timelapse

Метро переходит к кросс-платформам

Темы в материале

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро откроется в следующем году.

Один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) столицы может быть построен около станции метро «Петровско-Разумовская». Как рассказал журналистам в ходе субботнего объезда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, ТПУ объединит две станции подземки, две линии железной дороги и десятки маршрутов наземного транспорта.

В субботу журналистам показали, как идут работы по строительству станции метро «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской ветки. Она откроется в конце следующего года и станет пересадочной с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. Переход будет организован при помощи кросс-платформ, как это сделано на «Китай-городе».

«Петровско-Разумовская» - станция глубокого заложения, поэтому основные работы ведутся под землей закрытым буровзрывным способом. По словам строителей, в этом месте грунт очень водонасыщен, поэтому перед проходкой его приходится замораживать. Сейчас в тоннелях стоит вода, примерно по щиколотку. Во время посещения объекта журналистам даже выдали резиновые сапоги. Работы на глубине около 60 метров кипят круглые сутки, подрядчики трудятся в три смены. Пока здесь ничего не напоминает о будущей станции, но строители обещают, что построят ее точно в срок.

По словам Марата Хуснуллина, в следующем году вместе со станцией «Петровско-Разумовская» на салатовой ветке планируется ввести станции «Бутырская» и «Фонвизинская», а годом позже открыть «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». «В районе строящейся станции «Селигерская» было решено сделать проходку на 800 метров дальше, чем планировалось изначально. Это позволит в перспективе построить на данной линии еще одну станцию», - пояснил глава стройкомплекса. Однако это планы на перспективу после 2020 года, пока же станция «Селигерская» будет конечной на Люблинско-Дмитровской линии.

Строительство этих станций началось в 2011 году. В течение нескольких месяцев подрядчик, компания «Мосметрострой», сумел развернуть работы практически на всех площадках. «Люблинско-Дмитровская ветка - самая тяжелая из тех, где ведется строительство, поскольку работать приходится на глубине 60 - 70 метров и в сложных грунтах. На этой линии задействовано более 4 тысяч человек - они вручную возводят тоннели и станции с применением чугунной обделки и полуавтоматических систем», - рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

Около некоторых из этих станций в будущем планируется также построить ТПУ. К возведению одного из них, около станции «Петровско-Разумовская», Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД планирует приступить в следующем году. «Это будет один из самых крупных и сложных ТПУ, пассажиропоток на котором в часы пик станет достигать 65 тысяч человек», - пояснил Марат Хуснуллин. Как ранее рассказывали железнодорожники, ТПУ будет представлять собой большой 25-этажный вокзал площадью почти 300 тыс. кв. метров с множеством помещений для коммерческого использования и перехватывающей парковкой на 2,6 тыс. машиномест. На двух подземных уровнях разместятся станции метро. На первых надземных этажах планируется организовать автобусные остановки, а также переход на ж/д платформу Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги. Кроме того, вблизи будущего ТПУ проходят железнодорожные пути Савеловской ветки. Сейчас прорабатывается вопрос строительства на ней новой платформы и включения ее в состав ТПУ. На верхних этажах вокзала планируется размещение коммерческих объектов. Согласно концепции, это могут быть предприятия торговли, общественного питания, офисные помещения и гостиницы. По оценке Марата Хуснуллина, срок строительства объекта составит около трех лет.

Вокзал с большой парковкой предусмотрен и около «Селигерской». Как рассчитывают власти, он сможет перехватывать поток автомобилей с Дмитровского и Коровинского шоссе. «У этой станции будет порядка 12 выходов, поэтому вся прилегающая территория площадью 6 гектаров станет представлять собой большой ТПУ. Поскольку станция проектируется конечной, то к ней будет осуществлен подъезд с обоих шоссе. Чтобы не создавать пробки, нам, скорее всего, придется построить одну дополнительную эстакаду», - рассказал глава стройкомплекса. ТПУ около «Селигерской» также будет включать в себя зону посадки и высадки пассажиров наземного транспорта, отстойно-разворотную площадку, места для размещения различных эксплуатационных служб и офисные и торговые помещения.

Около метро «Верхние Лихоборы» планируется построить мини-вокзал, который сделает удобной пересадку с метро на автобусы. В пешеходной доступности от него будет расположен ТПУ, связывающий ныне закрытую платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и станцию Николаевская Малого кольца МЖД. Еще один узел появится на станции «Окружная», где метро пересекается с МК МЖД.