть для пассажиров в течение февраля–марта. Сейчас завершаются работы по благоустройству прилегающей территории», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Чем интерьеры «Народное Ополчение» и «Мнёвников» запомнятся пассажирам московского метро?

 

Историческое наследие

«Народное Ополчение» украсит панно на тему московского народного ополчения 1941 года. Его создали на основе реальных фотографий, плакатов и кадров кинохроники военных лет.

«Изображения будут имитировать флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. Рисунки нанесут с помощью ультрафиолетовой печати. Это разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил. Они застывают под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя пленку на материале. Краска под УФ-светом полимеризуется, в результате ее верхний слой превращается в тонкую, но устойчивую пленку», – пояснил главный архитектор мастерской № 11 проектного института «Мосинжпроект» Дмитрий Гурский.

Он добавил, что полы в вестибюлях украсит сибирский гранит темно-серого цвета, который контрастирует со стенами из красных и серых трехслойных алюминиевых панелей. Колонны будут из нержавеющей стали. Стены переходов облицуют саянским мрамором в тон стенам вестибюля и платформы. Полы и ступени украсит гранит серого цвета. Стены павильона и цоколя тоже выполнят из мрамора и гранита. Часть потолка в пассажирских зонах вестибюлей и платформы будет отделана горизонтальной алюминиевой рейкой.

По окончании строительства выполнят комплексное благоустройство территории площадью 1,4 га. Здесь обустроят пешеходные дорожки и площадки для отдыха из брусчатки и плитки, проведут озеленение, установят скамейки.

 

А был ли «Красный квадрат»?

 Дизайн станции «Мнёвники» разработала команда архбюро АБТБ. Их проект победил в открытом международном архитектурном конкурсе, который организует «Мосинжпроект» с 2014 года в Москве по инициативе мэра столицы Сергея Собянина. Также в рамках этого конкурса выбран дизайн станции метро «Терехово» БКЛ. Его подготовило архбюро BuroMoscow.

Руководитель бюро АБТБ Тимур Башкаев рассказал, что многие видят в проекте станции «Мнёвники» стиль авангард. Например, ключевые элементы интерьера (красные балки) – отсылка к картине советского и российского художника Казимира Малевича «Красный квадрат».

«Основная концепция заключалась в идее создать образ станции метро, отличающийся от общего стиля, выработанного за последние 20 лет, и сделать это минимальными средствами, сохраняя выразительность образа и его эмоциональное содержание. Про стиль авангард уже додумали журналисты», – пояснил Тимур Башкаев.

Он добавил, что в отделке использовали ограниченное количество материалов – бетон и цветной металл. Натуральный камень только на полу. Колонны облицованы не мрамором, а настоящим бетоном нескольких тонов. Платформу украсит арка с красными колоннами из нержавеющего металла, обработанная антивандальным средством.

В центре станции и вдоль эскалаторов также разместились ярко-красные балки. Для их подсветки разработаны специальные светильники, которые проходят вдоль края платформы, в центральной зоне они превращаются в штрихпунктирную линию с чередованием светящихся и непрозрачных трубок, создавая при этом динамичную композицию.

В атриуме главного вестибюля предусмотрено естественное освещение. В целом интерьер станции выдержан в темно-серых тонах. В облицовке стен и потолков используются алюминиевые панели и материалы с имитацией бетонных поверхностей, на полу уложат светло-серый гранит. Таким образом, контраст достигается как за счет ярко-красного цвета, так и за счет фактуры – красная глянцевая и матовая – «бетонная».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что 1,2 га территории, прилегающей к станции «Мнёвники», благоустроят, из них под озеленение отведено 6,7 тыс. кв. метров.

«Здесь высадят порядка 70 деревьев-крупномеров, более 4000 кустарников и многолетних цветников, установят 30 скамеек и 24 велопарковки», – пояснил Юрий Кравцов.

Кроме того, возле станции возводится 13-этажный многофункциональный комплекс, в котором планируют разместить головной офис холдинга «Мосинжпроект». Это будет одна из первых точек притяжения нового района. Здесь появятся офисы, кафе и магазины. Также на территории Мнёвниковской поймы за 5–7 лет планируется построить спортивный кластер.

Проект включения Мнёвниковской поймы в активную жизнь города будет еще одним примером комплексного развития территории. Реализация приведет к созданию нового зеленого кластера и станет точкой притяжения для инвесторов и горожан. Развитие района позволит создать 29 тыс. рабочих мест. Развитие этой территории улучшит транспортную доступность как Мнёвниковской поймы, так и прилегающих районов Филёвский Парк и Крылатское.

Открытие западного участка БКЛ от станции «Хорошёвская» до «Кунцевской» улучшит транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек. Снизится нагрузка на центральные участки Арбатско-Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской линий метро.

Елизавета Бондаренко Инженерные сооружения