Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

По столице без светофоров

Темы в материале:

Градостроительная политика

12 мар. 2013 г. 14:39

Эксперты о будущем реконструируемых автомагистралей.

Споры вокруг проектов создания в столице бессветофорных магистралей, которые планирует реализовать горадминистрация, не утихают. Противники идеи считают, что грядущие работы не решат проблему пробок, а жители домов получат шоссе прямо у подъезда и повышенный уровень шума. Корреспондент «Московской перспективы» совместно с экспертами разбирался в плюсах и минусах бессветофорных дорог.

Бессветофорные магистрали – мечта любого водителя, но промчаться с ветерком в условиях столичного мегаполиса удается крайне редко. Виной тому – постоянные пробки. Да и самих трасс без светофоров не так много: Звенигородка, Ленинградка и МКАД. В этой связи власти города запланировали сделать бессветофорными еще несколько магистралей: Ленинский проспект и Северо-западную хорду (СЗХ).

Проект реконструкции Ленинского проспекта власти выносят на общественные слушания, которые пройдут с 15 по 20 марта и обещают стать очень горячими. Некоторые эксперты и активные граждане считают, что после появления фривея ухудшится экологическая обстановка и связность районов.

Возрастет уровень шума, а пешеходам будет сложно переходить дорогу. Власти с таким мнением категорически не согласны. Вот что говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Я вам рекомендую сначала посмотреть, кто является экспертами, высказывающими такое мнение. У нас какая-то непонятная мода: люди, которые никогда ничего не проектировали и не строили, становятся вдруг специалистами и начинают тем, кто посвятил этому долгие годы или даже жизнь, говорить, что это все неправильно! Я считаю, что мнения таких экспертов, – это политическая спекуляция!»

Один из доводов противников проектов горадминистрации – пробки с Ленинского проспекта никуда не исчезнут, а лишь переместятся к бутылочным горлышкам около МКАД или на въезде в центр. Такое мнение опровергает начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухотиков. Он считает, что далеко не все, кто едет по Ленинскому проспекту, обязательно следуют в область или в центр города: «Нельзя забывать, что есть движение в область. Это 50% потока. Оно точно и однозначно в результате реконструкции «полетит». А оставшиеся 50% по Ленинскому не доезжают до Садового – предполагаемого места «нового затора», разъезжаясь по перпендикулярным улицам, включая Третье транспортное кольцо. Поэтому говорить о том, что весь поток будет пробиваться через бутылочные горлышки, несправедливо. На переезде через МКАД никакого сужения не будет, поскольку после Кольцевой дороги Киевское шоссе, в которое переходит проспект, достаточно широкое».

По словам заведующего кафедрой мостов и тоннелей МАДИ Сергея Чеботарёва, пропускная способность одной полосы дороги, движение на которой регулируют светофоры, – 1200 автомобилей в час, в то время как на магистралях, где их нет, – 1700. Таким образом, Ленинский проспект и Северо-западная хорда смогут «пропускать» около 5000 автомобилей в час в каждом направлении вместо 3500. Но для этого нужно строить различные инженерные сооружения. И в этом некоторые эксперты видят еще одну проблему: появление тоннелей и эстакад разрежет город на две части, увеличит перепробеги автомобилей.

«Откуда такое мнение, что Ленинский проспект будет фривеем, который разрежет город? На трассе планируется сделать подземные переезды, чтобы связка районов была лучше существующей», – утверждает Марат Хуснуллин.

Сейчас практически на всех перекрестках Ленинского проспекта и будущей Северо-западной хорды движение регулируют светофоры, поэтому есть возможность повернуть направо или налево, а также пересечь проспект по перпендикулярным улицам. Игорь Бахирев, руководитель НПО транспорта НИиПИ Генплана Москвы, который является одним из соавторов проекта реконструкции Ленинского, говорит, что возможность маневрировать никуда не исчезает. Светофоры на самом деле остаются, но для основного потока будет организовано транзитное движение на перекрестках посредством эстакад и тоннелей.

Еще один довод противников создания бессветофорных трасс – увеличение уровня шума. Это констатируют разработчики проектов, правда, лишь отчасти. Господин Бахирев говорит, что реконструкция Ленинского не приблизит проезжую часть к домам ни на метр, но трафик увеличится примерно на 20%, а уровень шума на один децибел. Власти обещают, что жители этого изменения не почувствуют, наоборот, будут испытывать меньший дискомфорт, чем сейчас. Во всех домах вдоль проспекта и хорды окна заменят на шумозащитные, а вблизи детских учреждений установят специальные шумопоглощающие экраны.

Помимо светофоров на перекрестках серьезно тормозят движение наземные пешеходные переходы, которые чаще всего тоже регулируются светофором. По информации председателя межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, ежегодно на таких переходах в России гибнут около 25 тысяч человек. Поэтому самым эффективным решением является строительство внеуличных надземных или подземных переходов. Это ликвидирует сразу две проблемы: уберет светофор, который тормозит движение автомобилей, и позволит пешеходам безопасно переходить улицу. Впрочем, где это возможно, наземные переходы все же оставят.

Эксперты компании «Эшелон Геолайф» замерили скорость на столичных трассах и смогли сравнить, как движется транспорт на магистралях со светофорами и без них. Михаил Каштанов, представитель компании, озвучил цифры: «По Ленинградскому шоссе в сторону центра средняя скорость составляет 25 км/ч в будние дни, а в сторону области – 32,5 км/ч. На Ленинском проспекте – скорость в районе 20 км/ч как в сторону центра, так и в сторону области. То есть Ленинский проспект проигрывает минимум 25 процентов».

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

20 мар. 2013 г.
Светофоры отменяются
Светофоры отменяются
15 мар. 2013 г.
Маргинальное кольцо столицы
Маргинальное кольцо столицы
14 мар. 2013 г.
Столица открывает огромные перспективы для инвесторов
Столица открывает огромные перспективы для инвесторов
13 мар. 2013 г.
Столица демонстрирует новый подход к планировке районов
Столица демонстрирует новый подход к планировке районов
13 мар. 2013 г.
Объем частных инвестиций в столице вырос на четверть
Объем частных инвестиций в столице вырос на четверть
12 мар. 2013 г.
На севере столицы демонтирован очередной самострой
На севере столицы демонтирован очередной самострой
7 мар. 2013 г.
Столица открыта для дружбы инвестиций
Столица открыта для дружбы инвестиций
28 февр. 2013 г.
Будущее столичных дорог решается в коридорах
Будущее столичных дорог решается в коридорах

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика