timelapse

Кинотеатры поставили на «Ленту»

Темы в материале

Инвестор вложит в них более 50 миллиардов рублей.

Одним из якорных арендаторов будущих районных центров, в которые преобразуются 39 советских кинотеатров, станет российская розничная сеть «Лента». На прошлой неделе был подписан соответствующий контракт между крупнейшим ритейлером и компанией ADG Group, которая занимается редевелопментом зданий. Кто же будет «крутить кино» – пока под вопросом, ведутся переговоры с возможными партнерами. Первые супермаркеты в рамках подписанного с «Лентой» соглашения планируется открыть в конце 2018 года, остальные магазины начнут работу в 2019 году.

Реновация 39 столичных кинотеатров, проданных с молотка около двух лет назад, начнется уже в ближайшее время. «У нас есть план по реализации каждого объекта. На текущий момент уже получены практически вся разрешительная документация для определения параметров будущей застройки и положительные заключения государственной экспертизы. Уже начались подготовительные работы по нескольким объектам», – сообщили в компании ADG Group.

Согласно общей архитектурной концепции, разработанной лондонским бюро Amanda Levete Architects, для каждого центра был создан собственный уникальный проект, учитывающий локацию и площадь здания.
В ADG Group подчеркнули, что реконструкция зданий, построенных почти полвека назад, осуществляется в соответствии с лучшими современными архитектурными практиками – в них создается безбарьерная среда, дизайн демонстрирует открытость городу и дружелюбное отношение ко всем его жителям. Первые этажи станут прозрачными, чтобы у людей создавалось ощущение плавного перехода из внешнего пространства внутрь. Покрытие пола и мощение на прилегающей территории подобраны по цвету и фактуре.

«Одной из главных особенностей нашего проекта является то, что мы инвестируем не в бетон и квадратные метры, а в первую очередь в гостеприимство и клиентский сервис, ставя для себя цель стать лидером районного сообщества. У нас есть уверенность в том, что человек, проживающий рядом с нашим центром, будет посещать его 2–3 раза в неделю. Помимо этого мы первые, кто может обеспечить доступ к 2,5 млн лояльных покупателей, живущих в 15-минутной шаговой доступности за счет уникальности расположения объектов, применения передовых технологий и использования гибких форматов. Мы будем частью жизни наших посетителей, а не только местом совершения покупок», – сообщил управляющий партнер ADG Group Григорий Печерский.

«Лента» арендует около 47 000 кв. метров в 36 кинотеатрах сроком на 15 лет. Площадь магазинов будет варьироваться от 740 кв. метров до 1800 кв. метров. Сумма сделки не разглашается. Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на Colliers International сообщала, что «средняя ставка аренды в объектах такого рода может составлять 20 000–25 000 руб. за один кв. метр в год».

Супермаркетов не будет в трех бывших кинотеатрах – «Родине», «Саянах» и «Ладоге». По словам Григория Печерского, есть объекты, которые не предусматривают наличие таких магазинов. «Например, «Родина» – уникальный объект, памятник советского конструктивизма. Когда он открылся, на крыше появился первый кинотеатр под открытым небом, а потом ресторан. Наша задача – восстановить архитектуру, элементы декора», – пояснил он.

При этом Григорий Печерский подчеркнул, что архитектурный облик будущих районных центров, где откроются супермаркеты «Лента», не изменится. Формат и архитектурная концепция не предполагают размещения ярких кричащих вывесок, рекламы. «У нас есть обязательства, чтобы проходящие и проезжающие мимо люди видели, что здесь есть «Лента». Для этого на зданиях в специальных местах могут быть размещены, например, медиаэкраны. Логотип и цвета «Ленты» будут находиться внутри объекта», – пояснил управляющий партнер ADG Group. В компании добавили, что основная задача – соединить потребителя и ритейлера, создать максимально комфортные условия как для одного, так и для другого, чтобы у арендатора была мотивация работать на благо покупателя, а у последнего – стремление грамотно и с удовольствием потратить определенную сумму.

«Для нас важно соблюсти гармонию между физическим состоянием здания, его архитектурой и качественным наполнением. Районный центр, в нашем понимании, не должен быть стандартной торговой точкой, это должен быть современный объект с качественной концепцией, визуально привлекательный и способный предложить широкий ассортимент товаров и услуг», – уточнили в пресс-службе. Предполагается, что 30% площадей будущих объектов будут отданы под культурные функции, а 70% придется на магазины, кафе, рестораны, различные сервисы. При этом в большинстве зданий кинопоказ сохранится. Его не будет примерно в 4–5 объектах, в каких именно, решится после заключения договоренности с киносетями.

Первыми, по расчетам инвестора, планируется ввести в эксплуатацию те объекты, которые подлежат не комплексному редевелопменту, а небольшим реновационным работам, в частности, это будут кинотеатры «Родина», «Саяны», «Звездный». «Далее планируются к вводу те шесть объектов, по которым на текущий момент уже ведутся подготовительные работы: «Ангара», «Киргизия», «Будапешт», «Мечта», «Орбита», «София». Затем, с промежутком примерно в квартал, планируем вводить по 6–8 объектов и к середине 2019 года намереваемся закончить ввод в эксплуатацию всех 39 зданий», – пояснили в пресс-службе ADG. Правда, Григорий Печерский уточнил, что два районных центра могут быть введены позже, это «Волгоград» и «Ладога». Так, например, «Волгоград» расположен в границах транспортно-пересадочного узла, сейчас ведутся переговоры с правительством Москвы об интеграции его в ТПУ.

Всего в редевелопмент бывших советских кинотеатров ADG Group планирует вложить более 50 млрд рублей. Это и собственные средства, и заемные 46 млрд, которые предоставил банк ВТБ сроком на семь лет. Предполагаемый срок окупаемости объектов – 5–6 лет.

Светлана Баева