timelapse

Курский вокзал может раздвоиться

Темы в материале

Курский вокзал в будущем может измениться до неузнаваемости. После реконструкции он станет похож на космический корабль.

Как рассказали «МК» в Дирекции железнодорожных вокзалов, согласно проекту, над центральным фойе и залами ожидания возведут новый этаж. Он будет спроектирован консольным - для сохранения общего силуэта здания. Главный фасад сделан из стекла, он простой и лаконичный. Связь между этажами обеспечат эскалаторы, лифты и лестницы. Во втором уровне здания вокзала появится новая центральная пешеходная зона, которая направит пассажиров через систему каскадных эскалаторов в сторону залов ожидания конкорса. Последний надстраиваемый уровень полностью займут торговые площади, расположенные по периметру атриума.

Кроме того, по заднему фасаду здания вдоль первой платформы запроектирована новая пешеходная зона, чтобы пассажиры смогли комфортно передвигаться между вестибюлем пригородного вокзала и станцией метро «Курская-кольцевая».

Освоить предполагается и подземное пространство вокзала - там появится вестибюльная зона. Подвальный этаж Курского вокзала частично будет перестроен под парковочные места, въезд и выезд будет осуществляться раздельно со стороны главного фасада. Проектом предусмотрено также обустройство нового подземного перехода от станций метро «Чкаловская» и «Курская», который должен увеличить скорость пассажиропотока, а также сразу направить часть людей к проектируемому подземному вестибюлю пригородного вокзала.

Также концепция реконструкции предусматривает строительство нового здания вокзала по другую сторону от железнодорожных путей, ближе к Яузе. В нем будут располагаться бизнес-центр с паркингом и отель.

Его фасад, согласно проекту, разделен на горизонтальные плоскости, которые над входной зоной начинают приобретать кривизну. Новое здание соединится со старым с помощью надпутевого строения-конкорса аркообразной формы. Спуститься же на платформы пассажиры смогут на лифтах и эскалаторах. Платформы предполагается полностью перекрыть навесами для защиты пассажиров от непогоды.

Как пояснили в дирекции, проект в ближайшее время должны утвердить (или забраковать) столичные власти.

В случае принятия положительного решения строительные работы должны начаться в этом году, а закончиться к 2018-2020 году.