timelapse
Все темы

Метро с китайским акцентом

Темы в материале

Марат Хуснуллин проинспектировал ход строительства участка БКЛ.

Юго-западный участок Большого кольца московского метро планируется запустить в 2020 году. На этом отрезке протяженностью 4,6 км расположатся три станции – «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Их возводят подрядчики из Китая.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход строительства нового участка.В прошлом году китайская железнодорожная строительная корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC) заключила контракт на выполнение подрядных работ по строительству трех станций и тоннелей между ними на Большой кольцевой линии метро. Стоимость работ составит 23 млрд рублей, а завершиться они должны до конца 2020 года.

В районах строительства линии подрядчики столкнулись с необходимостью освобождения площадок для будущих станций и переноса инженерных коммуникаций. К настоящему времени ведутся подготовительные работы. Для сооружения тоннелей китайская корпорация уже доставила в Москву пять тоннелепроходческих комплексов. По мере готовности они начнут проходку новой линии.

Стоит отметить, что китайские специалисты выполнят только техническую работу по возведению основных конструкций тоннелей и станций. Сами площадки готовит городская инжиниринговая компания «Мосинжпроект». Она же будет заниматься и установкой специального оборудования, а также пусконаладкой нового радиуса.

Как отметил Марат Хуснуллин, этот участок крайне важен для улучшения транспортного обслуживания жителей районов Очаково-Матвеевское, Можайский, Раменки, Проспект Вернадского и Фили-Давыдково, в которых проживает порядка 580 тыс. человек. Новый отрезок создаст скоростную беспересадочную связь между районами, минуя центр города.

Также между Москвой и компанией CRCC подписано рамочное соглашение об участии китайских специалистов в проектировании новой линии метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» в Новой Москве.

Ранее сообщалось, что китайские инвесторы проявляют большой интерес к строительству не только метро, но и других объектов транспортной инфраструктуры. Например, внимание строителей из Поднебесной привлекают проекты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Сейчас рассматривается возможность их привлечения к возведению двух крупных ТПУ – «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе». Однако окончательное решение на этот счет еще не приняли. «У нас есть время до ввода станций в эксплуатацию. Мы еще будем обсуждать возможность их участия в строительстве транспортных узлов на базе станций метро», – отметил глава стройкомплекса.

При этом концепция ТПУ «Мичуринский проспект», в создании которого принимали участие специалисты из Китая, уже утверждена. По словам первого заместителя генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, построить этот хаб планируется уже до конца 2021 года. Общая площадь коммерческой части ТПУ составит порядка 85 тыс. кв. метров, из них около 60 тыс. придется на жилье.

Остальной объем будет отведен под торговую и сервисную функцию. На двух стилобатах расположат жилые дома высотой до 75 метров, а между ними планируется сформировать городскую площадь. Это будет современное городское общественное пространство для отдыха и прогулок.

При этом технологическая часть ТПУ, включающая терминал для пассажиров, сопутствующую торговлю, а также помещения сервисных и обслуживающих служб, будет построена к моменту запуска станции метро «Мичуринский проспект» в начале 2020 года. По оценкам Альберта Суниева, предварительный объем требуемых инвестиций в этот проект составит до 10 млрд рублей, однако итоговая сумма вложений может быть скорректирована в ходе строительства.

Ду Чжаньхуэй, генеральный директор представительства компании CRCC в России 

Уникальный дизайн и качество Московского метрополитена известны всем миру, поэтому для нас большая честь участвовать в его строительстве вместе с российскими предприятиями. Уверен, что вместе мы качественно и в запланированные сроки реализуем данный проект, внесем вклад в развитие инфраструктуры российской столицы.

Антон Мастренков