timelapse

Марат Хуснуллин: Мы отказываемся от строительства станций метро глубокого заложения

Темы в материале

Последней станцией, строящейся на глубине более 60 метров, станет «Нижняя Масловка».

В субботу, 12 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура метро. В 2018 году станция «Нижняя Масловка» станет еще одной частью транспортного узла Савеловского вокзала. На сегодня это единственный в Москве вокзал, который обслуживает только электрички. Сюда ежедневно прибывают не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелово, Можайска, Звенигорода. «Серой» ветке метро достаточно тяжело справляться с таким пассажиропотоком. В будущем от станции «Нижняя Масловка» Третий пересадочный контур будет продлен в северные, северо-восточные и восточные районы столицы - до станции «Авиамоторная».

Передвижение по городу станет в разы быстрее.

Власти отказываются от метро глубокого заложения

В ходе объезда заммэра сделал заявление, что столичные власти отказываются от строительства метро глубокого заложения. Одними из последних станций глубокого заложения стали возводимые объекты на Люблинско-Дмитровской линии. Глава столичного Стройкомплекса добавил, что речь идет о продлении салатовой ветки до «Селигерской». На Третьем пересадочном контуре последней станцией глубокого заложения станет «Нижняя Масловка».

— Мы отказываемся от строительства станций метро глубокого заложения, проходящих на глубине более 60 метров, — подчеркнул Марат Хуснуллин. — Последней такой станцией в Москве станет "Нижняя Масловка" на Третьем пересадочном контуре.

Он пояснил, что отказ от строительства метро глубокого заложения связан с высокой стоимостью таких объектов и длительными сроками строительства. Так, строителям приходится создавать технологически сложные объекты, проектами которых предусмотрено создание шахт, выработка пород при возведении метро и вывоз грунта по специально создаваемым тоннелям. Марат Хуснуллин отметил, что в случае с «Нижней Масловкой» пришлось пойти на такие меры, при этом строители работают в достаточно стесненных условиях. В настоящее время на станции построены наклонные ходы, возведены шахты, а работы идут по графику.

— Метро на такой глубине строить очень дорого и, как правило, это связано с увеличением сроков работ. На сегодня мы проектируем новые станции метро, уже не глубокие, - сообщил заммэра.

Станции метро и вокзал объединят в транспортный узел

Марат Хуснуллин сообщил, что действующая «Савеловская» и строящаяся в настоящее время станция «Нижняя Масловка», а также здание вокзала и автобусные остановки станут частью транспортно-пересадочного узла.

— Самое главное для нас — создать удобные пешеходные связи, чтобы люди с комфортом могли пересаживаться с одной линии на другую, проходить в здание вокзала или на остановку, — отметил заммэра.

Как рассказал руководитель девелоперского дивизиона компании «Мосинжпроект», генеральный директор «УЭЗ» Альберт Суниев, проект строительства транспортно-пересадочного узла «Савеловская" предполагает строительство пяти остановок для различных видов транспорта, а также гостиницы на 180 номеров.

— Транспортное-пересадочный узел объединит пассажирские потоки электричек, прибывающих на Савеловский вокзал, наземного транспорта и метро. Кроме этого, здесь планируется построить подземный пешеходный переход, ведущий к остановкам транспорта, - сказал он.

Суниев отметил, что также рядом с вокзалом на участке площадью 0,3 гектара планируется построить гостиничный комплекс на 180 номеров и высотой не больше 15 этажей.

— Площадь гостиницы составит 13,5 тысячи квадратных метров, - уточнил руководитель проекта ТПУ «Савеловская» Дмитрий Иванов. Он сообщил, что строительство транспортно-пересадочного узла будет вестись в два этапа. На первом, до 2018 года планируется построить подземный пешеходный переход, а также транспортные остановки и благоустроить территорию. Гостиничный комплекс будет построен к 2020 году.

Северо-восточный участок Второго кольца сдадут в 2019 году

Участок Третьего пересадочного контура между станциями «Нижняя Масловка» и «Ржевская» планируется построить в 2019 году.

— Станция «Нижняя Масловка» относится к северо-восточному участку Третьего пересадочного контура, — сказал Марат Хуснуллин. — В настоящее время мы строим Кожуховскую линию от «Некрасовки», которая находится на юго-востоке, до «Нижегородской», где начинается Третий пересадочный контур. Также возводим участок от «Авиамоторной» до «Стромынки», строительные работы там уже идут. От «Стромынки» до «Марьиной рощи» будет еще одна промежуточная станция. И потом мы через нее соединяем «Ржевскую» с «Нижней Масловкой». Это соединение запланировано на 2019 год.

Добавим, что Третий пересадочный контур будет включать в себя 28 станций, а протяженность линии составит около 60 километров. На первом участке Второго кольца метро разместятся пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Открыть для пассажиров их планируют в следующем году.

Деревья высаживают в «Зарядье»

Во время субботнего объезда Марат Хуснуллин также рассказал, что на территории будущего парка «Зарядье» идут работы по формированию отдельных ландшафтных зон. В парк завозят плодородную почву под высадку берез. Всего под березняк завезут более 5,4 тысяч кубометров земли.

Глава Стройкомплекса сообщил, что в настоящее время идет высадка деревьев в парке. Сосны, ели и березы закуплены. Всего до конца года посадят несколько сотен крупномеров. Часть работ пройдет весной следующего года. Заммэра рассказал, что после завоза и укладки почвы для высадки смешанного леса, на площадку привезут грунт для создания природы северного ландшафта, затем почвенной смеси для степи, луга сухожильного, и уже на следующий год планируется укладка почвы для прибрежного леса, грунты под городское озеленение, а также для участка под стеклянной корой. Всего на территорию парка планируется завести более 31,1 тысячи кубометра плодородной почвы.

Василиса Чернявская