timelapse

Не надо грязи

Темы в материале

На 1,6 млн рублей оштрафовали строителей за немытые колеса грузовиков

В феврале инспекторы Мосгосстройнадзора выявили и пресекли 29 нарушений в работе пунктов очистки и мойки колес автотранспорта на 26 объектах капитального строительства. По фактам выявленных нарушений выдали 78 предписаний, оформили 21 протокол на должностных и юридических лиц об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов составила свыше 1,6 млн рублей.

«В 26 случаях пункт очистки колес на стройплощадке либо отсутствовал, либо не был задействован, в 3 случаях допускался вынос грязи на городскую территорию, – прокомментировал ситуацию заместитель председателя Мосгосстройнадзора Анатолий Кравчук. – Работы на данных объектах приостанавливались нашими инспекторами до полного устранения замечаний. Меры оказались весьма действенными – все требования были оперативно выполнены».

Всего же с начала 2016 года Мосгосстройнадзор выявил 39 нарушений в работе пунктов очистки и мойки колес автотранспорта. По факту нарушений были выписаны штрафы на общую сумму 2,2 млн рублей.

«Среднее количество земли, мелких камней, глины, выносимых грузовым автомобилем или самосвалом со строительной площадки в сухую погоду, составляет порядка 5 килограммов. Из котлованов и при проведении земляных работ – до 20–30 килограммов. Задача пунктов очистки и мойки колес (ПОМК) – исключить вынос грязи на территорию города. Это важная составляющая организации строительства, – говорит Анатолий Кравчук, – поэтому все ПОМК в обязательном порядке должны быть сертифицированы и оборудованы системами замкнутого водоснабжения. А для работы в зимнее время – компрессорами».

Проблемы с мойкой колес на стройплощадках традиционно обостряются с наступлением весеннего и осеннего периодов, отмечает вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский: «В процессе езды грязных грузовиков по городу от их колес отлетают камни, попадают в людей и идущий рядом автотранспорт. Дорожная грязь после высыхания превращается в пыль, которая оседает на придорожной зелени и попадает в квартиры. Чтобы этого не случилось, коммунальные службы вынуждены производить дополнительную уборку улиц, а это нагрузка на муниципальный бюджет».

«Непрекращающиеся штрафы говорят о том, что далеко не все строительные организации стремятся выполнять предписанные им правила, зачастую нарушая требования экологов, – отмечает Анатолий Кравчук. – Так, на Тушинской улице, вл. 13–15, ООО «СПК ГРАНД» возводит многоэтажный паркинг и энергоблок. На трех из пяти въездных воротах ПОМК отсутствуют. Как следствие, грязь выносится со строительной площадки на проезжую часть городской застройки. Инспекторы оформили протокол об административных правонарушениях. На отрезке улично-дорожной сети ул. Элеваторная – ул. Подольских Курсантов – ул. Красного Маяка, где работы ведет субподрядчик ООО «МАРЬЯЖ и К», не все выезды с участков производства работ оборудованы моечными постами, вследствие чего происходит вынос грязи на Липецкую улицу и тротуар вдоль улицы Элеваторной. Здесь также оформлен протокол об административных правонарушениях.

ОАО «МИСК» возводит торгово-досуговый центр на пересечении Ленинского проспекта (вл. 123, корп. 1) с улицей Островитянова. Компания получила предписание, поскольку в нарушение проекта организации строительства не содержит в чистоте временную дорогу.

Хочу отметить, что за последние годы ситуация с работой ПОМК на стройплощадках, может, не так быстро, как хотелось бы, но заметно изменилась к лучшему».

ВИКТОР ДМИТРИЕВ

«Московская перспектива»