Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Девелоперов пригласили на пересадку

Темы в материале:

Градостроительная политика

17 апр. 2013 г. 13:05

Москва ищет инвесторов на 60 млрд рублей.

Москва уже летом хочет предложить инвесторам строительство 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Взамен на вложения в 250 тыс. кв. м "технологических" площадей к 2015 году девелоперы смогут построить 500-700 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Общий объем вложений в проект оценивается от 60 млрд руб., среди претендентов - "Ташир", ADG Group, RGI International, O1 Properties. Но экономика проекта вызывает вопросы, а интересы девелоперов могут войти в противоречие с исходной идеей ТПУ, так как крупные коммерческие объекты при неправильной концепции не разгрузят, а загрузят транспортную инфраструктуру.

Замглавы Департамента транспорта Москвы Гамид Булатов рассказал вчера «Ъ», что ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД, 50% – у ОАО РЖД, 50% – у столицы) планирует летом начать заключение инвестсоглашений на строительство 31 ТПУ. Площадь «технологической» составляющей узлов, то есть транспортной инфраструктуры (пассажирских платформ, автовокзалов, переходов, парковок), 250 тыс. кв. м. «Чтобы инвесторы смогли окупить вложения, на каждый метр «технологической» площади должно приходиться два-три метра коммерческой. Такие параметры и будут закладываться при формировании земельных участков под ТПУ», – уточнил господин Булатов. Консультантом проекта выступала Cushman & Wakefield.

Таким образом, инвесторы транспортных узлов на МКЖД в общей сложности смогут построить 500-750 тыс. кв. м торговой недвижимости, офисных площадей и т.д. Градостроительные планы земельных участков получит МКЖД, с ней и будут заключать соглашения инвесторы.

«Предполагается, что «технологическую» часть ТПУ инвесторы должны построить до 2015 года, к моменту запуска пассажирских перевозок на кольцевой железной дороге», – добавил господин Булатов. Проектироваться узлы могут по-разному, но планируется сформировать унифицированный минимальный набор сервиса для пассажиров на каждом узле.

Объем вложений в ТПУ может в среднем составлять от 2 млрд руб. и более, но в зависимости от пассажиропотока их размеры будут разными. В общей сложности инвестиции в 31 ТПУ предварительно оцениваются на уровне 60 млрд руб. Господин Булатов сообщил, что, вероятнее всего, ТПУ будут разбиты на несколько лотов, примерно по пять-семь узлов. В каждом лоте будут как потенциально более привлекательные с коммерческой точки зрения ТПУ, так и менее интересные. Форма передачи прав на строительство узлов еще не определена. В МКЖД говорят, что может быть выбран и единый партнер на все ТПУ.

Самый большой трафик ожидается на станции Рязанская (рядом с метро «Нижегородская»), где пассажиропоток прогнозируется на уровне 16,3 тыс. человек в час. На втором месте – площадь Гагарина (метро «Ленинский проспект», 14,5 тыс.), на третьем – Сити (метро «Международная», 12,4 тыс.) В целом у семи ТПУ пассажиропоток превысит 10 тыс. человек в час, у остальных он колеблется в диапазоне 1,5-9,8 тыс. человек в час. «Технологическая» часть ТПУ будет принадлежать МКЖД, коммерческую сможет эксплуатировать инвестор, окупая свои затраты на строительство. Будет ли это передача площади в собственность или другая схема – вопрос переговоров.

Источник «Ъ», знакомый с проектом, говорит, что предварительный интерес к нему проявляло около 10 компаний, в том числе группа «Ташир», ADG Group, O1 Properties, RGI International. Все они, за исключением O1 Properties (там от комментариев отказались), подтвердили «Ъ» интерес к проекту. Еще один источник добавил, что среди претендентов есть также AFI Development, и «ДС Девелопмент».

ТПУ начали возводить еще при Юрии Лужкове: самые известные и крупные узлы построены у метро «Тушинская», «Выхино» и «Речной вокзал», в рамках новой транспортной программы все они должны быть модернизированы. В 2011 году в эксплуатацию введен узел около метро «Планерная», в 2012 году – более 10 плоскостных ТПУ (без капитальных объектов).

При запуске некоторых узлов возникали проблемы. В частности, в марте 2011 года столичные власти объявили о планах построить 49 ТПУ на месте действующих открытых рынков. Это вызвало сильнейшее недовольство торговцев, которые даже проводили митинги и объявляли голодовку в связи с закрытием рынков. А в декабре 2012 года московская прокуратура выявила хищения из городского бюджета в размере 25 млн руб., предназначавшихся для установки видеокамер и шлагбаумов на ТПУ «Тушинская».

Средняя сумма расходов на ТПУ, рассчитанная чиновниками (2 млрд руб.), близка к реальности – $60 млн (или 1,8 млрд руб.) стоили работы при возведении ТПУ «Планерная». По словам президента компании Q-tec (генподрядчик строительства) Сергея Безбородова, с учетом стоимости входа в проект и земли сумма могла составить порядка $100 млн «Но этот ТПУ слабо функционирует как транспортная развязка, фактически это торговый центр с паркингом», – поясняет он, добавляя, что ТПУ по западному образцу, с многоуровневыми развязками, может обойтись и в $1 млрд. «Расходы на инфраструктуру должны финансироваться из бюджета, частным инвесторам они не под силу», – предупреждает Сергей Безбородов.

Даже с учетом дефицита площадок под строительство торговых площадей в Москве чиновникам будет трудно привлечь частный капитал в проект, считает руководитель направления консалтинга торговых площадей Jones Lang LaSalle Антон Коротаев. По оценкам господина Коротаева, стоимость строительства одного квадратного метра в ТПУ составит $2,8 тыс. «Для коммерческих объектов это нормально, для ТПУ расходы на «метр» обычно выше.

Учитывая, что сдавать инвестор сможет только часть площадей, на него переносится стоимость всех остальных расходов, и цена «метра» может достигать $7- 8 тыс. В этом случае сроки окупаемости достигают почти 10 лет, тогда как обычно торговые центры в Москве окупаются за семь лет», – говорит Антон Коротаев. В Capital Group (построила первую очередь ТПУ у метро «Речной вокзал») представленные цифры стоимости строительства низкие, учитывая, что ТПУ – инженерно сложное сооружение.

Есть сомнения у экспертов и в эффективности транспортной составляющей проекта.

«Любой, даже самый примитивный ТПУ – это лучше, чем заставлять людей преодолевать огромные расстояния для пересадки с одного транспорта на другой. Поэтому все построенные до сих пор узлы транспортную ситуацию однозначно улучшили, – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Но надо понимать, что действующие ТПУ – гораздо более скромные сооружения, чем планируемые на МКЖД». При строительстве капитальных узлов, совмещенных с торговыми центрами, отметил он, необходимо учитывать ряд факторов. В частности, нужно заранее определять функциональное назначение коммерческих площадей таким образом, чтобы посетители ТРЦ не ездили за покупками на автомобилях. Нужно, чтобы в торговые центры на базе ТПУ граждане приезжали налегке на метро, чтобы сходить в кино, поесть и развлечься, считает эксперт, иначе запуск капитального ТПУ даст обратный транспортный эффект – все окрестности вокруг него будут забиты машинами посетителей.

КТО ЗАЙМЕТСЯ МОСКОВСКИМИ ТПУ

В общей сложности власти Москвы планируют строительство 255 транспортно-пересадочных узлов, но более 190 из них на первом этапе будут плоскостными, то есть без строительства капитальных объектов. В дальнейшем их планируется постепенно переводить в капитальные ТПУ.

В итоге, как предполагается, плоскостными останутся лишь около 100 узлов. Наиболее проработана схема привлечения инвесторов в ТПУ кольцевой дороги. Курировать строительство еще 90 ТПУ (большинство на первом этапе – плоскостные) будет ГУП «Московский метрополитен». «Предприятию будет чуть сложнее с капитальными узлами, потому что в районе станций метро есть серьезные ограничения по размерам участков, которые можно предложить инвестору под коммерческую составляющую ТПУ. Кроме того, у сотрудников ГУПа пока нет достаточных компетенций, они никогда не занимались такими проектами», – рассказал источник «Ъ», знакомый с проектом. По его словам, в ближайшее время в ГУПе появится новый замгендиректора, который будет в том числе курировать проект ТПУ.

Еще 57 ТПУ будет развивать дирекция железнодорожных вокзалов ОАО РЖД. В компании уточнили, что тоже планируют привлекать частных инвесторов, но от более детальных комментариев пока отказались. Пока 44 ТПУ РЖД планирует сделать плоскостными, а на строительство капитальных «возможно привлечение в том числе иностранных партнеров, переговоры ведутся», уточнил источник «Ъ» в монополии.

Вопрос по созданию еще примерно 65 ТПУ хочет взять на себя ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), контролируемая основным владельцем УГМК Искандаром Махмудовым и его партнерами. Для этого перевозчик, по данным источников «Ъ», настаивает на передаче ему в аренду пассажирских платформ на станциях. Но в ОАО РЖД, которому принадлежат эти платформы, пока не согласны с такой инициативой ЦППК.

КоммерсантЪ

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • ТПУ

Другие материалы по теме

23 апр. 2013 г.
ОПИН запустит "Торпедо"
ОПИН запустит "Торпедо"
19 апр. 2013 г.
Транспортные стройки Москвы - крупнейшие в мире - С. Собянин
Транспортные стройки Москвы - крупнейшие в мире - С. Собянин
19 апр. 2013 г.
"Новой Москвой" заинтересовались иностранные инвесторы
"Новой Москвой" заинтересовались иностранные инвесторы
18 апр. 2013 г.
Столичные власти готовятся к пересадке на частные земли в "новой Москве"
Столичные власти готовятся к пересадке на частные земли в "новой Москве"
9 апр. 2013 г.
Пересадочные узлы порастут деревьями
Пересадочные узлы порастут деревьями
9 апр. 2013 г.
Дублер Кутузовского проспекта пройдет по эстакадам от Москва-Сити до МКАД
Дублер Кутузовского проспекта пройдет по эстакадам от Москва-Сити до МКАД
9 апр. 2013 г.
В транспортную инфраструктуру для "Москва-Сити" вложено 60 млрд рублей
В транспортную инфраструктуру для "Москва-Сити" вложено 60 млрд рублей
8 апр. 2013 г.
Развод ценой в 8 млрд рублей
Развод ценой в 8 млрд рублей

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика