timelapse

Метро шаговой доступности

Темы в материале

Наша газета продолжает рассказывать о планах Правительства столицы по развитию города, которые озвучил в своем выступлении в Мосгордуме 16 октября Мэр Москвы С. Собянин.

В ближайшие три года городские власти намерены и дальше вплотную заниматься транспортной инфраструктурой. Объем финансовых вложений в эту сферу будет увеличен на 20 процентов. Это касается и развития метрополитена, и дорожного строительства.

Горожан уже сегодня радуют новые станции метро, которые значительно приблизились к неохваченным этим видом транспорта микрорайонам. Для некоторых москвичей метро стало буквально в шаговой доступности. Это очень важно, потому что метрополитен сегодня остается самым массовым и самым удобным видом общественного транспорта. Это понимают столичные специалисты и чиновники всех уровней. Поэтому в первую очередь на следующую трехлетку (2014 - 2016 годы) будут увеличены вложения именно в развитие метрополитена. В 2011 - 2013 годах эти финансовые вливания составили 250 млрд рублей, а на 2014 - 2016 годы запланировано уже 450 млрд. В течение 2014 - 2015 годов метро шаговой доступности появится в 12(!) районах Москвы. Важно, что новые станции будут адаптированы для тех горожан и гостей столицы, которые имеют проблемы со здоровьем. Здесь используют тактильную плитку, светящиеся светодиодные ленты по краю платформы, чтобы могли ориентироваться слабовидящие люди. Также на новых станциях предусмотрены специальные лифты для маломобильных граждан. То есть все продумано для обеспечения безбарьерной среды.

Значительные инвестиции предусмотрены и в дорожное хозяйство. В следующем году за счет этих средств предполагается построить 76,6 километра дорог, в 2015-м - 94 километра, в 2016-м - 120 километров. Что касается развязок на МКАД, то сегодня уже завершена реконструкция таковой на пересечении с Ленинградским шоссе, построена развязка на пересечении с улицей Подольских Курсантов, ведется строительство на пересечении с Волгоградским проспектом, Можайским и Дмитровским шоссе, Мичуринским проспектом, на средства федерального бюджета ведется строительство развязки МКАД с Молодогвардейской улицей. Уже проектируют и ведут торги на строительство еще шести развязок с основными магистралями города.

В этом году в рамках реконструкции вылетных магистралей будет введено в строй 70 километров дорог, 14 искусственных сооружений.

- В 2011 году, когда мы планировали средства на дорожное строительство на последующие три года, закладывали предельные цифры, которые нельзя превышать, - говорит руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарёв. - Сейчас уже разработана практически вся документация по объектам 2014 - 2016 годов, и на стадии проектирования нам удалось сэкономить как минимум 10 - 15 процентов средств.

Так что московские власти при большом объеме взятых на себя обязательств по развитию транспортной инфраструктуры еще и о рачительности не забывают. - Как специалист с политикой нынешних московских властей в вопросах транспортного развития согласен по большинству пунктов, - прокомментировал журналисту «МП» схему транспортного развития города директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. - Это в особенности касается развития метро. Москва сегодня имеет такую по масштабам программу метростроительства, какой не было с начала строительства

метрополитена. Еще важный момент - в Москве впервые за многие годы с трудом, но все же сдвинулся с мертвой точки процесс превращения железнодорожного транспорта из некоего маргинального сегмента в современную транспортную систему, которая должна интегрироваться в городскую среду.

Что, на мой взгляд, не очень правильно, так это попытки переделать старые московские улицы в некое подобие хайвеев. Научный подход не предполагает наличия в непосредственной близости от хайвеев жилых домов, а в столице это не всегда возможно при реконструкции старых дорог. Зато строительство развязок с МКАД - очень эффективное решение. Еще хочу сказать о том политическом мужестве, с которым московские транспортники стали решать в городе вопрос с парковкой автомобилей. Автовладельцы, конечно, ропщут, но зато хотя бы узкие улицы в центре столицы перестали быть круглосуточными паркингами с загроможденными тротуарами. Возвращаясь к общественному транспорту, хочу сказать, что сегодня Москва закупает соответствующие современным стандартам по экологическому влиянию и шуму вагоны для метрополитена, обновляет парк наземного транспорта. Думаю, город в целом движется в правильном направлении.