timelapse

Марат Хуснуллин: на месте бывшего Черкизовского рынка построят жилье

Темы в материале

В субботу, 18 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения станции «ЦСКА» Третьего пересадочного контура метро.

В настоящее время строители практически завершили все работы станции, большая часть ее объектов уже передана в ведение Московского метрополитена.

— Работают эскалаторы, станция на 80 — 90 процентов передана Московскому метрополитену, — сказал заммэра. — Готовимся к тому, чтобы запустить поезда с пассажирами. 

На платформе установлены четыре скульптуры — фигуры спортсменов подчеркивают необычность «ЦСКА». Цветные витражи дополняют облик нового объекта подземки. Марат Хуснуллин назвал станцию одной из самых красивых и благоустроенных.

К «ЦСКА» смогут подъехать маршруты наземного городского транспорта, а на Ходынском поле уже создают большой парк. Здесь высадили молодые деревья, укладывают газон. По словам главы столичного Стройкомплекса, территория вокруг станции станет комфортным местом для прогулок и отдыха горожан.

Напомним, что «ЦСКА» входит в состав первого участка Третьего пересадочного контура метро. Запустить его намерены док она года.

— На линии от «Делового центра» до «Петровского парка» работают пять тысяч человек, — сообщил заммэра. — Из них 1,5 тысячи работают ночью, еще 3,5 тысячи — днем. Настроены запустить первый участок Третьего пересадочного контура в ближайшее время.

«БЕЛОМОРСКУЮ» ЗАПУСТЯТ ЧЕРЕЗ ГОД

Станцию метро «Беломорская» Замоскворецкой линии могут открыть в конце 2018-го — начале 2019 года. Ее возводят по просьбе жителей, которые собрали тысячи подписей за возведение городской подземки у их домов. Сама станция строится методом Top Down — то есть сверху вниз. Иностранную технологию впервые применили в Москве.

— На сегодняшний день мы построили свыше 50 процентов железобетонных конструкций. Наша задача построить ту часть станции, которая состоит из железобетонных конструкций, и интегрировать с существующим тоннелем. Это делается для того, чтобы поезда могли проезжать, а мы работать по отделке станции и налаживанию инженерной системы, — рассказал подробности Марат Хуснуллин, добавив, что проект очень сложный. Он поблагодарил жителей района за терпеливое ожидание метро.

Он также отметил, что станция «Ховрино» Замоскворецкой линии готова на 97 процентов. Она станет важным объектом для последующего развития района. 

— Здесь расположен большой объем домов, попадающих под реновацию, есть дома, которые строятся военными, — сказал заммэра.

ВМЕСТО РЫНКА — ЖИЛЬЕ

На месте бывшего Черкизовского рынка построят жилье. Новостройки отдадут под программу реновации.

— Агентство ипотечного жилищного кредитования передало городу участок площадью 26 гектаров, — заявил Марат Хуснуллин. — В настоящее время мы занимаемся разработкой проекта планировки территории. На подготовку документации уйдет 6 — 8 месяцев. После этого составим конкретные графики проектирования и строительства. Думаю, что в течение двух — трех лет жители смогут переехать в новые дома. Строить их начнем в начале 2018 года.

Шесть лет назад планы на это участок у города были, однако его решили пересмотреть. Столичные власти пришли к выводу, что здесь можно возвести комфортное жилье для переселенцев, отвечающее всем стандартам утвержденной программы, а пешая близость до метро и МЦК станет еще одним плюсом для жителей Измайлово. 

— Место в районе бывшего Черкизовского рынка очень удобно с точки зрения транспортной доступности. Помимо Московского центрального кольца и метро, вблизи проходит реконструированное Щелковское шоссе, а рядом — прекрасный парк, памятники культуры, храм. Новый микрорайон может стать знаковым для Москвы.

Кроме того, планируется привести в порядок университет физкультуры. Субсидии на реконструкцию федерального вуза выделяет Москва.

— Таким образом на месте прославленного "Черкизона" появится благоустроенный, построенный по всем международным стандартам микрорайон, — сказал заммэра.

ТРИ ВОКЗАЛА СТАНУТ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫМИ УЗЛАМИ

Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы столицы объединят в транспортно-пересадочный узел. Идею вынашивали давно, однако только после того, как обсчитали все градостроительные, финансовые и технические модели, заявили о ее реализации.

— Каланчевский узел, где у нас три вокзала, мы свяжем в один транспортно-пересадочный узел, — Марат Хуснуллин добавил, что пассажиропоток с реализацией такого плана может серьезно увеличиться.

Напомним, что столичные власти рассматривают возможность создания сквозного пригородного железнодорожного движения через город. Планируется создать от 5 до 15 таких маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Реализация проекта позволит на 10-12 процентов разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы, услугами новых маршрутов воспользуются порядка 300 миллионов пассажиров.

Василиса Чернявская