Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

По московскому счету

10 окт. 2013 г. 15:51

16 октября Мэр Москвы С. Собянин представит депутатам Мосгордумы проект бюджета на 2014 год и программу инвестиций до 2016 года. Несмотря на напряженную ситуацию в финансовой сфере денег хватит на все, и столица будет развиваться как и прежде.

В настоящее время идет обсуждение параметров основного финансового документа города. Эксперты обращают внимание на то, что, несмотря на негативное влияние внешних факторов и структурной перестройки экономики города, объем инвестиций в городскую экономику увеличится на 15% по сравнению с предыдущими тремя годами.

И это при том, что 2011 - 2013 годы были благоприятными с точки зрения доходов бюджета города. Общий объем инвестиций в 2011 - 2013 годах превысил 984 млрд рублей, программа на 2014 - 2016 годы предполагает объем вложений в размере 1 триллиона 129 млрд рублей. Несмотря на более скромные темпы прироста доходов бюджета и прогнозируемо более жесткие условия в 2014 - 2015 годах, город находит возможность увеличивать объемы инвестируемых средств.

Бюджет сверстан таким образом, что рост инвестиций запланирован при выпадении значительной суммы доходов. В основном за счет планируемого снижения поступлений по налогу на прибыль. Поступления снижаются по той причине, что растут издержки предприятий, а рост цен на ключевые товарные позиции экспорта остановился. Кроме того, под влиянием процессов, происходящих на федеральном уровне, часть доходов бюджета перераспределяется в другие регионы.

Однако, как говорят в Мэрии, Москва наращивает свои доходы в других сферах, частично компенсируя выпадающие. 15 млрд рублей получено от конкурсов на размещение рекламы. Это результат перестройки всей системы рекламной торговли в городе. Дополнительные средства поступают за счет управления свободными остатками на счетах бюджета, а также от продажи непрофильного имущества.

В итоге приоритеты развития города обеспечены дополнительными средствами бюджета. Так, на развитие транспортной инфраструктуры будет направлено за 3 года на 21 процент больше средств, чем за предыдущую трехлетку. На первом месте здесь - развитие метрополитена. Если в 2011 - 2013 годах в метро вложено более 250 млрд рублей и построено 25 км новых линий, то в ближайшие три года объем финансирования увеличится до 450 млрд рублей. Темп прироста - более 75 процентов. Более чем в два раза увеличится ввод новых линий, станций, предполагается ввести в строй действующих 11 новых электродепо. Будет внедрена новая схема закупки подвижного состава, который еще является слабым местом московской подземки. Так вот закупки вагонов теперь будут проводиться по «контрактам жизненного цикла». Оплата поставок распределяется на продолжительное время, и это плюс для города. Кроме того, инвестор, который закупает вагоны, отвечает также за их обслуживание. Это, с одной стороны, позволяет получить существенную скидку при большой закупке, и с другой - мотивирует производителя минимизировать дальнейшие расходы на обслуживание составов, т.е. делать их максимально надежными.

Более чем в 4 раза планируется увеличить объемы финансирования развития трамвайных линий - с 3 млрд до 13. Планируется строительство 3 новых путей - на северо-востоке, востоке и юге города.

Говорилось, что якобы столица планирует сократить финансирование строительства дорог и улично-дорожной сети. Однако анализ бюджета показывает, что это не так. Просто происходит маневр средств, расходы на ряд мероприятий, к примеру, уширения, организация заездных карманов, перенесены из адресной инвестиционной программы в текущие расходы бюджета. Такая схема объясняется тем, что локальные мероприятия не требуют прохождения длительной экспертизы и разработки проектно-сметной документации в том объеме, как это необходимо при строительстве и реконструкции дорог. Более того, по мере проработки проектной документации и уточнения технических решений удается сэкономить значительные средства при фактическом росте физических объемов строительства и реконструкции улично-дорожной сети в Москве.

По словам руководителя Департамента строительства Правительства Москвы Андрея Бочкарева, происходит минимизация затрат по конкретным проектам в связи с тем, что в ходе торгов удается снизить стоимость. Так было, например, в случае с проектом реконструкции Тверской заставы, который обходится на 4 млрд рублей дешевле, чем ранее планировалось.

Наряду с транспортной составляющей приоритетом финансирования остается здравоохранение. На первом месте здесь развитие поликлиник - инвестиции в эту сферу увеличатся с 3,7 млрд рублей до более чем 20 млрд рублей. В ближайшие годы планируется ввести 23 новые поликлиники более чем на 10 000 посещений в смену. Причем для достижения этих целей столица подключает внебюджетные источники финансирования и развивает частно-государственное партнерство. С учетом социально-демографических прогнозов, согласно которым к 2017 году в Москве будет намного больше пенсионеров, городские власти рассматривают различные варианты подбора земельных участков для возведения новых поликлиник, помимо 23 запланированных. В бюджет заложено также трехкратное увеличение финансирования развития системы стационарной помощи.

Не забыто и образование. В строительство новых школ будет инвестировано средств на 12% больше, общий объем вложений составит 16,5 млрд рублей.

Специалисты обращают внимание на то, что бюджет города предусматривает довольно значительное снижение финансирования развития коммунальной инженерной инфраструктуры - с 106 млрд рублей до 64. Однако, как следует из комментариев представителей Правительства Москвы, это не скажется на надежности снабжения города коммунальными услугами. Департамент экономической политики и развития города Москвы провел серьезную работу по анализу инвестиционных программ коммунальных предприятий и по максимальному отражению в них тех объектов, которые нужны для экономики города, по целому ряду направлений установлены тарифы на подключение к сетям. В прошлом году введен тариф по теплу, в этом году вводится тариф на подключение к воде и канализации. Все это формирует источник для развития коммунальной инфраструктуры.

Зато в бюджете наблюдается значительный рост объемов инвестирования спорта - на 177%. Это объективно необходимо в связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году. На подготовку к масштабному событию пойдет большая часть этих средств. Но это не означает, что будут свернуты программы строительства физкультурно-оздоровительных комплексов. Наоборот, их будет построено и введено больше, чем за предыдущее трехлетие.

На развитие транспортной инфраструктуры будет направлено за 3 года на 21 процент больше средств, чем за предыдущую трехлетку.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • дороги
  • дорожное строительство
  • Сергей Собянин

Другие материалы по теме

23 окт. 2013 г.
Москва приглашает инвесторов вкладываться в инфраструктуру, сопутствующую дорожному строительству
Москва приглашает инвесторов вкладываться в инфраструктуру, сопутствующую дорожному строительству
16 окт. 2013 г.
Бюджет просит подтянуться
Бюджет просит подтянуться
15 окт. 2013 г.
Бюджет настоящих и будущих поколений москвичей
Бюджет настоящих и будущих поколений москвичей
15 окт. 2013 г.
Самую большую эстакаду города откроют через год
Самую большую эстакаду города откроют через год
15 окт. 2013 г.
Без «бутылочных горлышек»
Без «бутылочных горлышек»
14 окт. 2013 г.
За три года за счет городского бюджета на севере Москвы будет построено 42 жилых дома
За три года за счет городского бюджета на севере Москвы будет построено 42 жилых дома
14 окт. 2013 г.
Реконструкцию Можайского шоссе планируется завершить к концу 2014 года
Реконструкцию Можайского шоссе планируется завершить к концу 2014 года
30 сент. 2013 г.
Программа сноса ветхого жилья на юго-востоке Москвы будет завершена в 2014 году
Программа сноса ветхого жилья на юго-востоке Москвы будет завершена в 2014 году

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Самый «зеленый» в Москве: как развивается Восточный округ
Статьи
Все дороги ведут на ЗИЛ

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика