timelapse

Пересадочные узлы порастут деревьями

Темы в материале

"МК" узнал, зачем будут озеленять ТПУ.

Строительство в Москве сети транспортно-пересадочных узлов (в "миру" - ТПУ) ныне одна из самых животрепещущих городских тем. И правда, народ устал делать неудобные пересадки с одного вида общественного транспорта на другой, хочет выйти из метро, пройти по тоннелю и сразу же сесть в нужный поезд или электричку. "МК" поговорил с проектировщиками и выяснил, как будет выглядеть самый необычный ТПУ.

Транспортно–пересадочные узлы предназначены для удобной смены вида общественного транспорта – например, чтобы пересесть с метро на электричку, теперь нужно будет всего лишь пройти по теплому и чистому коридору, а не носиться по продуваемым всеми ветрами московским привокзальным площадям. Размещать ТПУ будут по кольцу МКЖД, «сажая» их в тех местах, где сходятся несколько станций разного общественного транспорта.

Однако банальные ТПУ Москве не нужны, решили разработчики. Если уж строить – так с изюминкой. На звание «жемчужины» всех разрабатываемых узлов уверенно претендует ТПУ, который создадут в реорганизуемой промзоне завода ЗИЛ. В рамках проекта главный архитектор МКЖД Тимур Башкаев сконструировал «зеленый» ТПУ.

Суть этого узла в том, что он будет служить не только в транспортных целях, но и одновременно являться своеобразным буфером между зеленым парком и общественной территорией промзоны. Зиловский ТПУ запланирован трехуровневым – первый этаж будет предназначен для пересадки на наземных видах транспорта, второй - для электричек, а на третьем этаже, который будет открытой платформой, посадят деревья и кустарники.

Кстати, подождать нужный поезд пассажиры смогут в теплом зале, уставленном рядами сидений, киосками с газетами и небольшими магазинчиками, а также оборудованном туалетами.

ТПУ станет своеобразным центром, сердцем всей бывшей промзоны, которую, напомним, хотят застроить жилыми домами и бизнес–центрами. Транспортный узел свяжет все зоны нового квартала. Например, к Ледовой арене «Легенды хоккея» (тоже запланированной в бывшей промзоне) от ТПУ перекинут тоннель–мост, который внутри собираются озеленить – то бишь поставить кадки с деревцами и цветами. В сочетании с огромным количеством солнечного света, который будет попадать внутрь сквозь высокие окна, ощущение тоннеля, то есть темного замкнутого пространства, сведется практически на нет.

– В итоге именно благодаря такому количеству зелени внутри и на крыше здание узла станет своеобразным мягким переходом от парковой зоны к общественной, – комментирует свой проект Тимур Башкаев. – Это необходимо, чтобы сделать окружающую среду более гуманной по отношению к людям, таким образом, мы избежим резкого перепада от городской атмосферы к парковой.

К слову, в строительстве ТПУ планируют использовать современные материалы, максимально экологические – правда, еще непонятно, какие конкретно, так как проект находится только на стадии проектировки.

Еще одним интересным транспортно–пересадочным узлом станет Рязанский ТПУ. Он запланирован самым крупным – в час пик он будет пропускать 16 тыс. пассажиров. Здесь сразу сойдутся две станции МКЖД, новые станции метро и станция для пригородных электричек. Однако и при такой нагрузке создатели обещают сделать ТПУ комфортным и удобным для людей. Пройдя несколько десятков метров по тоннелю, ведущему из ТПУ, пассажиры окажутся в зеленом сквере.