timelapse

Меньше волокиты — быстрее результат!

Темы в материале

Динамичное развитие города немыслимо без активного строительства. К сожалению, темпы строительства объектов, призванных сделать жизнь москвичей более комфортной и мобильной, зависят не только от желания и усилий застройщиков, но и от сроков прохождения административных процедур.

В минувшем году специалисты столичного стройкомплекса приняли все необходимые меры, чтобы снизить административные барьеры в сфере строительства и предоставить застройщикам возможность реализовывать проекты в максимально короткие сроки.

Прошедший год стал одним из самых активных по части реформирования административных процессов строительства в Москве. Основными направлениями работы по снижению административных барьеров являются оптимизация процедур и сокращение сроков их прохождения, перевод услуг в электронный вид, развитие онлайн-сервисов для застройщиков, формирование максимально понятной и прозрачной бизнес-среды.

Одной из значимых мер по сокращению административных барьеров, безусловно, можно назвать перевод госуслуг, предоставляемых органами исполнительной власти стройкомплекса, в электронный вид. В 2016 году полностью электронными стали такие процедуры, как согласование специальных технических условий, выдача технического заключения о соответствии документации Сводному плану инженерных сетей и подземных сооружений, а также предоставление информации из Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений.

«Мы практически перешли на электронный документооборот: 13 госуслуг в строительстве можно оформить в электронном виде. Благодаря этой работе Москва поднялась на 64 позиции в мировом рейтинге и занимает теперь 115-ю строчку», — отмечает заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

На официальном портале стройкомплекса Москвы теперь существует опция «Кабинет застройщика» — это универсальный сервис доступа к сведениям и документации о строительных объектах, пользуясь которым компании могут значительно ускорить все необходимые процессы: увидеть список объектов для каждой строительной компании, ознакомиться с полной информацией об объектах со ссылками на документы, а также изучить данные о проверках, предписаниях и штрафах. Также запущен в открытом режиме онлайн-сервис для застройщиков «Калькулятор процедур».

Кроме того, в 2016 году были исключены пять избыточных процедур в строительной сфере, а также процедуры государственного строительного надзора для объектов с низким уровнем риска и процедуры согласования архитектурно-градостроительного решения для небольших нежилых объектов на окраине Москвы.

Жители отдаленных районов города полагают, что их жизнь мало волнует крупных застройщиков, однако для того, чтобы облегчить и ускорить процессы обеспечения застраиваемых районов необходимыми коммуникациями, в 2016 году принято новаторское решение о включении в состав ГПЗУ информации о подземных коммуникациях и сооружениях, а также о предварительных технических условиях подключения к сетям.

Результат такой масштабной работы не заставил себя долго ждать. По данным Всемирного банка, административные барьеры в городе с 2014 года снизились в два раза. Участники строительного рынка сегодня не только знают о проведенных реформах, но и отмечают их положительный эффект.

Напомним, что проекты по снижению административных барьеров неоднократно обсуждались на тематических площадках отраслевых мероприятий, проводились круглые столы с привлечением экспертов. Так, например, в ходе Московского урбанистического форума в 2016 году прошла презентация специализированных сервисов для застройщиков — эти инструменты помогли оставить в прошлом бумажную волокиту и перейти на электронный документооборот.

— Мы существенно упростили доступ девелоперов в «Кабинет застройщика». Больше не придется заполнять бумажную заявку на получение доступа к электронному сервису и проходить лишние согласования. Достаточно подать заявку через Интернет, зайдя в раздел «Вход для застройщиков» на ugd.mos.ru через собственную учетную запись на портале госуслуг города Москвы. Заявка будет рассмотрена за два дня, тогда как раньше этот процесс длился несколько недель или даже месяц, — объясняет руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Левкин. Кроме того, облегчить работы должен «Единый контактный центр стройкомплекса» — своего рода «служба одного окна» для застройщиков.

СЕГОДНЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:

выдача разрешения на строительство;

подача извещения о начале строительства, реконструкции объекта;

выдача заключения о соответствии (ЗОС) построенного (реконструированного) объекта проектной документации и техническим регламентам;

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ);

подача извещения об окончании строительства, реконструкции объекта;

подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР);

оформление паспорта колористического решения;

согласование дизайн-проекта размещения вывески;

проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

представление застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Дарья Тюкова