Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Пробок нет: столица построит новый транспортный каркас к 2023 году

Темы в материале:

Дорожно-транспортное строительство

Метро

29 нояб. 2018 г. 10:53

Большая кольцевая линия сократит время поездки на 30 минут.

В 2023 году в Москве завершится строительство новой современной транспортной системы. Она объединит в единую сеть метрополитен, дороги и железнодорожные линии. В частности, заработает Большая кольцевая линия (БКЛ) метро — самая протяженная в мире, ее длина составит 70 км. Пассажиров в вагонах в часы пик станет меньше, а на каждой поездке получится сэкономить до получаса. Об этом рассказали «Известиям» в столичном департаменте строительства. По словам экспертов, развитие транспортной инфраструктуры поможет привести к единому показателю уровень жизни горожан в разных районах.

Сегодня в московской агломерации живут более 15 млн человек. Автомобилей в сравнении с 1990 годом стало в шесть раз больше. Но, несмотря на это, сегодня горожане тратят на дорогу на 20 минут меньше, чем в 2010 году. Это происходит благодаря формированию нового транспортного каркаса, в состав которого входят метро, железная дорога и хорды. Такую оценку дали в департаменте строительства Москвы. Создание современной транспортной системы началось в столице в 2011 году. Основные работы Москва намерена завершить к 2023 году.

Подземные скорости

Московский метрополитен можно считать одним из самых «живых» объектов города, который не переставал развиваться с момента запуска в 1935 году. Строятся все новые и новые участки, станции превращаются в полноценные транспортно-пересадочные узлы, позволяющие пересесть на метро, автобус или маршрутку. Согласно планам, до 2025 года появятся 153 ТПУ, сейчас возводятся уже 14 из них.

Столичные власти рассчитывают, что через пять лет подземка окажется в шаговой доступности для 90% москвичей. Всего с 2019 по 2023 год планируется построить около 100 км метро, 41 новую станцию и пять электродепо. В результате протяженность метрополитена достигнет 555 км, а количество станций возрастет до 304.

— Для удобства москвичей мэр поставил перед нами задачу работать в ускоренном темпе. В ближайшие полгода сдадим в эксплуатацию еще 10 станций, — отметил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

Сегодня главный подземный мегапроект столицы — Большая кольцевая линия протяженностью 70 км, самая длинная в мире. Это основа новой транспортной схемы столичной подземки, ответ быстрорастущему автопарку Москвы. Полностью замкнуть кольцо из 31 станции планируется в 2023 году. По БКЛ можно будет добираться до соседних районов, минуя центр и экономя таким образом в пути до 30 минут. Новая линия отступит от действующей кольцевой на расстояние от 1,5 км до 8 км.

Первым участком БКЛ «Деловой центр» — «Петровский парк» за восемь месяцев воспользовались 11 млн пассажиров. Сейчас ведется стройка на всех остальных участках. В частности, завершается строительство станции «Савеловская»: ее расположили под площадью одноименного вокзала на глубине 65 м.

Всего с начала года в Москве введено в эксплуатацию 32 км линий и 15 новых станций метрополитена. Это самый высокий показатель за всю историю существования столичного метрополитена, подчеркнул Андрей Бочкарев.

Дорожный прорыв

Решая проблему пробок, правительство Москвы каждый год отчитывается о перевыполнении плана в сфере дорожного строительства.

Дорога без кольца: почему москвичи любят ездить по кругу
Откуда начался МКАД и где он закончится

— По плану в 2018 году мы должны были построить и ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Уже в сентябре мы перевыполнили план, завершив строительство 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Но темпы и объемы строительства дорожных объектов остаются по-прежнему на высоком уровне, — сказал Андрей Бочкарев.

Кардинально с заторами помогут справиться скоростные хорды. Через несколько лет в столице «полетят»магистрали, которые свяжут разрозненные районы города. Речь идет о Северо-Западной и Северо-Восточной хордах. По словам главы департамента, на СЗХ сейчас строится балочный мост через Карамышевское спрямление Москвы реки, его планируется завершить в следующем году. Остальные участки хорды уже построены.

На СВХ продолжается строительство участка от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы. Кроме того, ведутся проектно-изыскательские работы по участку от Открытого шоссе до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе. К строительству приступят уже в начале следующего года.

До конца года планируется открыть движение на разворотной эстакаде в районе Большой Академической улицы, что позволит автомобилистам проехать с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную в направлении Шереметьево на участок платной автодороги Москва–Санкт-Петербург.

За границы МКАД

Около 8 млн жителей Московской агломерации сегодня живут за МКАД, из них 2,5 млн ежедневно ездят в Москву и обратно. Поэтому новый транспортный каркас старыми границами города не обрубается. За пределы автомобильного кольца активно прорастает метро, которое дойдет до аэропорта Внуково. На юго-западе появятся еще 12 км метрополитена: Сокольническая линия продлится от действующей станции «Саларьево» до «Столбово». Это 4 станции — крытые наземные «Филатов луг» и «Прокшино» и подземные «Ольховая» и «Столбово». Таким образом, метро дойдет фактически до Коммунарки. В будущем подземка протянется еще и до Троицка от станции «Улица Новаторов», расположенной на БКЛ.

При строительстве БКЛ строители создают задел для присоединения дополнительных радиусов метро. Например, Рублево-Архангельской линии — на станции «Улица Народного Ополчения», линии до Коммунарки — на станции «Улица Новаторов», будущей линии в Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».

Очевидно, что для такой агломерации одного метро недостаточно. Необходимо сделать наземные артерии, связки между ближайшими пригородами. В число транспортных артерий города войдет новая сеть — Московские центральные диаметры (МЦД). Их проложат через центр столицы из Подмосковья. Протяженность первого участка — от города Одинцово до Лобни — составит 52 км, второго — от Нахабино до Подольска — 80 км. Уже в конце 2019 — начале 2020 года по новым линям поедут современные российские поезда «Иволга». За счет этого получится разгрузить вокзалы и метрополитен, а также сократить время поездок для жителей столицы.

Город-сад

Крупные инфраструктурные проекты помогают избежать таких проблем, как превращение отдельных городских территорий в своеобразные «гетто». Обычно недвижимость в районах, где нет метро и автотрасс, ценится на 20–30% ниже, чем в более благополучных локациях, подчеркнул генеральный директор Tekta Group Роман Сычёв.

Развитие транспортной инфраструктуры способствуют выравниванию уровня и качества жизни города в целом.

— МЦК и БКЛ играют главную роль в этом процессе, так как именно станции скоростного транспорта повышают привлекательность жилья в локации. В ценовом отношении квартиры могут подорожать на 5–10%, а арендные ставки вырастают на 10–20%, — пояснил эксперт.

«Мы активно изучаем возможность строительства тоннеля в Крыму»
Генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков — о перспективах строительства подземки в России

Застройщикам становится интересно заниматься здесь комплексным освоением территорий. В результате качество жизни москвичей улучшается, поскольку, помимо жилой недвижимости, здесь появляются детские сады, школы, поликлиники, ухоженные набережные, бульвары и скверы. Кроме того, строятся различные коммерческие объекты: кафе, магазины, салоны красоты, химчистки и др.

Позитивно на развития города скажется и строительство Московских центральных диаметров, считает управляющий партнер риелторской компании «Метриум» Мария Литинецкая. Например, в районе Западное Дегунино, через который проходят станции пригородного сообщения Ховрино, Моссельмаш, но в котором нет ни метро, ни станции МЦК. Похожая ситуация складывается в Можайском районе. В обеих локациях остались неосвоенные территории бывших промзон. Эксперт полагает, что строительство МЦД ускорит их редевелопмент.

Кроме того, развитие территорий начнется в районах новых станций БКЛ. Это «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Севастопольский проспект». Аналогичная ситуация и на севере Большой кольцевой линии, где будут построены «Аминьевское шоссе», «Давыдково», «Терехово», «Мневники» и «Улица Народного Ополчения», которые не являются пересадочными.

Светлана Волохина

Известия

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • железная дорога
  • метро
  • МЦК
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

5 дек. 2018 г.
Как строится юго-западный участок БКЛ – в фотоленте
Как строится юго-западный участок БКЛ – в фотоленте
4 дек. 2018 г.
Большое кольцо метро: юго-западный участок запустят к 2021 году
Большое кольцо метро: юго-западный участок запустят к 2021 году
4 дек. 2018 г.
Китайские специалисты отметили высокие темпы строительства столичного метро
Китайские специалисты отметили высокие темпы строительства столичного метро
3 дек. 2018 г.
В Москве построят 35 станций метро к 2023 году – Собянин
В Москве построят 35 станций метро к 2023 году – Собянин
29 нояб. 2018 г.
В Москве построят более 30 станций метро в 2020-2023 годах
В Москве построят более 30 станций метро в 2020-2023 годах
29 нояб. 2018 г.
Андрей Бочкарев: строим самое длинное кольцо метро
Андрей Бочкарев: строим самое длинное кольцо метро
15 нояб. 2018 г.
Андей Бочкарев о строительстве Большой кольцевой линии метро на радио «Эхо Москвы»
Андей Бочкарев о строительстве Большой кольцевой линии метро на радио «Эхо Москвы»
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ
4 дек. 2025 г. 09:00
На Стартовой улице началось возведение новостройки для реализации программы реновации
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации

Просмотренные материалы

Два путепровода через ж/д пути построят на северо-востоке столицы
Общественно-деловая застройка появится в промзоне «Котляково»
Дом по реновации в районе Марфино введут в этом году
Три школы и детский сад построят при реновации в Пресненском районе
Более 30 школ и детских садов появятся в ТиНАО за три года
Строительство пожарного депо в поселении Филимонковское планируют начать в ноябре
Жилой комплекс на Каширском шоссе ввели в эксплуатацию
Застройщикам жилья могут смягчить правила работы с эскроу-счетами

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика