Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Рельсы положили кругом

6 авг. 2015 г. 11:34

Первые электропоезда пойдут по Малому кольцу железной дороги в декабре.

Основные строительные работы на Малом кольце железной дороги (МКЖД) будут завершены до конца года. «В декабре мы планируем начать техническое движение электропоездов по кольцу, а в 2016-м - открыть пассажирское сообщение», - заверил вице-президент РЖД Олег Тони.

Разговоры пустить электрички по МКЖД велись с середины 90-х годов прошлого века, но до реализации идеи дело не доходило. Тем временем в столице, где катастрофически не хватает дорог, бездействовала целая железнодорожная ветка длиной в 54 километра.

Сегодня, например, чтобы добраться от станции метро «Кутузовская» до «Ленинского проспекта» - расстояние между точками по московским меркам всего ничего, - необходимо сделать под землей две пересадки. Аналогичный маршрут по Малому кольцу железной дороги занял бы 10 минут от силы.

К работам по реконструкции железнодорожной инфраструктуры Малого кольца приступили в 2012 году. По словам Олега Тони, «реконструкция Малого кольца поможет не только в решении транспортных проблем мегаполиса, но и даст новый импульс развитию высвобождаемых промышленных зон в центре столицы». Чтобы улучшить экологическую составляющую территорий, кольцо решено было электрифицировать. Вдоль трассы установили 4 тыс. опор контактных сетей и построили 5 электроподстанций. Поскольку МКЖД проходит по участкам с плотной городской застройкой, при прокладке рельсов использовалась технология так называемого «бархатного пути» (обеспечение плавного хода поезда - «МП) позволяющая значительно снизить уровень шума от железной дороги.

Строителям предстояло также снести 4 тыс. строений вдоль кольца и освободить от инженерных сетей порядка 300 площадок. По словам г-на Тони работы полностью завершены на 200 площадках, снесено более 3 тыс. строений. На строительстве и реконструкции объектов Малого кольца работают 1,5 тыс. человек и 250 единиц строительной техники.

«Общий объем инвестиций в Малое кольцо Московской железной дороги составляет 74,8 млрд рублей. В смету мы полностью укладываемся, и ситуацию достаточно четко контролируем. На данный момент освоено свыше 50 млрд рублей. В наибольшей степени готовности находятся участки от Пресни до площади Гагарина и от Черкизово до шоссе Энтузиастов. Однако до конца 2015 года в рамках реконструкции МКЖД планируется завершить все строительные и отделочные работы», - отметил вице-президент РЖД Петр Кацыв.

Специалист подчеркнул, что в конце 2015 года по дороге в тестовом режиме пойдет первая электричка. А в следующем году кольцо начнет действовать «в полноценном режиме».

Работа кольца будет увязана с работой столичного метрополитена. Планируется, что в час пик поезда будут ходить примерно с интервалом в 6 минут, а в остальное время - через 10-11 минут.

«Возможно, Малое кольцо станет работать и в круглосуточном режиме, - пообещал Олег Тони. - Все будет зависеть от пассажиропотока. В целом стоит задача увеличения его пропускной способности до 2020 года на 30%, а в часы пик - в 1,5 раза. В первый год кольцо должно перевезти 150 млн пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток возрастет до 300 миллионов человек».

Проект реконструкции МКЖД предусматривает создание 32 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и остановочных пунктов, 16 из которых объединят со станциями метрополитена. 9 железнодорожных станций будут пересекаться с действующими железнодорожными направлениями, ведущими в центр города и область, что также повысит удобство перевозок. Это поможет Малому кольцу перехватывать железнодорожные пассажиропотоки.

Кроме того, все создаваемые ТПУ интегририруют с городским наземным транспортом. К началу регулярного движения в сентябре 2016 года будут готовы 28 ТПУ, остальные - до конца года. Пересадки внутри ТПУ в основном будут быстрыми и удобными. Их можно осуществить, пользуясь эскалаторами, траволаторами или по пешеходными галереями.

В будущем на МКЖД смогут заезжать и пригородные электрички. Также на кольце будут останавливаться и поезда дальнего следования. «Не всем пассажирам нужно ехать в центр города, до вокзалов. Тем, кому удобно выйти в срединном поясе, мы должны предоставить такую возможность», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

За исключением четырех станций, которые построят по индивидуальным проектам - СИТИ, Кутузово, Лужники и Площадь Гагарина (подземная станция) - остальные будут типовыми - платформа длиной 180 метров с навесом по всей длине и с кассовыми павильонами.

Новые поезда МКЖД будут соответствовать современным международным стандартам. Однако конкретного производителя подвижного состава в РЖД пока не называют, ссылаясь «на преждевременность информации». Планируется, что перевозить пассажиров станут 30 поездов типа «Ласточка». Для обеспечения удобства входа-выхода пассажиров в каждом вагоне будут предусмотрены три двери. 

Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру в салоне в любое время года. Поезд будет состоять из 5-10 вагонов и развивать скорость движения до 120 км/час. Его максимальная вместимость составит 1200 пассажиров.

Билет на проезд в метро и по Малому кольцу железной дороги, по словам Петра Кацывы, будет единым. Стоимость проезда - предположительно, такой же, как и в метрополитене. 

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога

Другие материалы по теме

Внеуличный пешеходный переход через Малое кольцо Московской железной дороги (Московское центральное кольцо) в районе проспект Мира, сооружение 185А д. 202А-220А, стр.4
17 авг. 2015 г.
При запуске пассажирского движения по МКЖД перевозки товаров будут ограничены - РЖД
При запуске пассажирского движения по МКЖД перевозки товаров будут ограничены - РЖД
4 авг. 2015 г.
Поезда по Малому кольцу железной дороги поедут в 2016 году - Хуснуллин
Поезда по Малому кольцу железной дороги поедут в 2016 году - Хуснуллин
29 июл. 2015 г.
Станция Сити на МКЖД построена более чем на 50%
Станция Сити на МКЖД построена более чем на 50%
29 июл. 2015 г.
Строительство Малого кольца железной дороги завершится до конца года
Строительство Малого кольца железной дороги завершится до конца года

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Владислав Овчинский: в Москве пройдет бесплатный мастер-класс о лучших практиках 3D-моделирования
Подрядчик построит детский сад в Сосенском
В Саларьево инвестор передаст в собственность города школу и два детских сада
Расправить дорожные сети
В Выхино-Жулебино достраивают самый большой храм «Программы-200»
На станции метро «Котельники» монтируют инженерные системы
Все новое - это хорошо забытое старое: тайны молодого ВДНХ
Первая тройка

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика