Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Проверки на дорогах

Темы в материале:

Градостроительная политика

9 нояб. 2015 г. 16:19

В Центре экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС) при Мосгосстройнадзоре с сентября работает передвижная дорожная лаборатория. Мобильный комплекс позволяет в считанные минуты получить данные об эксплуатационных свойствах автотрассы, о каждом слое дорожного полотна и проходящих под ним коммуникациях.

Мосгосстройнадзор осваивает новую дорожную лабораторию

Ознакомиться с работой передвижной лаборатории корреспонденту «МП» довелось на реконструируемом участке Калужского шоссе между 21-м и 22-м километром. Мобильный комплекс оказался микроавтобусом с установленными на нем электронными системами. Дежурная бригада из трех специалистов во главе с заместителем начальника лаборатории дорожного строительства ЦЭИИС Рауфом Юсифовым продемонстрировала, как в процессе движения машины датчики, снимая показатели через каждые 10 см, регистрируют геометрические и транспортно-эксплуатационные параметры автотрассы с целью определения ее продольного и поперечного уклонов, а бортовой компьютер обрабатывает полученные данные и сравнивает их с цифрами проекта.

Важным показателем транспортно-эксплуатационного состояния дороги является также ровность покрытия, которую прежде контролировали с помощью обычной трехметровой рейки с уровнем. Зазоры между линейкой и дорогой не должны превышать установленной СНиПом величины. «Хотя сегодня мы производим замеры с помощью мобильной лаборатории, что в разы эффективнее сделанных вручную измерений, так как ее оборудование позволяет сканировать дорогу на скорости до 60 км в час, действующие в России строительные нормы рассчитаны на измерения, производимые вручную. Поэтому тщательно просканировав с помощью машины поверхность автотрассы, мы вместе с тем вынуждены производить одиночные измерения при помощи дорожной линейки, которые и пойдут в официальный отчет».

Вместе с тем специалисты подтвердили, что самый высокий процент износа дорожного покрытия возникает при движении по автотрассе машин с шипованными колесами. «Даже небольшая колея в асфальте может серьезно повлиять на динамику движения машины. При высоких скоростях, особенно в дождливую погоду, это может привести к печальным последствиям. В дождь колея заполняется водой, поэтому у машин, передвигающихся на высокой скорости, может возникнуть состояние глиссирования – когда переднее колесо машины приподнимается над поверхностью дороги. В этот момент сцепление с автотрассой нарушается, и она теряет управление. Чтобы этого не случилось, процесс образования колеи на дороге строго контролируется, – сказал Рауф Юсифов.

– В большинстве случаев глубина колеи также определяется «дедовским способом» – с помощью линейки и клина. На перегруженной автомобилями дороге подобные измерения можно производить, лишь собирая огромные пробки. Мобильный комплекс в данной ситуации бесспорно выигрышный вариант. С помощью передвижной лаборатории это можно сделать и в потоке машин, и более тщательно. Так, полоса Московской кольцевой автодороги сканируется примерно за 3–4 часа. Все данные сразу же поступят на компьютер и будут обработаны и рассортированы с учетом привязки к конкретным участкам трассы».

На крыше передвижной лаборатории установлена видеокамера, которая собирает всю информацию о дорожной инфраструктуре и расположенных рядом с трассой инженерных объектах, что является серьезным подспорьем в ходе ее инвентаризации и паспортизации. С помощью камеры можно легко контролировать и ширину проезжей части, отклонения которой от проектных размеров не должны согласно нормам превышать 10 см.

«Важным элементом лаборатории является георадар, позволяющий в режиме реального времени получать информацию о состоянии конкретного участка построенной дороги, – рассказал консультант управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Мосгосстройнадзора Павел Галкин. – Данный георадиолокационный прибор производит зондирование дорожного полотна на глубину до 1,6 метра, что позволяет обнаружить скрытые дефекты в конструктивных слоях автотрассы, а также пустоты и каверны в подстилающих слоях. И вместе с тем выявить проходящие под дорогой инженерные коммуникации.

Подобного рода исследования также осуществляются на ходу, без сверления в асфальте дополнительных шурфов и кернов. Однако опираясь только на показания георадара, мы не можем выдать заключение о состоянии автотрассы, а лишь занесем полученные данные в реестр. Наличие выявленных дефектов подтверждают контрольные пробы, взятые при помощи керноотборника. Толщину слоев, образующих керн, измеряют с помощью штангенциркуля и сравнивают с проектной. А их физико-механические свойства определяют уже в лаборатории ЦЭИИС.

Тщательные исследования строящихся и реконструированных автотрасс с помощью передвижной дорожной лаборатории положительно сказываются на их безопасности. К тому же не секрет, что там, где больше нарушений в процессе строительства, больше и затрат при эксплуатации», – подчеркнул специалист.

Андрей Мещеряков, «Московская перспектива»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • качество строительства

Другие материалы по теме

Центр обработки данных (ЦОД) IXcellerate MOS3
Реконструкция Административно-производственного здания (с новым строительством) под размещение ЦОД. Первая очередь строительства. Центр обработки данных
Развитие улично-дорожной сети г. о. Троицк (2 этап) в части реконструкции улицы районного значения от улицы Промышленная до автобусного парка, перенос контрольно-пропускного пункта и здания проходной «Института ядерных исследований Российской академии наук»). Этап 2.3. Реконструкция улицы Академика Франка, строительство съезда к территории бизнес-центра "Аспирант" с переустройством существующих инженерных коммуникаций
Центр обработки данных (ЦОД) Moscow-2
Центр обработки данных (ЦОД)
Центр обработки данных (МегаЦОД-3)
Каким должен быть офис, чтобы в нем хотелось работать?
Каким должен быть офис, чтобы в нем хотелось работать?
Дорожное строительство
Дорожное строительство

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр

Просмотренные материалы

Культурная резолюция
«Лужники» вышли в финал
Пора открытий праздничных
Требуются гарантии «сверху»
Там, за круглыми номерами
ЗИЛ едет на юг
Сказочная франшиза
Какими будут «Лужники»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика