timelapse

Метро тянется к лету

Темы в материале

Северный участок Люблинско-Дмитровской линии, протяженностью более 10 километров, будет сдаваться по частям, заявил в минувшую субботу журналистам заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В середине следующего года, по его словам, будут открыты три станции - «Бутырская» (следующая за действующей станцией «Марьина Роща»), «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» (новая станция, примыкающая к одноименной существующей Серпуховско-Тимирязевской линии). Еще три - «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - появятся в течение 2015 года.

Хуснуллин напомнил, что изначально предполагалась целиком вводить весь отрезок. Но «земля - это живой организм», - говорит Хуснуллин. Лето-2013 оказалось для метростроителей сложным: постоянные проливные дожди перенасытили и так не сухие в районе Дмитровского шоссе подземные грунты влагой. Приходилось постоянно замораживать воду, чтобы она не мешала работе. А это дополнительное время. Кстати, то же самое происходило и на участке Таганско-Краснопресненской линии - от «Выхино» до «Жулебино», где из-за постоянных протечек пришлось на два месяца отложить открытие новых станций. «Строительство «Петровско-Разумовской» ведется ко всему прочему на глубине 60 метров методом горной проходки, - пояснил Марат Хуснуллин. - А это означает, что строители, продвигаясь в сторону «Окружной» и «Фонвизинской», трудятся вручную. Машины применяются только для вывоза и поднятия грунта на поверхность».

Другие станции на участке удалось поднять наверх, поэтому они не столь трудоемки: их уже строят тоннелепроходческие щиты. Ну а под вторую «Петровско-Разумовскую» шахта существовала: в начале 90-х годов были планы строительства новой ветки на север. Но им не суждено было сбыться.

Другие материалы по теме