timelapse

Метро из-под земли достанут

Темы в материале

Столичные власти отказываются от строительства метро глубокого заложения.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в минувшую субботу осмотрел ход работ на строящейся станции метро «Нижняя Масловка», входящей в состав Третьего пересадочного контура. К 2018 году она должна стать частью транспортного узла Савеловского вокзала, который сейчас обслуживает только электрички.

Ежедневно на Савеловский вокзал прибывают порядка 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелова, Можайска, Звенигорода и т.д. Большинство из них пересаживается на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. В 2018 году власти столицы планируют открыть станцию «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура. Это позволит разгрузить транспортный узел около Савеловского вокзала. В дальнейшем от станции «Нижняя Масловка» новое кольцо метро продлят в северные, северо-восточные и восточные районы столицы, что обещает значительно ускорить передвижение по городу. 

Для удобства пассажиров Савеловский вокзал и близлежащие станции метро будут объединены в единый транспортно-пересадочный узел. По словам заммэра, действующая «Савеловская» и строящаяся в настоящее время станция «Нижняя Масловка», а также здание вокзала и автобусные остановки станут частью единого ТПУ

Как отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту компании «Мосинжпроект» Альберт Суниев, ТПУ планируется открыть вместе со станцией «Нижняя Масловка». Для удобства и безопасности пассажиров в рамках проекта построят подземный пешеходный переход общей площадью 1,1 тысячи кв. метров. «Он соединит Савеловский вокзал, станции метро и остановки наземного пассажирского транспорта. То есть пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, не поднимаясь на поверхность», – рассказал он.

Станция «Нижняя Масловка» станет единственной на всем Третьем пересадочном контуре глубокого заложения (65 метров под землей). Работу подрядчиков осложняют непростые грунты и плотная городская застройка на поверхности. «В настоящее время ведется строительство перехода со станции «Нижняя Масловка» на станцию «Савеловская», будущего центрального зала станции, завершено строительство левого станционного тоннеля, подходит к завершению проходка в правом тоннеле. Все основные горнопроходческие работы планируется закончить в 2017 году», – сказал Марат Хуснуллин. 

Как ранее отметил заммэра, возведение станций глубокого заложения дороже станций мелкого заложения и занимает больше времени. По словам Хуснуллина, поэтому столичные власти приняли решение отказаться от строительства станций метро глубокого заложения, а одними из последних такого рода станций станут возводимые объекты на Люблинско-Дмитровской линии. По словам главы столичного стройкомплекса, речь идет о продлении салатовой ветки до «Селигерской»: «На сегодняшний день мы проектируем новые станции метро, только неглубокие».

Егор Дубов

Другие материалы по теме