timelapse

Метродепо «Митино» - самое крупное в Европе

Темы в материале

Столичное метро прирастает не только новыми линиями и станциями. Масштабная программа метростроения еще предусматривает строительство 13 новых или глубокую реконструкцию действующих депо – инфраструктуры, без которой по разветвленной сети подземки невозможно обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездов. Недавно готовность к вводу первой очереди одного из таких предприятий проверил С. Собянин.

Московский Мэр осмотрел мощности построенного метродепо «Митино».

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов рассказал нашему обозревателю, что без таких предприятий, как электродепо, невозможно динамичное развитие метро. Сейчас перевозку пассажиров на столичной подземке осуществляет 573 подвижных состава различных моделей. Чтобы проводить их ежедневное техническое обслуживание, а также при необходимости производить мелкий и средний ремонт, организовывать обучение специалистов, обеспечивать бытовые условия и создавать возможности для отдыха персонала, ночных смен, необходимы специальные предприятия. Таковыми являются электродепо.

Естественно, что с интенсивным развитием метрополитена, прокладкой новых подземных магистралей и открытием очередных станций на них парк подвижного состава заметно растет. Существующие депо с обслуживанием постоянно увеличивающегося количества составов уже не справляется. Ситуация усугубляется тем, что до реализации нынешней программы ввода в действие новых депо такие предприятия на столичной подземке не строились с 1995 года, то есть 19 лет. Поэтому возникает необходимость в дополнение к 12 имеющимся предприятиям возводить новые унифицированные заводы, а действующие депо приходится реконструировать в соответствии с современными требованиями технического обслуживания.

Возникла такая необходимость и на Арбатско-Покровской линии. Эта ветка получила существенное продление на северо-запад столицы. Ее новые подземные магистрали за последние несколько лет протянулись от некогда конечной станции «Строгино» до нынешней конечной станции «Пятницкое шоссе». Однако достаточно большой и обновленный парк подвижного состава на Арбатско-Покровской линии обслуживает лишь одно депо «Измайлово». Кроме того, что на этом предприятии уже не хватает мощностей для отстоя, технического обслуживания электропоездов, так еще его инфраструктура и оборудование технически и морально устарели.

Работы по строительству депо «Митино» начались в 2012 году. И вот спустя 2,5 года предприятие приняло на отстой и обслуживание большую часть поездов Арбатско-Покровской линии. В полном объеме первая очередь депо начнет действовать ближе к Новому году. Примечательно, что на синей ветке по решению столичных властей было запроектировано не просто очередное электродепо. Это принципиально новое, даже инновационное предприятие такого рода, каких еще не было в системе метрополитена Москвы и России в целом.

Депо «Митино», расположенное рядом со станцией «Пятницкое шоссе», станет самым крупным и самым лучшим по техническому оснащению предприятием по отстою, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава метро в Европе. Как подчеркнул в комментарии журналистам С. Собянин, фактически это даже не депо, а настоящий унифицированный завод с достаточно мощным техническим оборудованием и интенсивным производственным циклом.

Предприятие оснащено самой современной профильной техникой, здесь будут трудиться свыше 2 тысяч квалифицированных специалистов. И что особенно важно, здесь теперь будут обслуживаться составы нового поколения «Русич». Модернизированные линии депо «Митино» позволяют одновременно обеспечивать отстой 50 составов – больше половины, курсирующих по Арбатско-Покровской линии.

Если раньше из-за недостаточных объемов депо «Измайлово» на востоке столицы часть составов приходилось оставлять прямо на путях, что приводило не всегда к качественному их технологическому обслуживанию, то сейчас такая проблема решена. Мало того, ввод в действие предприятия «Митино» создает даже резерв мест отстоя поездов с расчетом на перспективу увеличения подвижного состава на синей ветке.

Технологические возможности депо «Митино», являющегося фактически современным заводом, позволяют отказаться от услуг сторонних предприятий. Это исключает необходимость сложной перевозки вагонов на профильные заводы для ремонта, существенно сэкономит время, а также сократит время, необходимое для различных видов ремонта электропоездов, в том числе составов нового поколения «Русич». Предполагаемый экономический эффект составит порядка 3 млрд рублей в год.

Вместе с этим создается более 2 тысяч новых квалифицированных рабочих мест с достойной оплатой труда, привлекательных для москвичей, исключающих возможность приема мигрантов. Очень важно, что эти рабочие места появляются на северо-западной периферии города, что уменьшит маятниковую миграцию, когда жители отдаленных районов вынуждены добираться к местам приложения труда, расположенным в центральной части мегаполиса.

Первая очередь депо «Митино», предназначенная для отстоя составов, фактически уже введена в действие. Однако работы здесь продолжаются, мощности предприятия сдаются в эксплуатацию поэтапно. К середине наступающего 2015 года начнет действовать самая современная эксплуатационная зона, а к концу года станет работать инновационный ремонтный комплекс.

Комментируя событие журналистам, С. Собянин сообщил, что в рамках масштабной программы развития метрополитена столичные власти большое внимание уделяют созданию современной и надежной инфраструктуры подземки. В том числе до 2020 года намечено построить 13 новых и кардинально реконструировать действующие метродепо. В течение последних трех лет уже введены в действие три таких предприятия и вот сейчас сдается первая очередь четвертого – депо «Митино».

Всего в 2011 – 2014 годах построено 26,2 километра линий, 13 новых станций метро. В целом протяженность линий метрополитена вырастет в полтора раза – с 301 километра в 2011 году до 475 километров в 2020 году, со 182 до 265 станций. Таким образом, около 90 процентов жителей столицы получат шаговую доступность к самому удобному и скоростному в условиях мегаполиса виду транспорта. Сейчас в столичном метростроении одновременно занято свыше 35 тысяч человек. Это одна из крупнейших строек в мире.