Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Мосты, эстакады и тоннели: как развивается дорожная сеть Москвы

Темы в материале:

Дорожное строительство

12 февр. 2019 г. 16:20

Прошедший год в Москве стал рекордным по темпам дорожного строительства. Завершилась реконструкция Варшавского и Калужского шоссе, закончены основные объекты Северо-Западной и три новых участка Северо-Восточной хорды. В 2019 году в эксплуатацию собираются сдать сразу несколько крупных дорожных объектов.

2018 год стал рекордным по темпам дорожного строительства. Об этом на отчетном мероприятии Стройкомлекса сообщил Сергей Собянин. Всего в городе было построено 127 километров новых дорог, 55 мостов, эстакад и тоннелей, а также 19 пешеходных переходов.

«Практически окончено строительство Cеверо-Западной хорды, готовы вставить две трети Северо-Восточной хорды, значительная часть Южной рокады, Калужское шоссе и целый ряд других проектов. В ближайшие годы нам предстоит построить еще 500 километров. Это огромные объемы. Конечно, их трудно сопоставлять с дорогами, которые мы прокладываем в чистом поле, но в городской среде, в городе строить такие объемы тяжело — в основном это сложнейшие инженерные сооружения, тоннели, эстакады, путепроводы. Крайне сложный проект в такой динамике не реализуется практически ни в одном городе мира», — отметил мэр Москвы.

Также в прошедшем году завершили реконструкцию Варшавского шоссе. В следующем году начнется строительство Юго-Восточной хорды. Четыре хорды образуют вокруг Москвы новое кольцо, которое поможет серьезно разгрузить дороги в центре столицы. Общая длина магистралей составит 307 километров (133 километра прямого хода).

Больше дорог — выше скорость

По данным исследований нидерландской компании TomTom, с 2012 года загрузка московских трасс уменьшилась на 25 процентов. Это существенные изменения, если учесть, что количество машин в столичном регионе за последние годы выросло примерно в 1,5 раза. Таких перемен удалось достичь в том числе благодаря развитию сети столичных магистралей. С 2011 по 2018 год протяженность городской дорожной сети выросла на 19 процентов.

«Занимаясь развитием рельсового транспорта, мы ни на минуту не забываем о развитии автомобильных дорог. Прошедший год для города является знаковым с точки зрения ввода фактических объемов — 127 километров (самый большой объем за всю историю), 55 искусственных сооружений (самый большой объем за всю историю строительства). И хочу сказать, что каждое третье искусственное сооружение построено в последние восемь лет»,— отметил заместитель Мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 

Так, в 2018 году в Москве появилась самая протяженная эстакада — от МКАД до Перовской улицы (она вошла в состав Северо-Восточной хорды). Двойная эстакада через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД) связала улицу Боженко с улицами Горбунова и Толбухина. Северо-Восточную и Северо-Западную хорды соединила разворотная эстакада от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе. Также в прошлом году были построены новый Крылатский мост, путепровод через Московское центральное кольцо (МЦК) на территории ЗИЛ, девять путепроводов и два тоннеля на участке дороги от Киевского до Калужского шоссе.

Завершение реконструкции: как изменилось Варшавское шоссе

Строят в столице не только крупные магистрали. Как подчеркнул Марат Хуснуллин, ремонтируются и прокладываются, например, подъездные дороги к садовым некоммерческим товариществам (СНТ), расположенным за административной границей города.

«У нас 2018 год был очень эффективным с точки зрения развития улично-дорожной сети в дачных поселках. Миллионы москвичей живут на дачах, и вот только за прошедший год было реконструировано 111 километров дорог, было построено несколько новых дорог, и на ближайший год у нас в планах как минимум развитие этой программы», — рассказал он.

2019–2023: возвести мосты, протянуть дублеры

«Из главных задач в строительстве дорог, конечно же, замыкание четырех наших хорд. В общей сложности, замкнув эти хорды в пределах 2022/2023 года, мы получим новое кольцо в срединной части города протяженностью 130 километров прямого хода). А со всеми подъездами, разворотами и эстакадами это 300 с лишним километров. То есть это, по сути, на 30 процентов больше фактической протяженности МКАД и в четыре раза больше длины Третьего транспортного кольца», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

В планах и другие важные проекты. Например, начнут строить северный дублер Кутузовского проспекта. Помимо этого, продолжится работа на таких объектах, как:

— южный дублер Кутузовского проспекта;

— балочный мост через канал имени Москвы;

— улично-дорожная сеть на территории бывшей промзоны ЗИЛ;

— развязки МКАД с Алтуфьевским, Волоколамским, Осташковским и Бесединским шоссе, а также с Липецкой улицей и улицей Генерала Дорохова;

— улично-дорожная сеть в районе административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка»;

— дорога от Калужского шоссе до улицы Поляны;

— дорога Марьино — Саларьево;

— дорога Середнево — Десна.

Кроме того, в ближайших планах, по словам заммэра, обустройство 40 километров набережных, нескольких десятков дорог районного значения, а также 12 пешеходных переходов через железнодорожные пути различных направлений.

ТПУ — узлы прочности города

Без удобных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в мегаполисе невозможно создать эффективный транспортный каркас. Всего в столице строят 96 ТПУ. На них будут 111 пересадок на станции метро, 61 — на железнодорожные станции и МЦК.

«За прошлый год мы полностью построили пять транспортно-пересадочных узлов. Это “Ховрино”, это “Рассказовка” в ТиНАО, это ТПУ “Озерная”, “Окружная”, “Шелепиха”. 14 плоскостных ТПУ построили, четыре — интегрировали. Это “Окружная”, “Новохохловская”, “Ленинградская” и “Рязанская”», — рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, ТПУ делают жизнь горожан намного удобнее.

Например, появление остановочного пункта Карачарово в составе нового ТПУ «Рязанская» сократило время пересадки с железнодорожной станции Карачарово на станцию МЦК Нижегородская в три раза — с 15 до пяти минут. Кроме того, после завершения строительства третьей платформы Карачарово и дополнительных главных путей на Горьковском направлении МЖД (2019–2020 годы) планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на станции Карачарово, сократив интервал движения в часы пик с 5,5 до 4,5 минуты, а затем и до трех минут. Для поездов некоторых маршрутов Карачарово будет конечной станцией, что позволит разгрузить Курский вокзал. А в будущем ТПУ «Рязанская» станет крупнейшим в Москве и Европе мультимодальным центром. Этот ТПУ будет фактически новым вокзалом, на котором будут останавливаться поезда дальнего следования высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

Как на базе станции метро «Ховрино» формируется транспортно-пересадочный узел

Удобным для пассажиров будет и ТПУ «Ховрино». Здесь можно будет пересесть с метро на электричку и наземный общественный транспорт. Здесь будут останавливаться автобусы, следующие в и из аэропорта Шереметьево, междугородние и международные автобусы, курсирующие по таким направлениям, как Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Финляндия, Москва — Псков, Москва — Вологда — Архангельск, Москва — Смоленск). Также на территории ТПУ появится перехватывающий паркинг для автомобилей. Им будет удобно пользоваться автомобилистам, которые едут в столицу по трассе Москва — Санкт-Петербург.

Mos.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • мосты
  • тоннели
  • эстакады

Другие материалы по теме

Строительство эстакад основного хода, эстакад-съездов Ярославского шоссе, разворотного путепровода, железнодорожных эстакад, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Открытого до Ярославского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап: 4 «Очистное сооружение поверхностных стоков»
строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе ст.м. "Владыкино", ст.м. "Ботанический сад", эстакад-съездов Ярославского шоссе, мостов через р. Яуза, р. Лихоборка, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап 3.1 Переустройство ВЛ и КВЛ 220 кВ
Строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе ст. м. «Владыкино», ст. м. «Ботанический сад», эстакад-съездов Ярославского шоссе, мостов через р. Яуза, р. Лихоборка, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап 4.1 Компенсационное строительство зданий ОАО «РЖД»
«Строительство эстакад основного хода, эстакад-съездов Ярославского шоссе, разворотного путепровода, железнодорожных эстакад, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Открытого до Ярославского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап 2. «Участок от Ярославского направления МЖД до Лосиноостровской» Этап 2.2: Строительство участка Северо-Восточной хорды и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Этап 2.2.3.2. Защитные, светозащитные, шумозащитные экраны»
Строительство эстакад основного хода, эстакад-съездов Ярославского шоссе, разворотного путепровода, железнодорожных эстакад, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Открытого до Ярославского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды Этап 2. Участок от Ярославского направления МЖД до Лосиноостровской. Этап 2.2: Строительство участка Северо-Восточной хорды и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Этап 2.2.3. Очистное сооружение, Защитные экраны. Этап 2.2.3.1 Очистные сооружения
Строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе ст. м. "Владыкино", ст. м. "Ботанический сад", эстакад-съездов Ярославского шоссе, мостов через р. Яуза, р. Лихоборка, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап 3 "Участок Северо-Восточной хорды от Северной рокады в районе ж.д. платформы НАТИ (Октябрьская ж.д.) до транспортной развязки с Ярославским шоссе". Подэтап 3.3 "Основной ход Северо-Восточной хорды и примыкающая улично-дорожная сеть. Этап 3.3.2
8 февр. 2019 г.
В Москве построили 55 эстакад и тоннелей в 2018 году – Собянин
В Москве построили 55 эстакад и тоннелей в 2018 году – Собянин
6 февр. 2019 г.
Мост через Москву-реку на Северо-Западной хорде возведут в этом году
Мост через Москву-реку на Северо-Западной хорде возведут в этом году

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Реконструирована подстанция «Троицкая» в Новой Москве
Недостроенные дома ЖК «Царицыно» поставили на кадастровый учет
Стройка в Лужниках. Какие объекты появятся на территории комплекса?
Стройкомплекс провел около 500 проверок на стройках ЦАО в этом году
Москве необходимо развивать рынок арендного жилья - Хуснуллин
В «новой Москве» реконструируют еще две плотины за счет средств города
Утвержден проект ТПУ «Парк Легенд» в промзоне «ЗИЛ»
Статьи

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика