Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Кольцо зовет в дорогу: какой эффект даст полный запуск ЦКАД

Темы в материале:

Дорожно-транспортное строительство

5 дек. 2020 г. 08:52

До конца этого года готовность Центральной кольцевой автомобильной дороги составит 90%, утверждают федеральные власти, а спустя еще полгода кольцо поедет полностью. Власти Подмосковья от запуска ЦКАД ожидают колоссального эффекта: разгрузятся магистрали, улучшится экологическая обстановка, будут созданы условия для развития бизнеса и появления новых жилых и индустриальных районов.

Строительство Центральной кольцевой автодороги будет завершено на 90% уже до конца 2020 года, заявил в начале недели вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, выступая в Совете Федераций. А полностью кольцо замкнется уже к 1 июля следующего года. Зампред правительства напомнил, что в начале ноября было запущено движение по самому длинному участку трассы - ЦКАД-3 (почти 106 км). Новый отрезок соединил трассы М11 "Нева" и М7 "Волга". Минимальная стоимость проезда по участку при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей составляет 255 рублей, или 2,4 рубля за километр, для грузовых - 830 рублей.

- Для всей транспортной отрасли страны это важное, знаковое событие, - подчеркнул Марат Хуснуллин, - ЦКАД - проект мирового уровня. Не так много в мире мегаполисов, вокруг которых появляется такая трасса протяженностью 336 км. И участок, который мы открыли, для нас является особо значимым. Я хочу поблагодарить Московскую область и Москву, которые создали для появления ЦКАД все условия. Строительство было начато давно, было много трудностей. И если бы президент своевременно не принял стратегические решения, связанные с финансированием, законодательством, с техническими вопросами, ЦКАД еще бы года два не поехал.

Центральная обходная

Власти Москвы и Подмосковья ждут появления дублера малой бетонки уже очень давно. Принципиальное решение о строительстве новой скоростной трассы, которая существенно разгрузит Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и радиальные международные шоссе от транзитного транспорта, было принято правительством еще в конце 2003 года. С этого времени Минтранс РФ начал вести проектные изыскания и резервирование необходимых для новой дороги земельных участков, а в 2006 году утвердил концепцию инвестиционного проекта, который предусматривал строительство и эксплуатацию новой платной магистрали на условиях государственно-частного партнерства. Однако реальные работы начались намного позже, лишь спустя 10 лет после принятия решения.

ЦКАД - кольцевая трасса, которая пройдет в радиусе 50 километров от Московской кольцевой автомобильной дороги. Ее строительство - один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Кольцо станет ключевым элементом транспортной системы всего Московского региона. Федеральные, столичные и подмосковные власти ожидают от ввода магистрали колоссального эффекта. Дорога освободит московские вы летные магистрали и МКАД от чрезмерной нагрузки, а подмосковные города и дороги - от транзитного транспорта. Новое Центральное кольцо станет опорой сети скоростных автодорог России и органичной частью международных транспортных коридоров, которые, по планам министерства транспорта РФ, должны идти в обход и без того загруженной Москвы.

Настоящий спасательный круг Москвы - это ЦКАД

Сейчас в многострадальный МКАД упирается транзитный транспорт из Европы и со всех концов России. Результат печален: кольцевая круглосуточно забита транзитными фурами и больше стоит, чем едет. ЦКАД после запуска возьмет на себя практически весь транзитный поток. Представьте МКАД, на котором ежедневно на 50 000 - 80 000 автомобилей меньше - это уже радует. Эксперты расходятся во мнении, насколько именно ЦКАД разгрузит вы летные магистрали в Москве и области, а также МКАД, - в разное время назывались цифры от 25% до 65%. На мой взгляд, даже минимально предполагаемая разгрузка на 25% позволит московским и подмосковным водителям вздохнуть с облегчением, активизирует и упростит логистику и деловые связи. Уверен, что водители транзитного транспорта, которые поедут по идеально ровной трассе со скоростью до 140 км/ч, тоже оценят эффект, - рассказал Игорь Полынцев, генеральный директор проекта ЦКАД-4 Группы компаний "Автобан".

Новая магистраль проходит через 16 районов Подмосковья. На пересечении Центральной кольцевой автодороги с федеральными и региональными трассами, железными дорогами будут построены многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад.

Как ожидается, Центральная кольцевая автодорога станет автомобильной магистралью первой технической категории с расчетной скоростью движения до 120 км/час. Она будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Бизнес выйдет на дорогу

Реализация такого мегапроекта, как ЦКАД, способствует созданию новой инфраструктуры в Московской области. Именно поэтому данная стройка имеет не только транспортный, но и высокий экономический потенциал.

По словам Марата Хуснуллина, градостроителями давно доказан мультипликативный эффект при строительстве транспортных объектов. Туда, где прокладываются дороги, обязательно приходят инвестиции. Причем на каждый вложенный государством рубль частные инвесторы вкладывают до семи своих инвестиционных рублей.

- В 2013 году президент страны Владимир Путин на Санкт-Петербургском экономическом форуме дал старт этому проекту, и в 2017 году мы сдали первый участок. Безусловно, реализация такого масштабного проекта привлечет инвесторов к нашим индустриальным зонам, расположенным во всех муниципалитетах. Даст мощный толчок к созданию новой экономической инфраструктуры, включая дополнительные рабочие места, - отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

В непосредственной близости от новой автодороги создаются новые предприятия, торговые комплексы и промышленные зоны. В результате трасса позволит создать новый пояс занятости - ожидается, что благодаря ЦКАД в Московской области дополнительно появятся сотни тысяч рабочих мест.

Фактически можно говорить о новом толчке развития бизнеса. В новых районах, формируемых вдоль Центральной кольцевой автодороги, появится жилье, технопарки, индустриальные парки и другая недвижимость. Хорошая транспортная доступность позволит новым объектам выстроить удобную логистику.

Точных цифр по предполагаемым инвестициям в территории вдоль ЦКАД и количеству новых объектов пока нет. Но о масштабе можно судить по московскому участку кольцевой протяженностью всего 22 километра. Столичные власти уже подсчитали, сколько средств вложат частные инвесторы и сколько они возведут недвижимости.

- Мы наблюдаем большую активность по подбору инвесторов, которые будут строить объекты. В целом, на развитие прилегающих территорий ЦКАД может быть проинвестировано до 250 млрд рублей, - рассказал руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Среди запланированных объектов 75% - это технопарки, здания логистики и промышленности. Еще 25% - это жилье (в основном малоэтажные жилые комплексы и индивидуальные жилищные строения). В общей сложности речь идет о 5 млн м2 недвижимости.

Животным указали путь

Во время проектирования и строительства ЦКАД было немало возмущений различных общественных активистов, которые выступали против вырубки леса и вообще строительства новой дороги в срединной части области. Они аргументировали это тем, что транспортные потоки на ЦКАД своими выхлопными газами ухудшат экологию региона.

Однако эксперты утверждают обратное. Что касается лесного фонда, то он пострадал незначительно, под вырубку пошло всего 0,25% угодий. А вот экология за счет появления новой скоростной магистрали только выиграет. Как рассказал профессор НИУ "Высшая школа экономики", директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, научно доказан факт, что автомобиль, который стоит в пробке выделяет гораздо больше вредных веществ, чем машина, которая движется по магистрали. С учетом того, что благодаря ЦКАД разгрузятся от транзитного транспорта города Подмосковья, в том числе и Клин, улучшится и экологическая обстановка.

Кроме того, проектом Центральной кольцевой автомобильной дороги предусмотрены мероприятия, снижающие последствия негативного воздействия от автомобильной дороги на окружающую среду, в том числе: устройство шумозащитных экранов и шумозащитного остекления в местах с повышенным уровнем шумового воздействия, а также устройство локальных очистных сооружений, предназначенных для очистки 100% ливневых стоков.

Проектировщики подумали и о животных. В районе Солнечногорска, например, возведи специальный мост, который связал участки леса, разделенные Центральной кольцевой автодорогой.

Как рассказали в пресс-службе городского округа, в этом месте были обнаружены пути миграции диких животных. Для них и был возведен экодук. На нем уложили грунт, высадили деревья и кусты, так чтобы сделать сооружение максимально похожим на естественный, природный объект.

Максим Клинский

Клинская неделя

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин
  • недвижимость
  • рабочие места
  • ЦКАД

Другие материалы по теме

Внеуличный пешеходный переход через Малое кольцо Московской железной дороги (Московское центральное кольцо) в створе Старокоптевского переулка в сторону Михалковской улицы
Внеуличный пешеходный переход через Малое кольцо Московской железной дороги (Московское центральное кольцо) в створе 3-го проезда Подбельского в сторону Пермской улицы.
Внеуличный пешеходный переход через Малое кольцо Московской железной дороги (Московское центральное кольцо) в районе проспект Мира, сооружение 185А д. 202А-220А, стр.4
Внеуличный пешеходный переход через Малое кольцо Московской железной дороги (Московское центральное кольцо) в створе улицы Врубеля и проектируемого проезда 6560
4 дек. 2020 г.
ЦКАД и МЦД – главные проекты развития Московского транспортного узла на 2021 год
ЦКАД и МЦД – главные проекты развития Московского транспортного узла на 2021 год
2 дек. 2020 г.
Строительство ЦКАД завершится до 1 июля 2021 года
Строительство ЦКАД завершится до 1 июля 2021 года
Центральная кольцевая автомобильная дорога
Центральная кольцевая автомобильная дорога

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Жильцы пятиэтажек на Госпитальном Валу готовятся к переезду по реновации
Вокруг Новодевичьего монастыря благоустроили улицы
Пресс-релизы
Стенограммы
Новости
Интервью
Статьи
Видео

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика