Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Метро повышает капитал

Темы в материале

Когда на новых территориях открывается метро, цена недвижимости повышается почти на треть, сообщил руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

По его словам, активное развитие дорожно-транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры в ТиНАО будет и дальше стимулировать рост динамики ввода недвижимости.

За последние восемь лет жители столицы стали в три раза чаще приобретать квартиры на территории новой Москвы. При этом за год квадратный метр жилой недвижимости в новостройках ТиНАО подорожал на 25–30%. Повышение капитализации жилой недвижимости напрямую связано с активным развитием в новой Москве транспортной инфраструктуры, сообщил руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Сегодня в ТиНАО проживают 400 тысяч горожан. По мнению руководителя департамента, помимо хорошей экологии и благоустройства людей привлекает европейское качество магистралей и развитая транспортная инфраструктура. В ТиНАО построили 250 км дорог, а в ближайшие три с половиной года появятся еще столько же. При этом основным драйвером роста привлекательности жилья в новых столичных округах Владимир Жидкин считает строительство здесь линий метрополитена. «Это стратегическое решение мэра Москвы Сергея Собянина», – подчеркивает Владимир Жидкин.

До присоединения к Москве на новых территориях не было метро, теперь есть восемь станций. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии. В 2019-м заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. Когда Сокольническая линия пришла в Коммунарку, красная ветка стала длиннее на 12 км. Калининско-Солнцевскую линию продлевают до аэропорта «Внуково». Строится Коммунарская линия от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской». До 2035 года планируется построить 72 км линий метро, 33 станции и четыре электродепо.

По словам Владимира Жидкина, активное развитие дорожно-транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры в ТиНАО будет и дальше стимулировать здесь рост динамики ввода недвижимости. «По нашим оценкам, к 2024 году новая Москва по объему ввода недвижимости преодолеет планку в 30 млн кв. метров, – говорит Жидкин. – Это вполне реальная цифра, если учесть, что в Правилах землепользования и застройки ТиНАО находится свыше 50 млн кв. метров недвижимости, в том числе более 35 млн кв. метров нежилой недвижимости». Владимир Жидкин подчеркнул, что в текущем году в ТиНАО запланирован ввод более 3 млн кв. метров недвижимости.

«Кого не раздражают столичные пробки? В новой Москве формируется такой дорожно-транспортный каркас, что его возможностей для удобного и комфортного перемещения людей хватит с большим запасом. Уже построено 250 км дорог, а в ближайшие три с половиной года хотим построить еще столько же. Это магистральные дороги. Не считая 1 тыс. км дорог, которые сегодня подведены к СНТ и сельским населенным пунктам», – отметил Владимир Жидкин на недавнем форуме «АРХ Москва-2020».

«К 2035 году инвестиции в развитие новой Москвы составят, по нашим расчетам, 7 трлн рублей», – сообщил глава ведомства. Метро в новой Москве тоже продолжит активно развиваться. Сокольническую линию продлят еще на 2,3 км до «Новомосковской», которая расположится в районе ул. Потаповская Роща. Ее планируется построить к 2023 году. Станцией станут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово. А через станцию «Коммунарка» пройдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская и финиширует в Троицке.

Принято решение и о строительстве электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро.

Рядом с новыми станциями обустроили перехватывающие парковки на 4200 машино-мест (2 тыс. – около «Филатова Луга», 1,5 тыс. – возле станции «Прокшино» и 700 – у «Коммунарки»).Калининско-Солнцевская линия в 2022 году дойдет до аэропорта «Внуково». Это будет единственный аэропорт в нашей стране с собственной станцией подземки. Но уникален проект не только этим: у желтой ветки может появиться свой метромост – на перегоне между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково». Он пройдет над руслом реки Ликова.

Станцию «Пыхтино» планируется разместить с южной стороны Боровского шоссе, вблизи улицы Летчика Грицевца. А станция «Внуково» расположится вдоль территории терминала «А» одноименного аэропорта и станции аэроэкспресса. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру «Внуково» для максимального комфорта авиапассажиров. По прогнозам специалистов, новыми станциями в утренний час пик будут пользоваться 10–12 тысяч человек. В результате улучшитcя транспортное обслуживание жителей и работников новой Москвы, посетителей аэропорта «Внуково», а также горожан, которые проживают или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе. Повысится качество транспортного обслуживания аэропорта «Внуково» с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза. Авиапассажиры, а также встречающие и провожающие смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт с использованием разных видов транспорта – метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.

За восемь лет с момента присоединения огромной территории москвичи убедились в реалистичности развития ТиНАО. «Люди верят в то, что руководство города, определив важнейшие цели и задачи Генплана развития, последовательно и настойчиво реализует намеченное. Так что и в собственном счастливом будущем, связанном с проживанием в новой Москве, у них сомнений нет. А это, думаю, высочайшая оценка труда строителей и руководителей», – подчеркнул глава департамента.