timelapse
Все темы

Мосты, эстакады и тоннели: как развивается дорожная сеть Москвы

Темы в материале

Прошедший год в Москве стал рекордным по темпам дорожного строительства. Завершилась реконструкция Варшавского и Калужского шоссе, закончены основные объекты Северо-Западной и три новых участка Северо-Восточной хорды. В 2019 году в эксплуатацию собираются сдать сразу несколько крупных дорожных объектов.

2018 год стал рекордным по темпам дорожного строительства. Об этом на отчетном мероприятии Стройкомлекса сообщил Сергей Собянин. Всего в городе было построено 127 километров новых дорог, 55 мостов, эстакад и тоннелей, а также 19 пешеходных переходов.

«Практически окончено строительство Cеверо-Западной хорды, готовы вставить две трети Северо-Восточной хорды, значительная часть Южной рокады, Калужское шоссе и целый ряд других проектов. В ближайшие годы нам предстоит построить еще 500 километров. Это огромные объемы. Конечно, их трудно сопоставлять с дорогами, которые мы прокладываем в чистом поле, но в городской среде, в городе строить такие объемы тяжело — в основном это сложнейшие инженерные сооружения, тоннели, эстакады, путепроводы. Крайне сложный проект в такой динамике не реализуется практически ни в одном городе мира», — отметил мэр Москвы.

Также в прошедшем году завершили реконструкцию Варшавского шоссе. В следующем году начнется строительство Юго-Восточной хорды. Четыре хорды образуют вокруг Москвы новое кольцо, которое поможет серьезно разгрузить дороги в центре столицы. Общая длина магистралей составит 307 километров (133 километра прямого хода).

Больше дорог — выше скорость

По данным исследований нидерландской компании TomTom, с 2012 года загрузка московских трасс уменьшилась на 25 процентов. Это существенные изменения, если учесть, что количество машин в столичном регионе за последние годы выросло примерно в 1,5 раза. Таких перемен удалось достичь в том числе благодаря развитию сети столичных магистралей. С 2011 по 2018 год протяженность городской дорожной сети выросла на 19 процентов.

«Занимаясь развитием рельсового транспорта, мы ни на минуту не забываем о развитии автомобильных дорог. Прошедший год для города является знаковым с точки зрения ввода фактических объемов — 127 километров (самый большой объем за всю историю), 55 искусственных сооружений (самый большой объем за всю историю строительства). И хочу сказать, что каждое третье искусственное сооружение построено в последние восемь лет»,— отметил заместитель Мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 

Так, в 2018 году в Москве появилась самая протяженная эстакада — от МКАД до Перовской улицы (она вошла в состав Северо-Восточной хорды). Двойная эстакада через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД) связала улицу Боженко с улицами Горбунова и Толбухина. Северо-Восточную и Северо-Западную хорды соединила разворотная эстакада от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе. Также в прошлом году были построены новый Крылатский мост, путепровод через Московское центральное кольцо (МЦК) на территории ЗИЛ, девять путепроводов и два тоннеля на участке дороги от Киевского до Калужского шоссе.

Завершение реконструкции: как изменилось Варшавское шоссе

Строят в столице не только крупные магистрали. Как подчеркнул Марат Хуснуллин, ремонтируются и прокладываются, например, подъездные дороги к садовым некоммерческим товариществам (СНТ), расположенным за административной границей города.

«У нас 2018 год был очень эффективным с точки зрения развития улично-дорожной сети в дачных поселках. Миллионы москвичей живут на дачах, и вот только за прошедший год было реконструировано 111 километров дорог, было построено несколько новых дорог, и на ближайший год у нас в планах как минимум развитие этой программы», — рассказал он.

2019–2023: возвести мосты, протянуть дублеры

«Из главных задач в строительстве дорог, конечно же, замыкание четырех наших хорд. В общей сложности, замкнув эти хорды в пределах 2022/2023 года, мы получим новое кольцо в срединной части города протяженностью 130 километров прямого хода). А со всеми подъездами, разворотами и эстакадами это 300 с лишним километров. То есть это, по сути, на 30 процентов больше фактической протяженности МКАД и в четыре раза больше длины Третьего транспортного кольца», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

В планах и другие важные проекты. Например, начнут строить северный дублер Кутузовского проспекта. Помимо этого, продолжится работа на таких объектах, как:

— южный дублер Кутузовского проспекта;

— балочный мост через канал имени Москвы;

— улично-дорожная сеть на территории бывшей промзоны ЗИЛ;

— развязки МКАД с Алтуфьевским, Волоколамским, Осташковским и Бесединским шоссе, а также с Липецкой улицей и улицей Генерала Дорохова;

— улично-дорожная сеть в районе административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка»;

— дорога от Калужского шоссе до улицы Поляны;

— дорога Марьино — Саларьево;

— дорога Середнево — Десна.

Кроме того, в ближайших планах, по словам заммэра, обустройство 40 километров набережных, нескольких десятков дорог районного значения, а также 12 пешеходных переходов через железнодорожные пути различных направлений.

ТПУ — узлы прочности города

Без удобных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в мегаполисе невозможно создать эффективный транспортный каркас. Всего в столице строят 96 ТПУ. На них будут 111 пересадок на станции метро, 61 — на железнодорожные станции и МЦК.

«За прошлый год мы полностью построили пять транспортно-пересадочных узлов. Это “Ховрино”, это “Рассказовка” в ТиНАО, это ТПУ “Озерная”, “Окружная”, “Шелепиха”. 14 плоскостных ТПУ построили, четыре — интегрировали. Это “Окружная”, “Новохохловская”, “Ленинградская” и “Рязанская”», — рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, ТПУ делают жизнь горожан намного удобнее.

Например, появление остановочного пункта Карачарово в составе нового ТПУ «Рязанская» сократило время пересадки с железнодорожной станции Карачарово на станцию МЦК Нижегородская в три раза — с 15 до пяти минут. Кроме того, после завершения строительства третьей платформы Карачарово и дополнительных главных путей на Горьковском направлении МЖД (2019–2020 годы) планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на станции Карачарово, сократив интервал движения в часы пик с 5,5 до 4,5 минуты, а затем и до трех минут. Для поездов некоторых маршрутов Карачарово будет конечной станцией, что позволит разгрузить Курский вокзал. А в будущем ТПУ «Рязанская» станет крупнейшим в Москве и Европе мультимодальным центром. Этот ТПУ будет фактически новым вокзалом, на котором будут останавливаться поезда дальнего следования высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

Как на базе станции метро «Ховрино» формируется транспортно-пересадочный узел

Удобным для пассажиров будет и ТПУ «Ховрино». Здесь можно будет пересесть с метро на электричку и наземный общественный транспорт. Здесь будут останавливаться автобусы, следующие в и из аэропорта Шереметьево, междугородние и международные автобусы, курсирующие по таким направлениям, как Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Финляндия, Москва — Псков, Москва — Вологда — Архангельск, Москва — Смоленск). Также на территории ТПУ появится перехватывающий паркинг для автомобилей. Им будет удобно пользоваться автомобилистам, которые едут в столицу по трассе Москва — Санкт-Петербург.