Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Собянин открыл станции метро «Мнёвники» и «Народное Ополчение» на БКЛ

Темы в материале

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро открыты для пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Запускаем сегодня две станции метро в Хорошёво-Мнёвниках. Большой московский район получил впервые две станции метро, ну и Большая кольцевая линия приросла еще двумя станциями. Всего теперь в составе БКЛ 12 станций, осталось совсем немного – еще 19 построить. Но я уверен, что с этой задачей мы справимся» – сказал Сергей Собянин.

По его словам, этими станциями ежедневно будут пользоваться около 40 тыс. пассажиров.

«В перспективе около 90 тыс. Новые маршруты позволят на 30-40 минут сократить время пути для москвичей, которые проживают в этом районе», подчеркнул мэр, передает АГН «Москва».

Собянин напомнил, что первоначально станция «Народное Ополчение» называлась «Карамышевская».

«По станции «Мнёвники» никаких дискуссий по названию не было. Зато по «Карамышевской» развертывались серьезные дискуссии. Городской комитет ветеранов предложил переименовать ее в станцию «Народное Ополчение» с учетом того, что, во-первых, недалеко улица Народного Ополчения. Во-вторых, мы в этом году празднуем 80-летие народного ополчения 1941 года, когда на фронт уходили 16-летними. Практически никто из этих людей не вернулся домой. Так что москвичи, проголосовав, одобрили название станции по географическому признаку, но и самое главное в честь тысяч жителей столицы, которые ушли в свое время на фронт и защищали Москву. Поздравляю с окончанием большой работы. Спасибо строителям, которые закончили свою работу в срок и качественно», заключил мэр Москвы.

«Народное Ополчение» и «Мнёвники» стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники, в котором проживает 174 тыс. человек, а планируемый прирост населения с учетом строящихся и перспективных объектов, а также реализации программы реновации жилищного фонда составляет 76 тыс. человек.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Станция «Народное Ополчение» находится в районе Хорошёво-Мнёвники, вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения его с улицей Демьяна Бедного. Название выбрали москвичи на сайте «Активный гражданин».

Платформу украшают тематические панно с портретами защитников города. Рисунки нанесли на панели с помощью ультрафиолетовой печати. Их тема – народное ополчение 1612, 1812, 1941 годов – взята из хроники событий тех времен.

В перспективе со станции «Народное Ополчение» можно будет пересесть на Рублёво-Архангельскую линию метро.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Рублёво-Архангельская линия метро
  • Рублево-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро

Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов МитиноСтрогино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl

Назад

Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,6 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):

  • «Звенигородская»;
  • «Карамышевская»;
  • «Бульвар Карбышева»;
  • «Живописная»;
  • «Строгино»;
  • «Липовая аллея».

Во вторую очередь проложат участок со станциями «Троице-Лыково» («Липовая роща»), «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl

Назад

Активное строительство Рублево-Архангельской линии начнется после 2022 года. Трассировка утверждена. 

В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.

Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl

Назад

Станция «Мнёвники» находится в северной части Мнёвниковской поймы. Это перспективный район Москвы, где построят дома по реновации и новые жилые кварталы. Рядом со станцией проложили дороги и сделали остановки общественного транспорта.

Облик станции определил международный конкурс. Победителем стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. В отделке использовали бетон и цветной металл. Изюминка «Мнёвников» – это красная футуристическая арка на платформе.

Также возле «Мнёвников» строится 13-этажный многофункциональный комплекс (МФК), который войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Напомним, «Мнёвники» и «Народное Ополчение» входят в западный участок Большой кольцевой линии. До конца года на нем построят также станции «Терехово» и «Кунцевская».

Большая кольцевая линия

 

Все о строительстве метро в Москве

Ольга Зеневич