timelapse

Рельсы положили кругом

Темы в материале

Первые электропоезда пойдут по Малому кольцу железной дороги в декабре.

Основные строительные работы на Малом кольце железной дороги (МКЖД) будут завершены до конца года. «В декабре мы планируем начать техническое движение электропоездов по кольцу, а в 2016-м - открыть пассажирское сообщение», - заверил вице-президент РЖД Олег Тони.

Разговоры пустить электрички по МКЖД велись с середины 90-х годов прошлого века, но до реализации идеи дело не доходило. Тем временем в столице, где катастрофически не хватает дорог, бездействовала целая железнодорожная ветка длиной в 54 километра.

Сегодня, например, чтобы добраться от станции метро «Кутузовская» до «Ленинского проспекта» - расстояние между точками по московским меркам всего ничего, - необходимо сделать под землей две пересадки. Аналогичный маршрут по Малому кольцу железной дороги занял бы 10 минут от силы.

К работам по реконструкции железнодорожной инфраструктуры Малого кольца приступили в 2012 году. По словам Олега Тони, «реконструкция Малого кольца поможет не только в решении транспортных проблем мегаполиса, но и даст новый импульс развитию высвобождаемых промышленных зон в центре столицы». Чтобы улучшить экологическую составляющую территорий, кольцо решено было электрифицировать. Вдоль трассы установили 4 тыс. опор контактных сетей и построили 5 электроподстанций. Поскольку МКЖД проходит по участкам с плотной городской застройкой, при прокладке рельсов использовалась технология так называемого «бархатного пути» (обеспечение плавного хода поезда - «МП) позволяющая значительно снизить уровень шума от железной дороги.

Строителям предстояло также снести 4 тыс. строений вдоль кольца и освободить от инженерных сетей порядка 300 площадок. По словам г-на Тони работы полностью завершены на 200 площадках, снесено более 3 тыс. строений. На строительстве и реконструкции объектов Малого кольца работают 1,5 тыс. человек и 250 единиц строительной техники.

«Общий объем инвестиций в Малое кольцо Московской железной дороги составляет 74,8 млрд рублей. В смету мы полностью укладываемся, и ситуацию достаточно четко контролируем. На данный момент освоено свыше 50 млрд рублей. В наибольшей степени готовности находятся участки от Пресни до площади Гагарина и от Черкизово до шоссе Энтузиастов. Однако до конца 2015 года в рамках реконструкции МКЖД планируется завершить все строительные и отделочные работы», - отметил вице-президент РЖД Петр Кацыв.

Специалист подчеркнул, что в конце 2015 года по дороге в тестовом режиме пойдет первая электричка. А в следующем году кольцо начнет действовать «в полноценном режиме».

Работа кольца будет увязана с работой столичного метрополитена. Планируется, что в час пик поезда будут ходить примерно с интервалом в 6 минут, а в остальное время - через 10-11 минут.

«Возможно, Малое кольцо станет работать и в круглосуточном режиме, - пообещал Олег Тони. - Все будет зависеть от пассажиропотока. В целом стоит задача увеличения его пропускной способности до 2020 года на 30%, а в часы пик - в 1,5 раза. В первый год кольцо должно перевезти 150 млн пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток возрастет до 300 миллионов человек».

Проект реконструкции МКЖД предусматривает создание 32 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и остановочных пунктов, 16 из которых объединят со станциями метрополитена. 9 железнодорожных станций будут пересекаться с действующими железнодорожными направлениями, ведущими в центр города и область, что также повысит удобство перевозок. Это поможет Малому кольцу перехватывать железнодорожные пассажиропотоки.

Кроме того, все создаваемые ТПУ интегририруют с городским наземным транспортом. К началу регулярного движения в сентябре 2016 года будут готовы 28 ТПУ, остальные - до конца года. Пересадки внутри ТПУ в основном будут быстрыми и удобными. Их можно осуществить, пользуясь эскалаторами, траволаторами или по пешеходными галереями.

В будущем на МКЖД смогут заезжать и пригородные электрички. Также на кольце будут останавливаться и поезда дальнего следования. «Не всем пассажирам нужно ехать в центр города, до вокзалов. Тем, кому удобно выйти в срединном поясе, мы должны предоставить такую возможность», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

За исключением четырех станций, которые построят по индивидуальным проектам - СИТИ, Кутузово, Лужники и Площадь Гагарина (подземная станция) - остальные будут типовыми - платформа длиной 180 метров с навесом по всей длине и с кассовыми павильонами.

Новые поезда МКЖД будут соответствовать современным международным стандартам. Однако конкретного производителя подвижного состава в РЖД пока не называют, ссылаясь «на преждевременность информации». Планируется, что перевозить пассажиров станут 30 поездов типа «Ласточка». Для обеспечения удобства входа-выхода пассажиров в каждом вагоне будут предусмотрены три двери. 

Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру в салоне в любое время года. Поезд будет состоять из 5-10 вагонов и развивать скорость движения до 120 км/час. Его максимальная вместимость составит 1200 пассажиров.

Билет на проезд в метро и по Малому кольцу железной дороги, по словам Петра Кацывы, будет единым. Стоимость проезда - предположительно, такой же, как и в метрополитене.