Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Москвичей ждет работа шаговой доступности

Темы в материале:

Градостроительная политика

12 июл. 2019 г. 11:42

Час на дорогу до работы, еще час на обратный путь, и все это — на метро, на автобусе в самый час пик... Большинство москвичей даже не представляют себе, что может быть иначе, — в таком ритме выросло и живет порядка 3,5 млн человек. Однако московская власть намерена приложить усилия к сокращению маятниковой миграции и обеспечить строительство новых потенциальных рабочих мест не в центре, а за пределами ТТК. Принято решение ввести финансовые льготы для инвесторов, создающих места приложения труда на окраинах города.

Мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге на персональном сайте отметил: проблема так называемой маятниковой миграции — движения людей в центр и обратно — стоит в городе остро, однако за последние 8 лет удалось добиться хороших изменений.

«Маятниковая миграция является проблемой многих мегаполисов мира. Но в Москве она достигла запредельных масштабов. Еще несколько лет назад порядка 3,5 млн человек ежедневно по утрам устремлялись в центр. А вечером этот поток людей и машин шел в обратном направлении. Ситуация начала потихоньку выправляться. Если в 2010 году в центре было сконцентрировано 43% рабочих мест, то сегодня их доля сократилась до 35%. Тем не менее дефицит рабочих мест за пределами ТТК по-прежнему ощущается достаточно сильно. Мы решили сделать следующий шаг: ввести финансовые льготы для инвесторов, создающих места приложения труда за пределами центра», — написал Собянин.

По его словам, уже много лет в Москве действует порядок, что в первый год строительства или реконструкции здания застройщик вносит в бюджет дополнительный повышенный платеж за земельный участок. Размер дополнительного платежа зависит от плотности застройки и составляет от 5% до 80% кадастровой стоимости. Принятое в начале июля постановление правительства Москвы отменяет этот дополнительный платеж в случае строительства или реконструкции зданий коммерческого назначения за пределами ТТК. Ожидается, что от этой меры выиграют и город, и жители. Плюсов ожидается несколько — во-первых, люди смогут сэкономить время, которое тратят на дорогу, во-вторых, они будут реже использовать личные автомобили и сократят вредные выбросы в атмосферу.

«Бюджет от предоставления этой льготы ничего не потеряет. Недополученные на старте проекта средства вернутся сторицей за счет роста инвестиций в строительство и налогов на бизнес, который будет работать в новых офисах и магазинах», — заключил Сергей Собянин.

Главное — тот факт, что для множества москвичей работа в шаговой доступности от дома станет не утопией, не мечтой и не редким везением, а вполне доступным выбором, который каждый сможет сделать для себя. Кроме того, если заменить ежедневные даже 30–40 минут в метро (а то и пару часов!) на неспешные прогулки до места службы и обратно утром и вечером, очень скоро москвичи заметят улучшение самочувствия — уйдет лишний вес, улучшится цвет лица, сон станет более крепким. И, конечно, появится больше свободного времени, которое можно будет посвятить семье, личной жизни и увлечениям вне работы.

— Что сейчас происходит во всем мире? Главный приоритет — это удовлетворенность горожан. Современная жизнь очень динамична — если молодежь не удовлетворена, она уезжает. Один из вопросов: сколько времени уходит на дорогу до работы? Если мегаполис станет полицентричным, люди станут счастливее — им не придется ежедневно ездить туда-сюда. Городу не придется расширять транспортные артерии, чтобы удерживать эти потоки. Поэтому я считаю, что это очень правильный тренд, — считает глава российского подразделения международной исследовательской компании BCG Владислава Бутенко.

Председатель совета директоров ГК «Пионер» Андрей Грудин также убежден, что стимулирование строительства коммерческой составляющей за пределами ТТК необходимо для сбалансированного развития Москвы.

— Московские инвесторы нуждались в подобной инициативе городских властей. Положительное влияние этого важного решения мэра Москвы Сергея Собянина будет заметно в перспективе развития городских территорий, где будут появляться деловые точки за пределами центра. Это улучшит экономику отдаленных районов Москвы, увеличит туда приток инвестиций, а значит, и повысит комфорт городской среды в целом, — считает Грудин.

В свою очередь эксперт в области градостроительства Илья Заливухин отметил, что самое оптимальное место для строительства таких офисных зданий — это пересечение Московского центрального кольца и линий МЦД, которые вот-вот будут запущены. Добираться туда будет максимально удобно.

— Эти узлы во всем мире обрастают в первую очередь плотной структурой офисных зданий: иногда прямо в самом ТПУ, иногда в шаговой доступности. Потом там же появляется жилье. Офисы должны появиться там, куда людям легко добраться — не только тем, кто живет в районе, но и клиентам, и заказчикам. Расположение на месте пересадки примиряет почти всех: когда появится МЦД, то практически из любой точки города можно будет добраться за 20–30 минут. Так делали в Амстердаме, в Париже, и в Москве это тоже получится, — считает Заливухин.

По его словам, даже при строительстве офисных зданий в спальных районах нельзя забывать о том, чтобы комфортно туда добираться было не только местным жителям, но и всем, для кого это будет актуально. Однако местные жители, даже если они не будут работать в построенных офисах, также получат бонус — новые рестораны, магазины и салоны красоты шаговой доступности.

— Правильно реализованная коммерческая функция создает много рабочих мест, уменьшает маятниковую миграцию и формирует полицентричный мегаполис. По нашим оценкам, на 5000 жителей востребовано от трех до шести продовольственных магазинов, пять-шесть салонов красоты и парикмахерских, две-три медицинские организации, две-три организации дополнительного образования, один-два магазина детских товаров, банковское отделение и аптека. Причем коммерческая функция не обязательно должна быть реализована в формате крупных торговых моллов или офисных центров. Одно из эффективных проектных решений, которое способно изменить город, — торговая галерея, объединяющая функцию прогулки и покупок, — рассказал Алексей Добашин, генеральный директор концерна «Крост».

Необходимо отметить, что такая концепция развития окраинных территорий соответствует идеологии программы «Мой район», которая была представлена мэром на Московском урбанистическом форуме. Создание в каждом районе — не важно, внутри Садового кольца или за пределами МЦК, — комфортной инфраструктуры должно отвечать всем потребностям москвичей: обеспечить им рабочие места, медицинское обслуживание, образование и культурный досуг. Тогда за всем перечисленным — проще говоря, за жизнью! — не придется ехать в центр.

— После кризиса 2014 года офисное строительство перестало пользоваться спросом у девелоперов, однако оно необходимо нашему городу. У них не было мотивации строить офисные центры за пределами ТТК. Тот шаг, который предприняло правительство Москвы, очень важен для современного города. Если девелопер сэкономит эти средства, то для него это будет существенная выгода. Думаю, для многих это будет ответом на вопрос: строить или не строить? — рассуждает Любовь Цветкова, председатель правления ассоциации инвесторов Москвы.

Евгения Никитская

Московский комсомолец

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • рабочие места
  • ТТК

Другие материалы по теме

Многофункциональный общественный центр шаговой доступности "Первомайский" (МФОЦШД "Первомайский")
Реконструкция многофункционального общественного центра шаговой доступности "Звездный".
11 июл. 2019 г.
«Москва сегодня»: Собянин рассказал о льготах за создание точек роста за пределами ТТК
«Москва сегодня»: Собянин рассказал о льготах за создание точек роста за пределами ТТК
12 июл. 2019 г.
Реанимация окраин
Реанимация окраин
11 июл. 2019 г.
BCG: льготы на строительство за ТТК позволят создать новые рабочие места
BCG: льготы на строительство за ТТК позволят создать новые рабочие места
10 июл. 2019 г.
Хуснуллин: новые льготы дадут стимул строительству офисов за ТТК
Хуснуллин: новые льготы дадут стимул строительству офисов за ТТК
4 июл. 2019 г.
Собянин: две трети москвичей получили метро в шаговой доступности
Собянин: две трети москвичей получили метро в шаговой доступности
Социальный объект шаговой доступности торгово-бытового назначения

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

В ЖК «Кленовые Аллеи» пришли вода и тепло
Валерий Леонов: ВДНХ оснастят современной автоматизированной системой управления доступа автотранспорта
Статьи
Стройкомплекс Москвы проверил качество монолитных работ на стройках города
Участок линии метро до поселка Коммунарка проектируется в соответствии с графиком - Хуснуллин
Реконструкцию Мичуринского проспекта готовы выполнить пять строительных компаний
Марат Хуснуллин продолжит возглавлять Стройкомплекс
Мэрия нашла на детские сады дополнительные 30 млрд рублей

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика