Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Андрей Бочкарев: строим самое длинное кольцо метро

Темы в материале:

Дорожное строительство

Метро

29 нояб. 2018 г. 09:14

Первый участок Большой кольцевой линии метро победил в конкурсе фестиваля «Зодчество». Пять станций были открыты для пассажиров десять месяцев назад. Впереди новое открытие — «Савеловская» нового кольца почти готова. С какими сложностями столкнулись строители при ее возведении, где еще ведутся работы в Москве по продлению подземки, в интервью «ВМ» рассказал глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

В ближайшие недели на карте столичной подземки появится «Савеловская» Большого кольца. Строительство этой и других станций новой линии стало настоящим испытанием для строителей. Каким именно, в интервью «ВМ» рассказал руководитель Департамента строительства города Андрей Бочкарев.

Скорое открытие

— Андрей Юрьевич, в Москве реализуется мегапроект — Большая кольцевая линия, строительство которой разбито на этапы. Какой части новой ветки уделяется сейчас максимальное внимание?

— Новое подземное кольцо в Москве — это действительно огромный проект, аналоги которого еще стоит поискать. Сегодня самая протяженная кольцевая линия метро в мире находится в Пекине, однако мы рассчитываем обогнать китайскую столицу. В азиатском мегаполисе это 57 километров, мы построим почти 70. Если говорить о том, где задействованы люди и техника, то на сегодняшний день на всех участках Большой кольцевой линии мы приступили к строительно-монтажным работам, либо к подготовительному этапу: установке ограждающих конструкций и обустройству стройплощадок. На западном, южном, юго-западном и на северо-восточном участках Большого кольца ведутся земляные работы — производится выемка грунта из котлованов. На перечисленных участках начата проходка перегонных тоннелей. Полным ходом возводятся основные конструкции станции «Лефортово» северо-восточного участка.

На востоке города, где также строится новая линия, идет освоение строительных площадок. Таким образом, мы можем смело утверждать, что вся линия охвачена нашим внимание, и запускать ее будем несколькими участками. Открытие станций ожидается каждый год.

— Пять станций новой линии с февраля принимают пассажиров. В ближайшие месяцы должна заработать шестая — «Савеловская» Большой кольцевой линии. Какие работы остались на станции?

— Ее возведение началось в марте 2012 года. Оно осложнялось тем, что территории здесь хорошо освоены, по ним проходит большое количество коммуникаций. Станция расположена под площадью Савеловского вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца. Представьте, какие здесь пассажиропотоки: ежедневно 45 тысяч человек проходят через этот транспортный узел.

Совсем скоро Большое кольцо будет иметь еще одну пересадку — на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Важно понимать, что «Савеловская» — это одна из самых сложных в строительстве станций Большого кольца. Она расположена на глубине свыше 65 метров.

Это все равно что опуститься под землю на глубину 20 этажей и построить там здание. Однако в выбранном методе есть и свои преимущества. Такое залегание позволяет строителям вести работы в плотной городской застройке и не доставлять особых неудобств горожанам, которые обычно связаны со стройкой. Проходка перегонных тоннелей протяженностью 1,9 километра от станции «Петровский парк» в сторону «Савеловской», а также основные строительные работы завершены. Сейчас строители заняты отделочными работами, а также пусконаладкой эскалаторов, инженерных систем. В завершающей стадии находится сооружение служебной соединительной ветки с Серпуховско-Тимирязевской линией. Уже в ближайшее время станция заработает, она станет удобной для горожан. Два подземных вестибюля выведут пассажиров на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.

— Станция будет как-то выделяться по своему оформлению среди других подземных новостроек?

— Поскольку на «Савеловской» Большого кольца можно будет пересесть на одноименную станцию серой линии метро, в оформлении преобладает серая гамма. Элементами декора стали чугунные тюбинги под стеклом. Мы приняли такое решение, чтобы рассказать людям о том, с каким трудом строители на глубине 65 метров под землей, через шахту, заносили эти чугунные тюбинги весом каждый больше тонны.

Они помещены под стекло. Подобных строек сейчас в городе еще только две — на «Ржевской» и на «Шереметьевской», глубина их заложения более 70 метров.

— Вы говорили, что «Савеловская» станет крупным транспортно-пересадочным узлом. За счет чего?

— На Савеловский вокзал ежедневно прибывают пассажиры из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелова, Можайска, Звенигорода. Серой линии метро достаточно тяжело справляться с таким пассажиропотоком. Новый узел обеспечит пересадку между двумя линиями метро, наземным транспортом и электричками Савеловского вокзала. Кстати, именно здесь обустроят остановку для первого направления Московских центральных диаметров — от Лобни до Одинцова. Ожидается, что этим современным хабом будут пользоваться около 300 тысяч человек в сутки.

— А когда можно ждать запуска этого центрального диаметра?

— К концу 2019 — началу 2020 года на первом Московском центральном диаметре планируется запустить поезда с сокращенными интервалами движения. Хотя первые поезда Московских центральных диаметров начнут тестировать раньше, их будут обкатывать по выделенным ночным маршрутам без пассажиров. По Московским центральным диаметрам будут ходить новые поезда городского типа «Иволга». График работы Московских центральных диаметров будет как в метро — с 5:30 до 1:00.

Строить на глубине

— Андрей Юрьевич, давайте вернемся к теме Большого кольца метро. Какой участок станет следующим введенным в эксплуатацию?

— В следующем году планируем открыть часть северо-восточного участка Большого кольца от «Авиамоторной» до «Лефортова». К этому участку будет примыкать новая Некрасовская линия метрополитена, которую мы запускаем в два этапа.

— Какая часть Большого кольца — самая сложная для строителей?

— Наиболее трудоемкими для метростроителей являются станции глубокого заложения. На Большой кольцевой линии таких станцией будет три, помимо уже упомянутой «Савеловской», это станции «Ржевская» и «Шереметьевская». Они входят в состав северо-восточного отрезка. Традиционно в этом районе Москвы высокий водоприток в грунтах. Но у наших метростроителей огромный опыт работ в подобных условиях, и я не сомневаюсь в том, что с поставленной задачей они справятся.

— Мы уже начали говорить о Некрасовской линии, как она будет интегрирована в городскую транспортную сеть?

—  Некрасовская линия будет связана со строящейся Большой кольцевой линией, Московским центральным кольцом, а также радиальными направлениями железных дорог. Таким образом, мы не только интегрируем в сеть московского метро районы, не имеющие сегодня своих станций, но и уменьшим пассажиропоток на самой загруженной на сегодняшний день ветке — Таганско-Краснопресненской.

— Линия будет длинной?

— Да, розовая линия будет достаточно протяженной. Ее длина превысит 15 километров, на ней расположатся восемь станций. Она пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Линия улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч жителей юго-востока столицы и примыкающей части Московской области. Большое дело — ввести столь необходимую часть городской подземки для москвичей.

Подземка идет в Новую Москву

— В следующем году откроется новый участок Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Столбово». Как там идут работы?

— Строительство участка на территории Новой Москвы находится на завершающей стадии, основные строительно-монтажные работы мы выполним в этом году, а в апреле-мае следующего года по линии поедут составы с пассажирами. На участке «Саларьево» — «Столбово» расположены четыре станции.

Сейчас на участке выполняется строительство вестибюлей, идут архитектурно-отделочные работы, укладывается верхнее строение путей.

— Каковы планы по метро по вводу новых участков с 2020 по 2023 годы?

— В ближайшие три года мы планируем ввести около 35 станций метро. Будут достроены все участки Большого кольца, про длена Люблинско-Дмитровская линия до поселка Северный.

— Андрей Юрьевич, а когда можно будет до «Внукова» на метро доехать?

— К 2023 году ветку метро планируется протянуть до аэропорта «Внуково». Проект трассировки участка длиной 5,2 километра утвердят уже в следующем году. Планируется продлить Солнцевский радиус еще на две станции: «Пыхтино» и «Внуково» с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы.

Перспектива развития

— А в Новой Москве какие планы, помимо продления Сокольнической ветки?

— На присоединенные территории придет новая линия метро с десятью станциями — Коммунарская. Ее общая протяженность составит около 22 километров. Построим ее в два этапа: от станции «Севастопольский проспект» до «Улицы Новаторов» и от «Улицы Новаторов» до «Столбова». Работы планируется завершить ориентировочно в 2023 году. На первом отрезке Коммунарской линии появятся три станции: «Севастопольский проспект», «Академическая», «Улица Строителей». На втором участке будут расположены семь станций: «Улица Новаторов», «Университет Дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово». Затем радиус планируется продлить до Троицка.

— Есть планы, уходящие за 2023 год. В частности, как-то шла речь о строительстве Бирюлевской линии метро.

— Действительно, сейчас прорабатываются проекты, реализация которых начнется после 2023 года. Например, Рублево-Архангельской линия, а также перспективная Бирюлевская линия.

Протянуть Бирюлевскую линию могут от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии до Бирюлева. Трассировка пока разрабатывается, и, вероятно, новая линия выйдет за МКАД, после чего дойдет до Щербинки, расположенной в Новой Москве.

Дорожные рекорды

— Говоря о транспортном развитии столицы, невозможно обойти стороной тему дорог. Какие ключевые магистрали будут сданы в этом году?

—  Среди приоритетных объектов можно отметить участок Северо-Западной хорды, включая улицы Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе. Еще три участка Северо-Восточной хорды вскоре станут доступны для автомобилистов: это участок от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги, эстакада основного хода на участке хорды от Щелковского до Открытого шоссе.

Еще один масштабный объект, который реализуется в городе, — это дорога Солнцево — Бутово — Видное. Автомобилисты могут проехать по участку от Боровского до Киевского шоссе.

— Когда завершится строительство хорд и рокады?

— На Северо-Западной хорде у нас сейчас в строительстве балочный мост через Карамышевское спрямление, планируем завершить его в следующем году. Остальные участки хорды уже построены. На Северо-Восточной хорде в настоящее время продолжается строительство участка от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы. Работы ведутся по проекту строительства участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе. Кроме того, ведутся проектно-изыскательские работы по участку от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе. К строительству приступим, скорее всего, в начале следующего года.

Что касается Южной рокады, то здесь многие участки находятся в проектировании, их строительство планируется завершить до 2022 года.

Василиса Чернявская

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • станция метро «Савеловская»
  • хорды
  • Южная рокада
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

10 дек. 2018 г.
До конца года откроются две станции столичного метрополитена
До конца года откроются две станции столичного метрополитена
6 дек. 2018 г.
Магистрали мегаполиса: новые дороги соединяют районы
Магистрали мегаполиса: новые дороги соединяют районы
30 нояб. 2018 г.
Станция БКЛ метро «Савеловская» станет крупным пересадочным узлом
Станция БКЛ метро «Савеловская» станет крупным пересадочным узлом
29 нояб. 2018 г.
Участок «Авиамоторная – Лефортово» на БКЛ метро запустят в 2019 году
Участок «Авиамоторная – Лефортово» на БКЛ метро запустят в 2019 году
29 нояб. 2018 г.
На станции БКЛ метро «Савеловская» идет наладка эскалаторов
На станции БКЛ метро «Савеловская» идет наладка эскалаторов
23 нояб. 2018 г.
Первый участок БКЛ метро победил в конкурсе фестиваля «Зодчество»
Первый участок БКЛ метро победил в конкурсе фестиваля «Зодчество»
19 нояб. 2018 г.
Строительство станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии. М. Хуснуллин
20 фото
17 нояб. 2018 г.
Станция метро «Савеловская» на БКЛ готова на 95% – Хуснуллин
Станция метро «Савеловская» на БКЛ готова на 95% – Хуснуллин

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика