timelapse

Марат Хуснуллин: Административные барьеры - как дракон: одну голову срубишь, три другие появятся

Меры по их снижению облегчат жизнь городу и застройщикам.

В среду, 17 февраля, в рамках V Российского инвестиционно-строительного форума выступил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он затронул вопросы поддержки столичных застройщиков и развития инфраструктуры.

- В 2015 году мы ввели 9,1 миллиона квадратных метров недвижимости. Это самый большой объем ввода за всю историю столицы, - подчеркнул глава столичного Стройкомплекса. - В предыдущие годы мы выдали много разрешений. Город вкладывает серьезные средства в развитие инфраструктуры, в первую очередь - транспортной.

В качестве примера Марат Хуснуллин привел недавно открытую станцию метро «Саларьево», которую провели буквально в чистое поле. В ближайшие десять лет в этом районе Новой Москвы будет возведено 2-3 миллиона квадратных метров недвижимости, созданы десятки тысяч новых рабочих мест.

- Программу строительства дорог, метро и инфраструктуры мы не сокращаем, - добавил заммэра. - На три года мы имеем адресно-инвестиционную программу на 1,1 триллиона рублей. 70 процентов инвестиций будут вложены в транспортную инфраструктуру. В тех районах, где появляются дороги и метро, строятся новые дома, создаются рабочие места. Стройку будем продолжать, и это самое действенное лекарство от кризиса.

Также Марат Хуснуллин рассказал о сокращении административных барьеровв том числе на мелких ведомственных уровнях.

- За пять лет было выдано огромное количество несвязанных между собой нормативных и подзаконных актов, которые являются серьезным тормозом и сдерживают развитие инвестиционного потенциала, - продолжил он. - Административные барьеры - как дракон: одну голову срубишь, три другие появятся. Поэтому нужно четко понимать, что строить и особо внимательно относиться к нововведениям. Отмена административных барьеров не требует средств, но серьезно облегчает жизнь городу и инвесторам. Мы перешли госуслуги в электронный вид. Барьеров достаточно много, и мы продолжим их снимать. Ведь город работает по тем же правилам, что и инвесторы. Все, что мешает им, мешает и городу.
Марат Хуснуллин привел в качестве примера изменения в Воздушном кодексе РФ. Согласно им, застройка в 30-километровой зоне от аэропорта должна проходить согласование. Москва уже рассмотрела Генплан присоединенных территорий, а область - развитие Домодедовского района. Прошли публичные слушания, и власти видят новые барьеры при изменении в нормативных актах. Еще одним примером стало изъятие участков при строительстве метро. Иногда это тормозит возведение  и открытий новых станций на год и больше.

Помимо снижения административных барьеров будут продолжены и другие меры поддержки застройщиков, в том числе по повышению спроса и формированию предложений по жилью. Марат Хуснуллин назвал текущее время выгодным периодом для покупки квартир. По его словам, стоимость квадратного метра на окраине составляет 80 тысяч рублей. В дальнейшем жилье будет только дорожать.

Глава столичного Стройкомплекса предложил поддерживать не только субсидирование ипотеки при приобретении новых квартир, но и поддержать тех покупателей, кто хочет улучшить жилищные условия и расширить жилплощадь. Подобная мера сможет оживить рынок.

- Также мы прорабатываем вопросы по присоединению к сетям с ресурсоснабжающими организациями. Мы подготовили кардинальное решение по сетям малого диаметра: отменить согласование. Предложение ляжет затем в проект постановления, - рассказал об инициативе Марат Хуснуллин, добавив, что теперь процедуры межевания участка, экспертизы и подключения будут упрощены.

Отсутствие подготовленных площадок снижает интерес инвесторов к ним. Только крупные компании смогут освоить участок, вложив в строительство инфраструктуры средства и два - три года усилий. Из-за этого развитие присоединенных территорий идет не особо интенсивными темпами. Комплексная застройка осуществляется в первом поясе урбанизации - зоне, приближенной к границе Москвы.

- У нас нет задачи застроить «новую Москву», есть задача создать сбалансированную территорию, - отметил Марат Хуснуллин.

Также заммэра рассказал о планах продления Сокольнической ветки метро. В перспективе после «Саларьево» линия может пойти в сторону Коммунарки.

Василиса Чернявская

«Вечерняя Москва»