Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Система обточки колес, вагономоечная камера, электрокары и психологическая поддержка локомотивных бригад: что будет в депо «Солнцево»

Темы в материале:

Метро

5 апр. 2018 г. 16:31

В четверг, 5 апреля, сотрудники столичного Департамента строительства проинспектировали ход возведения электродепо «Солнцево». Новый дом примет поезда желтой линии метро летом этого года.

За серым бетонным забором издалека виднеются бело-желтые корпуса будущего дома для составов Московского метрополитена. Электродепо «Солнцево» станет самым крупным в системе обслуживания городской подземки. Строители гордятся, что основные работы на столь значимом объекте движутся к финалу. Чуть более четырех лет потребовалось для того, чтобы освоить участок площадью более 26 гектаров на территории бывшей промзоны и создать здесь современный комплекс для обслуживания и ремонта составов. 

— Нынешняя наша задача — завершить монтаж слаботочный систем и оборудования, провести сезонное благоустройство, — рассказал руководитель проекта АО «Мосинжпроекта» Александр Жариков. — Ждет рабочих и финишная отделка помещений.

Все здания — части одного большого электродепо — предстоит оборудовать противопожарной и охранной сигнализацией, установить по периметру видеонаблюдение, провести радиосвязь. 

Каждую ночь депо сможет принимать до 40 составов. А мощности нового комплекса позволят вести одновременный ремонт 10 составов. Электродепо выглядит как ангар для поездов. Легкие автоматически ворота пока опущены. Откроются они только в тот момент, когда первые поезда преодолеют чуть более километра по соединительной ветке от станции «Солнцево» до депо. Для каждого состава предусмотрены свои рельсы. Здесь вагоны пройдут обследование. Это так называемая отстойная часть — канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

— Самая главная часть ангара — не само помещение, а оборудование, его начинка, - продолжает Александр Жариков. 

Вторая часть депо — ремонтная. Здесь проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава, обычно он занимает один-два дня. Также в этих канавах проводят внеплановый ремонт. Регламентный срок метрополитена предусматривает, что поезд необходимо отремонтировать и выпустить на линию за десять дней.

— Шлифовальные, фрезеровальные станки, домкраты, площадки обслуживания, аккумуляторные — все это важные составляющие будущего депо, — проводит нас по ангару Александр Жариков.

В каждом электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Зачем нужно обтачивать колеса? Дело в том, что тоннели в метро достаточно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того чтобы подвижной состав не сошел с рельсов.

— Специальный станок появится здесь чуть позже, — уточняет руководитель проекта.

В перспективе в депо организуют еще один цех, в котором можно будет сваривать плети — производить рельсы для новых линий столичного метро. Достигать в длину они будут до 150 метров. Применять планируют бесшовные технологии, таким образом повысив качество путей в городской подземке. 

— Затем их отгрузят и увезут на другие стройплощадки, — говорит он. — Соединительная ветка с путями «РЖД» построена, по ней рельсы доставят в нужную точку города.  

По словам Александра Жарикова, в составе депо «Солнцево» установлены компрессорная, тягово-понизительная подстанции, а еще здесь заработает автоматическая система для координации стрелок путей.

Кстати, в новых электродепо планируют внедрять дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада сможет подготовить план работ еще до прибытия поезда в депо. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрят в электродепо «Солнцево» и «Руднево». 

Как правило, склады в электродепо занимают солидную площадь. Они будут оснащаться специальными грузоподъемными механизмами и электрокарами для складирования на стеллажи. На каждую запчасть, которая поступает на склад, будет прикреплен штрих-код с номером полки и занесен в электронную базу. Механик, придя на склад, в компьютере найдет нужную деталь, просто узнав номер полки в базе.

Инженер Максим Киатров показывает: желтые электрокары уже доставлены. Компактные машины стоят запакованными в прозрачную пленку, ждут своего часа.

— Мне как молодому специалисту очень интересно принимать участие в столь большом проекте. На этой стройке я уже год, — рассказал он «ВМ». — Только здесь можно увидеть все циклы работ: от монолитных конструкций до укладки рельсов, монтажа очень сложных и дорогих систем.

Кстати, в новых депо создаются не только условия для ремонта подвижного состава, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Это важная часть любого проекта. У людей, которые работают на сложном транспортном объекте, должна быть возможность отдохнуть и восстановить силы.
 
— Помимо комнат отдыха, в депо предусмотрены душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортивные залы, — сообщил Александр Жариков. — Это очень важно, чтобы локомотивные бригады могли прийти и побыть в комнате отдыха, а при необходимости и пообщаться с психологом.
 
Прямая речь

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

- Строительство одного из крупнейших электродепо столицы  — «Солнцево» — планируется завершить летом. В нем создадут 1200 новых рабочих мест. В депо будут проводиться техническое обслуживание, ремонт и ночной отстой поездов Калининско-Солнцевской линии метро. В депо установят современное оборудование, среди которого — колеснотокарный станок, оснащенный диагностическим постом. На въезде в депо устанавливается комплекс специальных датчиков, которые автоматически проверяют все колеса при прохождении поезда.
 
Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства города Москвы:
 
- Поезда поедут до Рассказовки летом. На новом 15-километровом участке Калининско-Солнцевской линии метро расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково, «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». В будущем желтую линию продлят до Внуково. За три — четыре года построят две станции. В настоящее время начинаем их проектирование и трассировку участка ветки. Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать ее с существующей инфраструктурой аэропорта.

Василиса Чернявская

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • развитие метрополитена
  • электродепо
  • электродепо «Солнцево»

Другие материалы по теме

Электродепо "Владыкино" (расширение). 3 этап: Реконструкция и новое строительство "Электродепо "Владыкино". Вагономоечная камера
13 апр. 2018 г.
Входные павильоны в форме «дачных домиков» для метро «Солнцево» готовы
Входные павильоны в форме «дачных домиков» для метро «Солнцево» готовы
10 апр. 2018 г.
Метро с китайским акцентом
Метро с китайским акцентом
9 апр. 2018 г.
Северный вестибюль станции метро «Кутузовская» закрыт до мая
Северный вестибюль станции метро «Кутузовская» закрыт до мая
6 апр. 2018 г.
Режим работы метро «Кутузовская» изменят для ремонта платформы
Режим работы метро «Кутузовская» изменят для ремонта платформы
6 апр. 2018 г.
Цветущий сад, QR-библиотека и терем: как будут выглядеть новые станции метро
Цветущий сад, QR-библиотека и терем: как будут выглядеть новые станции метро
26 мар. 2018 г.
На станции метро «Солнцево» завершена отделка колонн
На станции метро «Солнцево» завершена отделка колонн
21 мар. 2018 г.
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Раменки» до станции метро «Рассказовка». 5.1 этап: Участок от ст. «Озёрная площадь» до ст. «Рассказовка». Здание отдыха локомотивных бригад на ст. «Рассказовка»
Решения об утверждении проектной документации
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Раменки» до станции метро «Рассказовка». 5.1 этап: Участок от ст. «Озёрная площадь» до ст. «Рассказовка». Здание отдыха локомотивных бригад на ст. «Рассказовка»

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта

Просмотренные материалы

Дело техники: при определенных условиях российские производители ДСТ смогут успешно конкурировать с иностранными коллегами
Завершено строительство учебного корпуса в районе Левобережный
Более 260 апартаментов передано дольщикам по новой схеме строительства
Бизнес-центры, банки и кафе появятся в промзоне «Волгоградский проспект»
Собянин открыл спорткомплекс с футбольным полем в районе Северное Медведково
Разрешения на строительство ЖК «Спортивный квартал» продлены
«Светлана» построила более 22 метров тоннеля под фиолетовой линией метро
Административные процедуры перестали быть основной проблемой предпринимателей в сфере строительства - Мень

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика