timelapse

Прогресс на рельсах

Темы в материале

На прошедшей на днях деловой встрече с Президентом страны Владимиром Путиным Мэр столицы С. Собянин сообщил, что по темпам развития рельсового транспорта Москва в будущем году выйдет на первое место среди городов мира. Если сегодня железнодорожный транспорт перевозит в столице 2 млн пассажиров в сутки, то после реконструкции эта цифра вырастет до 3 млн.

В планах Правительства Москвы - строительство 226 км дополнительных главных путей, закупка нового подвижного состава на 63 млрд руб. и развитие Малого железнодорожного кольца. Активно ведется укладка новых главных путей по радиальным направлениям столичной магистрали, модернизируются станции и платформы.

Реализация этого проекта развития пригородного сообщения позволит разгрузить автодорожную сеть мегаполиса. А количество пассажиров электричек увеличится с 500 млн до 846 млн человек в год. На столь крупномасштабную реконструкцию железнодорожного узла столичное Правительство планирует выделить около 50 млрд руб. В финансировании проекта также принимают участие ОАО «РЖД» и Минтранс РФ в рамках государственной программы развития транспортной инфраструктуры.

Кроме того, к 2020 году протяженность линий Московского метрополитена увеличится на 50%, предполагается провести около 150 км новых линий. Подобных темпов строительства не было за всю почти 80-летнюю историю подземки.

Такое внимание к столичному узлу не случайно, ведь Москва ежегодно принимает от 60 до 80% всех пассажиров страны. Но, думается, и другим городам надо использовать этот опыт для решения своих транспортных проблем.

Практика показывает, что развитие именно рельсового сообщения позволяет устранить пробки на улицах, поскольку провозная способность поездов в несколько раз больше, чем у автобусов и личных автомобилей. Да и скорости доставки людей к месту работы в пригородном железнодорожном сообщении выше.

Однако в целом ряде регионов пока предпочтение отдают развитию автобусного парка, а средства на закупку современных электропоездов не выделяют. Деятельность пригородных железнодорожных компаний, учрежденных с участием местной администрации, недофинансируется. Столь недальновидная политика не только ухудшает положение простых граждан, но и мешает поступательному движению вперед всей отечественной экономики.