timelapse

Обгоняя Пекин

За последние полгода в столице ввели 3,9 млн квадратных метров недвижимости. По сравнению с тем же периодом прошлого года рост - 17%. Об этом вчера рассказал журналистам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Жилья в первом полугодии ввели более 1,5 млн квадратов - на треть больше, чем в прошлом году. Если перевести квадратные метры в многоквартирные дома - получится 142. Остальные введенные 3,4 млн квадратных метров - это 12 офисных комплексов, 9 многофункциональных центров с апартаментами, офисами и торговыми площадками, 30 объектов торговли и услуг, школы, детсады и многое другое.

- Если всю введенную за полгода в Москве недвижимость выстроить в одну цепочку, то она протянется до Лиссабона или Новосибирска, то есть объемы действительно огромны, - говорит Марат Хуснуллин. - Причем большинство строений возведены за счет внебюджетных средств, на деньги частных инвесторов - таковых от общего числа 93%. Всего к концу года мы планируем построить не меньше 8,7 млн квадратов недвижимости, но не исключаем, что цифра может оказаться и выше.

Для сравнения: в прошлом году в столице построили 8,6 млн квадратных метров, впервые перешагнув докризисную планку. В 2010-м ввели только 6 млн квадратов. По словам Хуснуллина, строительство сейчас - одна из самых динамично развивающихся отраслей. Подтверждают это и исследования зарубежных экспертов. По итогам прошлого года российская столица заняла 10-е место среди 30 мировых мегаполисов, обогнав по количеству строящихся объектов Пекин, Шанхай и Нью-Йорк. В Москве сегодня возводится почти 6,4 тысячи зданий общей площадью 40 млн «квадратов». Треть введенной недвижимости построена на присоединенных территориях, то есть застраивается не перегруженный центр, а окраины.

Внушительно выглядят и транспортные стройки столицы. Лишь позавчера была открыта новая эстакада на строящейся Мичуринской развязке, а всего до конца года должна завершиться реконструкция 4 развязок на пересечении МКАД с главными городскими вылетными магистралями. Объем строительства дорог по сравнению с 2010 годом вырос в 4 раза и достиг рекордных 82 км против 20 км, которые с трудом удавалось сдавать раньше. В этом году планируется сдать еще больше - 84 км.

В 4 раза выросли и объемы строительства метрополитена. Если в 2010-м ввели всего 2,8 км линий и две станции, то в прошлом году уже 13,1 км, 5 станций и 2 новых депо. Планы на ближайшие три года - 62 км линий, 33 станции и сразу 9 депо. По сравнению с предыдущими годами объемы строительства метро должны увеличиться в 2,5 раза. Работы ведутся одновременно на 350 площадках метро. Практически готова станция «Спартак» рядом со строящимся одноименным стадионом. Его планируют ввести в строй к сентябрю, а станция метро может открыться еще раньше.

Финансировать крупные транспортные стройки получается благодаря экономии. В этом году на этапе экспертизы проектов удалось снизить цену строительства разных объектов в целом на 22 млрд рублей. А за минувшие три года благодаря экспертизе проектной документации бюджет сэкономил порядка 200 млрд рублей, и еще более 50 млрд удалось сберечь в ходе снижения стоимости строительства на торгах. Этих денег достаточно, чтобы построить 60 км линий метро или 1 тысячу детсадиков.